Классный час по теме Заботливость Мама – самый близкий человек
Классный час по теме "Заботливость" "Мама – самый близкий человек"Цели: создать условия для:
осознания того, что мама-это самый близкий человек;
понимания глубины материнских чувств;
развития заботливого отношения к маме (бабушке);
воспитания любви к близким людям.
Подготовительная работа:
нарисовать портрет мамы;
подобрать народные пословицы и поговорки по теме;
выучить стихотворения о маме;
написать сочинение на тему «Женщина-начало всему».
Оборудование: альбомные листы, маркеры, сочинения, тетради для подготовки к классным часам.
Оформление:
выставка рисунков детей «Моя мама», сочинения на тему «Женщина-начало всему»,
плакаты с высказываниями и пословицами о маме, на доске слова эпиграфа к занятию: «Восславим женщину-Мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь Мир! Всё прекрасное в человеке- от лучей солнца и от ласки Матери.» М.Горький.
Ход занятия
1. Вступительное слово учителя:
- Ребята, прочитайте внимательно слова эпиграфа к нашему занятию.
- Как вы думаете, о ком пойдёт речь на классном часе?
(Ответы детей.)
- Действительно, сегодня мы будем говорить о маме…
Мама - самый дорогой и любимый человек на земле. У каждого она одна. И у каждого она лучше всех, добрее всех, справедливее и взыскательнее всех, а потому- прекраснее всех на свете. Она разделит твоё самое горькое горе и отдаст свою радость всю без остатка, а если потребуется, не пощадит жизни во имя твоего спасения.
- Какие народные пословицы и поговорки о маме вы знаете?
(Ответы детей… Возможные варианты:
При солнышке - тепло, при матушке - добро.
Мать, да дочь- тёмная ночь.
Нет милей дружка, чем родная матушка.
Мать кормит детей, как земля людей.
Мать праведна - ограда камена.
Без отца - полсироты, а без матери и вся сирота.
Без матки пчёлки - пропащие детки.
Мать высоко замахивается, да не больно бьёт.
На свете всё найдёшь, кроме отца и матери.
Не тот отец- мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил.)
2. Поэты о маме.
- Кто желает сказать о маме словами писателей и поэтов?
(Учащиеся читают прозу и стихи по теме. Возможные варианты:
З.Воскресенская
- МАМА!
Самое прекрасное слово на земле- мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.
У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце- в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным.
И сколько бы ни было тебе лет- пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.
Н.Саконская «Разговор о маме».
От чистого сердца Становятся строже
Простыми словами В морщинках глаза.
Давайте, друзья, Но стоит с повинной
Потолкуем о маме. Прийти головою-
Мы любим её, Изчезнут морщинки,
Как хорошего друга, Умчится гроза.
За то, что у нас За то, что всегда
С нею всё сообща, Без утайки и прямо
За то, что когда Мы можем доверить
Нам приходится туго, Ей сердце своё
Мы можем всплакнуть И просто за то,
У родного плеча. Что она- наша мама,
Мы любим её и за то, Мы крепко и нежно
Что порою Любим её!
Много мам на белом свете
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна
Всех дороже мне она.
Кто?
Отвечу я -
Это мамочка моя!)
- А теперь прочтите, пожалуйста, отрывки из своих сочинений о качествах, делах, отношении к вам вашей мамы.
3. Представление детских сочинений.
Дети зачитывают отрывки из сочинений.
Учитель фиксирует на доске (добрая, нежная, заботливая, терпеливая, внимательная, аккуратная, справедливая и др., всегда поможет, подскажет, как поступить правильнее, поймёт, поддержит в трудную минуту, пожалеет, приласкает, пожурит, вместе радуется удачам и успехам, переживает неудачи, помогает во всём, заботится обо мне, любит, учит всему, воспитывает…)
- Ребята, прочтите ещё раз внимательно то, что у нас появилось на доске.
- Вспомните «Золотое правило» заботливых людей.
«Поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой».
- Подумайте, как же мы должны относиться к своим мамам?
4. Работа в группах
- Наработайте правила заботливого отношения к самому близкому человеку, к маме.
(Дети работают в группах. Возможные варианты:
всегда помогайте маме
мойте посуду, делайте уборку, поливайте цветы
не обижайте маму ни словом, ни делом
не пререкайтесь с мамой, не ссорьтесь
не огорчайте плохой учёбой и поведением
внимательно относитесь к маме
не стесняйтесься проявлять свою заботу и любовь к ней
чаще повторяйте слова любви и благодарности
старайтесь, как можно чаще доставлять маме радость… )
Представление детьми своей работы.
5 . Итог занятия.
- Что нового вы открыли в себе, в своих чувствах к маме? Поделитесь своими мыслями.
Чтение подготовленными детьми стихотворения Р.Гамзатова «Берегите матерей».
Воспеваю то, что вечно ново.И хотя совсем не гимн пою,Но в душе родившееся словоОберегает музыку свою.И, моей не подчиняясь воле,Рвётся к звёздам, ширится окрест…Музыкою радости и болиОн гремит -души моей оркестр.Но когда скажу я, как впервые,Это Слово-Чудо, Слово-Свет,-Встаньте люди!Павшие, живые!Встаньте, дети бурных наших лет!Встаньте, сосны векового бора!Встаньте, распрямитесь, стебли трав!Встаньте, все цветы! И встаньте, горы,Небо на плечах своих подняв!Встаньте все и выслушайте стояСохранённое во всей красеСлово это - древнее, святое!Распрямитесь! Встаньте! Встаньте все!Как леса встают с зарёю новой,Как травинки рвутся к солнцу ввысь,Встаньте все, заслышав это слово,Потому что в слове этом - жизнь.Слово это- зов и заклинанье,В этом слове сущего душа.Это- искра первая сознанья,Первая улыбка малыша.Слово это пусть всегда пребудетИ, пробившись сквозь любой затор,Даже в сердце каменном пробудитЗаглушенной совести укор.Слово это сроду не обманет,В нем сокрыто жизни существо.В нём - исток всего. Ему конца нет.Встаньте…Я произношу его:«Мама!»
Слово учителя: В благодарность давайте споём песню про мам.
Дети поют песню «Говорим спасибо мы, родные вам…»