Моя миссия – быть учителем!

Моя миссия – быть учителем!
Я – учитель. А Учитель – не только даритель знания. Он призван в каждом до совершеннолетия сформировать личность, внушить чувство долга, чувство гражданина. Я глубоко убеждена: учителем может быть лишь тот, кто способен заронить в душу ребёнка искру бесконечного изумления перед красотой нашего мира, кто, полюбив маленького человечка, вместе с ним будет разгадывать тайну жизни и поможет ему сделать самое важное открытие, что есть в нём самого ценного, для какого дела на Земле он рождён 
Закончив учебный день, я говорю своим ученикам: «До свидания! Всего хорошего!» А в ответ слышу: «Спасибо Вам, за хороший день!» Эти слова звучат как итог той кропотливой и часто незаметной, ежедневной работы учителя, классного руководителя. А утром, видя сияющие глаза детей, понимаешь, что маленький человек приходит в школу за счастьем! Он ждет встречи с интересными добрыми людьми, праздника и каждый день – пусть не большого, но чуда. И делает это чудо Учитель!
Но чудо – это, прежде всего, сам ребенок! Личность! Ребенок с его внутренним миром, чувствами, знаниями, проблемами, озарениями, большими и малыми событиями его жизни. А школа – это место, где все это проявляется и строится общая жизнь класса.
Все дети разные. Вот Ангелина неуверенно делает первые шаги к доске, вижу – боится. Беру ее за руку, и вот она не одна – мы вместе! А вместе любое дело по плечу! Никита – подвижный, озорной мальчишка, но панически боится ошибок: «У меня сначала не получалось, вырезал и отрезал кое-что нужное, а когда сказал об этом Ольге Михайловне, она успокоила меня. Дальше я очень старался, и у меня получилось!» Как важно, чтобы у воспитанника был надежный наставник! Как же велика роль Учителя!
Победы, успехи ребят – это и мои успехи. Но впереди их будут ждать и проблемы. Как помочь ребенку преодолеть их, не потерять уверенность в себе?
Классный руководитель – это человек творческий. Как всякий исследователь, он создаёт свою творческую лабораторию, которая помогает ему сделать учебно-воспитательную работу с учащимися и их родителями увлекательной и захватывающей.
Моя главная  задача  как  учителя и классного руководителя – привить чувство ответственности перед обществом, потребность в постоянном саморазвитии, сформировать активную гражданскую позицию,  культурные и духовные потребности, толерантность и уважение к людям других культур и вероисповеданий.  Не менее важно вооружить детей социальными умениями и навыками, научить устанавливать и поддерживать связь с социумом, действовать в команде, правильно строить отношения с другими людьми, проявлять уважение своим сверстникам и взрослым, разрешать возникающие конфликты.  Воплотить эти идеи в жизнь мне позволяет реализация проекта воспитательной программы «КЛАССная компания!» Основная идея моей воспитательной программы -   создание условий для самореализации обучающихся в процессе социально значимой деятельности и переживания ими ситуации успеха от достижения поставленной цели.  Л.Н.Толстой в своей работе «В чём моя вера» определил условия человеческого счастья как связь человека с природой; наличие у него любимого и свободного труда; радость от семьи; свободное любовное общение со всеми разнообразными людьми мира; здоровье.  В согласии с мнением классика мною определены направления воспитательной программы в рамках проекта:
Для каждого направления я выделила ряд специфических задач  и в соответствии с ними  разработала комплекс праздников, классных часов, бесед, экскурсий и других мероприятий.
Нравственное воспитание является стержнем личности, и классный руководитель именно в этом направлении должен организовывать, планировать и прогнозировать свою работу.
Какие качества определить главными? Подсказали сами ребята. Берешь детский рисунок в руки и что там видишь? Мама – самая красивая, добрая, умная. Именно мама – самый близкий человек для ребенка. Значит, воспитание любви и уважения ребенка к своей семье, Родине важно и в наш XXI век.
В жизни ребята ежедневно сталкиваются с грубостью, несправедливостью: вот Никита стукнул Дашу и даже не извинился, а Даниилопять придумал обидное прозвище для Лиона И начинается: «А он мне», «А она меня».
