Типология уроков деятельностной направленности


Типология уроков деятельностной направленности Основные цели:Познакомить с типологией уроков деятельностной направленности.Познакомить с логикой построения урока «открытия» нового знания. Система мониторинга результатов обученияСистема подготовки педагогических кадровМетодическое обеспечение (учебники, пособия и т.д.)Методика реализации содержанияСодержание образованияСистема дидактических принциповТехнология обученияМетод реализации целейЦели образованияДидактическая система деятельностного метода



r Типы уроков1. Урок открытия нового знания2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний4. Урок развивающего контроля

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ(ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ)ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ1)2)УРОК ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ


УРОК РЕФЛЕКСИИОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ПРИМЕНЯТЬ ИЗУЧЕННЫЕ ПОНЯТИЯ, АЛГОРИТМЫ И Т.Д.;ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ФИКСИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЫЯВЛЯТЬ ИХ ПРИЧИНУ, СТРОИТЬ И РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ПРОЕКТ ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЙ1)2)


УРОК ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ И ОБОБЩАТЬ ИЗУЧЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ1)2)СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


УРОК ОБУЧАЮЩЕГО КОНТРОЛЯОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ КОНТРОЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ И РЕФЛЕКСИЮ СОБСТВЕННОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ1)2)КОНТРОЛЬ И САМОКОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ ЗУНов


Логика урока открытия нового знания (ОНЗ) Логика построения урока ОНЗ на основе ТДМОНТОСХЕМА МИРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ1256983471) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.3) Выявление места и причины затруднения.4) Построение проекта выхода из затруднения.5) Реализация построенного проекта.6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение.9) Рефлексия учебной деятельности. УРОК ОНЗУРОК РЕФЛЕКСИИУРОК ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙУРОК ОБУЧАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ- Где происходит тренинг сформированных надпредметных знаний?(На уроках по всем предметам)


Логика построения урока ОНЗ на основе ТДМ

Мотивация к учебной деятельности (1–2 мин) Цель этапа:включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.1. Знаю что значит уметь учиться (норма учебной деятельности)2. Хочу учиться3. Могу учиться (содержательные рамки)4. Зачем мне надо учиться




2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (4–5 мин) Цель этапа:готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.



1. Актуализация необходимых ЗУН3. Пробное учебное действие4. Фиксация затруднения2. Обобщение ЗУН




style.color 4. Организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или его обосновании.Затруднение – фиксация того, что я не могу что-то сделать. Фиксация невозможности получить запланированный результат.1.2.3. 2. Актуализация и пробное учебное действие
3. Выявление места и причины затруднения (3–4 мин)Цель этапа:выявление и фиксация места и причины затруднения. 1. Перестаю действовать – начинаю думать.2. Что я делал, какие знания применял?3. Где возникло затруднение? (место)4. Почему оно возникло? (причина)


4. Построение проекта выхода из затруднения (4–6 мин)Цель этапа:постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. 1. Какое знание строю, чему учусь? (цель проекта)2. Как строю и с помощью чего? (выбор способа и средств)3. План построения нового знания.




Я НЕ ЗНАЮ УЗНАТЬПРИЧИНА??Ц Е Л ЬТема: Ставлю цель. Тема: Ключи к новым знаниям. План построения нового знания 1. Воспользоваться выбранным средством. 2. Построить новый способ.3. Проверить правильность полученного результата.

5. Реализация построенного проекта (5 – 8 мин)Цель этапа:построение и фиксация нового знания. 1. Реализация построенного проекта.2. Фиксация нового знания в речи и знаково. (эталон)



ЭТАЛОН:1. Грамотный – без математических ошибок.2. Сконструирован учащимися на уроке ОНЗ – хорошо им знаком и понятен. ЭТАЛОН – инструмент для решения задач данного типа
Эталон:знаковая фиксация способа действия (знаковая фиксация N)x + а = bx = b – a Чтобы найти часть надо из целого вычесть другую частьxabx + а = bx = b – aI.II.III. 5. Реализация построенного проекта (5 – 8 мин)Цель этапа:построение и фиксация нового знания. 1. Реализация построенного проекта.2. Фиксация нового знания в речи и знаково. (эталон)3. Решение задачи, вызвавшей затруднение. 6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи (4–5 мин)1. Решение типовых заданий на новое знание2. Проговаривание во внешней речи(всеми учащимися)Цель этапа:применение нового знания в типовых заданиях.



7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3–5 мин) Цель этапа:самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.1. Выполнение самостоятельной работы (решение типовых заданий)2. Самопроверка (по эталону для самопроверки)3. Коррекция ошибок4. Ситуация успеха




Решите уравнение: Х + 15 = 27Пример:Эталон для самопроверки на новый способ действия:Х+ 15 = 27 x + а = bХ = 27 – 15 x = b – aХ = 12 Эталон для самопроверки:реализация способа действия, соотнесенная с эталоном пишу + или ? мой результат образец сравниваю проверяю себя сам52341




1. Границы применимости нового знания2. Задания, в которых новое знание связывается с ранее изученными3. Задания на повторение4. Задания на пропедевтику изучения последующих тем8. Включение в систему знаний и повторение (5–8 мин)Цель этапа:включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.




9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2–3 мин)Цель этапа:соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.1. Фиксация нового содержания2. Рефлексия учебной деятельности (затруднение, цель, результат, как достигнут результат)3. Самооценка деятельности на уроке4. Домашнее задание





ТДМТехнология деятельностного метода. Урок ОНЗ 125698347 1) Мотивация к учебной деятельности.2) Актуализация знаний и пробное учебное действие.3) Выявление места и причины затруднения.4) Построение проекта выхода из затруднения.5) Реализация построенного проекта.6) Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение.9) Рефлексия учебной деятельности на уроке.


















Уровни освоения ДСДМУровни освоения технологии деятельностного метода 1. БАЗОВЫЙ3. СИСТЕМНО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ Освоение ТДМ Какие типы уроков деятельностной направленности Вы знаете? В чем заключается принципиальное отличие уроков деятельностной направленности от традиционных уроков?

Типы уроков1. Урок открытия нового знания2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний4. Урок развивающего контроля

системная реализация деятельностныхцелей образования;Принципиальное отличиеуроков деятельностной направленности от традиционных уроков:ученик является субъектом учебной деятельности. Назовите два основных шага учебнойдеятельности на уроке ОНЗ.


Творческих успехови хорошего настроения!