Конспект урока по окружающему миру для 3 класса Насекомые


Конспект открытого урока по предмету «Окружающий мир» Тема урока: «Удивительный мир насекомых».Цель: учить самостоятельно добывать знания, поощрять поиск  новых способов получения информации, испытывая при этом радость познания.Задачи: образовательные               - систематизировать знания учащихся по теме «Насекомые»,                   - определить группу проблем по теме,               - ввести новые понятия (дыхальца, насечка, членики),               развивающие               - создавать условия для развития внимания, памяти,                мышления, трудолюбия,               - развивать умение анализировать, сравнивать,                  вычленять главное,               - создавать условия для безбоязненного высказывания                своего мнения, суждения, вывода,               воспитательные               - развивать умение работать в паре,               - прививать интерес и любовь к познанию природы. Материалы к уроку:              - несколько слайдов с насекомыми;              - учебник О.Т.Поглазовой “Окружающий мир “ 1 класс                  ( страницы 54-55)              - 3 полянки из травы (можно взять листы картона);              - рисунки насекомых: муравей, бабочка, пчела, стрекоза,                божья коровка, кузнечик, муха;                          - на каждую парту: туловище насекомого из пластилина,               6  лап из проволоки, два глазика из гороха, пара усиков,                             пара крылышек, самостоятельные работы на шаблонах                            бабочек;             - справочная литература о насекомых: энциклопедии,               - медальки по теме. Ход урока:1. Настрой на урок.-Какое у вас настроение?- Улыбнитесь друг другу. Вы сегодня будете работать в парах. Улыбнитесь мне. Я рада, что у вас хорошее настроение. Надеюсь, что урок пройдёт интересно, увлекательно и познавательно! Хорошее настроение не покинет вас на уроке, и вы сможете подняться на следующую ступеньку в познании окружающего мира. Желаю вам творческих успехов! 2. Вычленение проблем.- Сегодня мы познакомимся с самой удивительной и красивой группой животных. Не верите? Тогда давайте посмотрим на них!                                        (показ слайдов)- Кого узнали? Как называется эта группа животных?-Для чего нам нужны насекомые? А если бы их не было?- Вот для каждого ряда полянка. Вам нравится?- А мне кажется она скучная, унылая. Как сделать её красивой, живой?- Давайте сделаем нашу полянку как в природе! Для этого надо потрудиться.- О какой группе мы начали разговор?- Давайте посмотрим по учебнику как её назвали. Откройте стр. 54.-Читаем вместе название темы.- Кто такие непоседы? Почему у наших животных такое название?- Помогут нам окончательно разобраться загадки на стр.54. Давайте их отгадаем.
Рисунок пчелы 
Рисунок бабочки
Рисунок муравья
( 1, 3, 5 загадки читаю я, 2,4,6 – дети)        
 Рисунок стрекозы     Рисунок божьей коровки    Рисунок кузнечика

 - Теперь вы можете точно назвать эту группу?-Что бы вам хотелось узнать об этой группе?                               ( проблемы на доску)- Сколько много проблем! Справимся?- Не забывайте помогать друг другу, ведь вы работаете в парах!!! 4. Физкультминутка.                              Пчела, комар и стрекоза                             Все насекомые – друзья.                             Сейчас немножко поедят                              И дальше снова полетят. 3. Активизация знаний, поиск решения проблем.
- У вас на партах, а у меня на столе, находится насекомое.-Вы не согласны? Почему?- С чего начать превращение в насекомое? Части, насечка                      Работайте в паре по очереди!-Из скольких частей состоит тело насекомого?-Давайте сделаем надрезы палочкой. Сколько надрезов?-Делаем первый. Как назовём первую часть?-Делаем второй. Что у него посередине?- Как назовём третью часть?-Мы наметили надрезы на теле. А как назвать надрез другим словом с тем же значением? Как сказать тоже по-другому?( если дети не назовут, тогда подскажет учитель)              надрез              зарубка             насечка     (к/ч могут чередоваться)- На какое слово похоже?-Так почему назвали «насекомые»? Насекомые от слова насечки, которыми разделено тело насекомых. - На какие части разделено тело насекомых?- Это у всех насекомых?-Значит, будем считать это общим признаком. Лапки- Сколько лапок? Это у всех? Ещё один признак. (дети делают)- А какие лапки: прямые или изогнутые?-На что похожи? (на лесенку)- Каждый отрезок учёные решили назвать членик. Поэтому насекомых ещё называют членистоногие.- Пока вы присоединяете лапки, подумайте, а почему   мухи могут ползать по потолку?  Крылышки- Сколько крылышек? А муравьи?-Это общая черта? Глазки- Сколько глаз?-Интересно, что насекомые хорошо видят своими огромными глазами. Их глаза состоят из множества простых маленьких глазков. Они могут видеть даже сзади, не поворачивая при этом головы. Чувствительные усики- Что у насекомых на голове?- Зачем они?-Это общая черта? -Посмотрите на картинки и на наше насекомое. Назовите общие признаки.                  3 части 6 лап глаза усики- Какое из них есть только у насекомых?- Проверим ваш вывод по учебнику. Посмотрите на стр.55. Найдите нужное предложение в выводе, который напечатан в рамке.- Мы были правы?- Доделайте своё насекомое.-Кто у вас получился?- Что мы хотели в начале урока? Так давайте сделаем это! Попробуем превратить наши скучные полянки в настоящие!- Посмотрите, как здорово у нас получилось! 6. Самостоятельная работа.-Что теперь мы знаем? Повторите по доске с плакатом “Теперь я знаю “ (в течение всего урока под этот плакат учитель записывает то, что ребята узнали на уроке).- Давайте проверим ваши знания. Положите перед собой бабочек. На них клеточки с номерами. Я буду говорить предложения. Если вы со мной согласны ставьте кружочек, если нет крестик.
1 3
2 4
                                         да                                          нет   1. У насекомых 4 лапы.2. Насекомые так названы потому, что на теле есть насечки.3. У насекомых 3 части тела: голова, грудь и брюшко.4. Насекомые – самая большая группа животных.- Проверьте свои ответы.–Кто справился без ошибок.-Какие проблемы мы оставим на следующий урок?- Они очень интересные. Кому уже не терпится , самым любопытным я могу подсказать, где найти информацию. Выставка справочной литературы. 7. Рефлексия.- Если вы сегодня узнали много нового, хорошо потрудились и испытали при этом радость от своего труда, то возьмите на память медальки.- Спасибо за работу!