Конспект урока обучения грамоте для 1 класса Письмо заглавной буквы П
ХОД УРОКА
I.Самоопределение к деятельности
Цели: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
Этюд души
- В природе существуют доктора: ЗЕМЛЯ, ВОДА, СОЛНЦЕ.
Встаньте ровно, красиво. Поприветствуем докторов природы, которые дают нам здоровье, силу, энергию.
Я приветствую тебя, земля!
Я приветствую тебя, вода!
Я приветствую тебя, солнышко!
- Я тоже приветствую вас и очень рада видеть всех на уроке письма. Для успешной работы у меня есть ( «Прописи», ручка, цветные карандаши, калька, набор схем ). А у вас? / проверка по образцу/
II. Актуализация знаний.
1.Повторить правила посадки при письме.
- Так как сейчас урок письма вспомним правила посадки при письме. ( обратить внимание на плакат « Сиди правильно»).
2. Чтобы не навредить своему здоровью проведём пальчиковую гимнастику. Пальцы рук связаны с работой мозга и внутренних органов. Массаж большого пальца – повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени, мизинца – помогает работе сердца.3. Повторение
- С какой буквой познакомились на уроке чтения? ( показать) - Какие звуки она обозначает? - Дайте характеристику звукам [ п ], [ п ,]. / согласный, глухой, твёрдый( мягкий) / - Какую букву научились писать на уроке письма?
4. Проблемная ситуация. Я хочу пригласить на урок сказочного героя Пьеро. Из какой он сказки? ( показ иллюстрации и книги ). – Почему именно его? / выслушиваются предположения детей /. Имя начинается с буквы П. – А смогли бы вы записать прописными буквами его имя? Почему? /Не знаем, как пишется заглавная прописная буква П. /
III. Постановка учебной задачи
1.Окройте «Прописи» на с. 4. Рассмотрите, определите тему нашего урока. / Письмо заглавной буквы П / - Чему будем учиться? / писать заглавную прописную букву П/ - Зачем нужно научиться писать эту букву? - Только ли букву научимся писать? Что ещё?
Итак, мы определили тему и цели нашего урока. / выставляется схема задач урока/
ППА
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СЛОВА
IV. Открытие нового знания.
1.Зрительный образ буквы. – Найдите в « Прописи» и покажите пальчиком печатную и пропис-ную буквы П. – Сколько элементов? / 3/ - Какой 1, 2, 3? 1й-длинная наклонная прямая с закруглением внизу влево. 2й – длинная наклонная прямая с закруглением внизу вправо. 3й – горизонтальная прямая с плавным закруглением.
2.Конструирование буквы. – Найдите нужные элементы и сконструируйте букву П. / Проверка по образцу/
3.Объяснение учителем и показ написания заглавной буквы П (на доске) Письмо буквы П в воздухе. Обведение несколько раз пальчиком в « Прописи». Обвести ручкой. Украсим одежду Пьеро этой буквой. Письмо 3го элемента.( внимание- это горизонтальная линия с плавным закруглением)
V. Первичное закрепление.1.- Соединим все элементы и напишем под счёт ( раз и, два и, три и ) обратить внимание на расстояние внизу и вверху между 1 и 2 элементами. Какое оно? ( линии параллельные) / сначала учитель, а потом – дети/
2.Письмо нескольких букв. Проверка. Рассмотреть ошибки. Дописать всю строчку.
Первая задача урока решена!
3. Чтение и письмо слогов.
- Прочитайте слоги. Назовите слоги с верхним ( средним ) соединением.
Показ и письмо слогов Па, Пу, Пе. – В каких слогах звук [п,] мягкий? В каких – твердый? Почему? Игра « Дополни слоги до целого слова» Не попади в «ловушку»! Задача решена.
ФИЗМИНУТКА.
Мы писали, мы писали, А теперь все дружно встали. Ножками потопаем, Ручками похлопаем, Пальчики согнём, Сядем и писать начнём.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
1.Прочитайте слово. ( Павлик) Почему написано с большой буквы? Сколько слогов? Назовите 1 слог, 2 слог. Какой слог ударный? Какое соединение букв? 2. Сделаем себе « учителя, контролёра». Возьмите кальку и обведите это слово. А теперь рядом в « Прописи» самостоятельно напишите его. Проверьте: наложите кальку на своё написанное слово. Так ли вы красиво написали? - Когда говорим Павлик? А как обратимся к взрослому человеку?
VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
1.Работа над предложениями. (Папа купил Пете пенал.) –Посмотрите на следующую запись. Что это? Почему?
( Начало с большой буквы, в конце – точка, состоит из слов). - Прочитайте это предложение. Назовите 1 слово, 2, 3, 4.(схема на доске). Почему 3 слово написано с заглавной буквы? Прочитаем это предложение по схеме.
2.Работа в парах.
Мы сюда пришли учиться. Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.
- К слову пенал дана схема. Выберите из данных схем нужную. Докажите. Какая пара готова? Покажите. – Назовите 1 слог. Какой гласный звук слышите? / [ и ] / А буква? Почему? (проблемная ситуация)
В русском языке есть слова, написание которых следует запомнить. Обвести. Запомнить.
3.Работа над следующим предложением./ Павлику – краски и кисти/ - Хитрое задание. Нужно дополнить предложение нужным словом. - - Прочитайте слова. Кто догадался, какое это слово? (вспомнить текст из урока чтения «Покупки») - Какое предложение получилось? Это слово мы уже писали на уроке. Найдите и сравните. Какую букву надо дописать? Самостоятельно вместо точек напишите. /Проверка с помощь дужек/.
Все задачи урока решены. Молодцы!
VIII. Рефлексия.
1.Самооценка.
- Внимательно посмотрите на всю страницу « Прописи». Найдите и обведите самые красивые заглавные буквы П. Похвалите себя. /Поглаживание по голове/
2.Оценка учителем.
3. Доктор Солнышко светило нам весь урок. Давайте сотворим солнце для себя.
Закройте глаза. .Представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направьте лучик, который несёт ЛЮБОВЬ. Звёздочка увеличивается. Направьте лучик, который несёт МИР. Звёздочка снова увеличилась. Направьте лучик с ДОБРОМ, ЗДОРОВЬЕМ, РАДОСТЬЮ! Теперь звёздочка стала большой, как солнце. Оно несёт тепло всем- всем. Прикоснись и поделись этим теплом с другими людьми.
МОУ «Рыльская средняя общеобразовательная школа №4»
УРОК
Обучение грамоте
/письмо/
Место проведения: 1 г класс
Учитель : Семисалова
Анна Ивановна
2011 год
Тема урока
Письмо заглавной буквы П.
Цели урока : сформировать в памяти детей чёткий образ заглавной буквы «П»;
научить писать её по алгоритму и соединять с буквами нижнего, среднего и верхнего соединений;
развивать аналитико - синтетическую мыслительную деятельность; фонематический слух; ставит ударение;
воспитывать позитивное отношение к письму как виду речевой деятельности