Воспитание толерантности (терпимости) друг к другу, милосердного отношения к окружающему миру – важная задача начальной школы. Беседы, тренинги, игры, в ходе которых разъясняется неправильное поведение, помогают детям избежать дурных поступков. Ярко и убедительно на основе конкретных фактов или образцов раскрываю смысл слова «милосердие» как умения прощать и помогать. Важно акцентировать внимание на положительных примерах, о недочетах детей говорить в благожелательном тоне, всячески подчеркивая свою уверенность в том, что ребята их ликвидируют. «Терпимый человек может понять и простить других людей», - так говорят мои дети. Да, они правы!
Дети младшего возраста очень эмоциональны. Научить восхищаться, наблюдать, радоваться, сопереживать помогут книги. Ведь «книга – это подарок, завещанный автором человеческому роду». Наша классная библиотечка – добрый советчик моим детям. Они чаще всего выбирают рассказы Виталия Бианки и Евгения Чарушина, стихи Агнии Барто и Юнны Мориц, рассказы Виктора Драгунского и Николая Носова. Юные читатели, постигая красоту слова, видя прелесть природы и очаровательность человеческих отношений, начинают наблюдать это и вокруг себя.
Как классный руководитель я провожу различные виды диагностик классного коллектива. Среди этих диагностик особым образом выделяется диагностика уровня воспитанности, которая проводится 2 раза в год в течение всего курса обучения. По таблице можно проследить изменения не только по классу, но и у каждого учащегося индивидуально.
Духовно-нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Поэтому я стараюсь привлечь семьи к активному участию в образовательном процессе класса. Это проведение праздников и конкурсных программ с участием членов семьи («Супер бабушка», «Что умеют наши папы», «День матери»).
Родители выступают в качестве артистов на праздничных мероприятиях. Подобные мероприятия сближают детей и родителей, вызывают у детей только положительные эмоции. С предыдущим классом все 4 года начальной школы работал родительский клуб общения «Вместе весело шагать». Родители проводят родительские классные часы, тематику которых обговариваем заранее.
Наиболее распространённой формой организации воспитательного процесса являются классные часы и внеклассные мероприятия, которые раскрывают большие возможности для формирования духовно-нравственных качеств личности. Эффективными формами работы являются экскурсии, поездки, походы.
Посещение районного музея помогает формировать патриотические чувства, расширить знания детей о своей малой родине. Тесное сотрудничество мы ведём с детской библиотекой, сотрудники которой проводят интересные воспитательные мероприятия, на которых развивают у детей такие качества как доброта, взаимовыручка, ответственность.
Традиционными для всей школы, а значит и для нашего класса стали осенние походы в лес. В таких походах формируются практические навыки поведения на природе, бережного к ней отношения.
Проектная деятельность способствует развитию таких качеств личности, как самостоятельность, инициативность, ответственность, толерантность и т.д.
Опыт работы с детьми показал, что создание проекта позволяет максимально привлечь всех детей к обсуждаемой проблеме, расширить их кругозор по заданной теме.

Какие бы формы и методы не использовал учитель в воспитательной работе, главное, чтобы они давали положительный результат. Для большего эффекта учителю необходимо привлекать родителей и социальное окружение. Каждой воспитательное мероприятие вносит свои коррективы в формирование личности, но все они направлены на достижение одной цели: воспитание высоконравственного человека

Да, мои дети сейчас смотрят на мир широко распахнутыми глазами, веря в добро, любовь. Не опалится ли их сердечко в нашем порой жестоком бытии, смогут ли они противостоять злу, лжи, несправедливости? Надеюсь, что книги, поддержка родителей, добрые чувства, которые я у них пробуждаю, будут путеводной звездой в жизни для моих воспитанников.

В заключении мне бы хотелось сравнить каждого из них с цветком.
Смотреть, как растёт маленький человек, - всё равно, что наблюдать, как из крошечного бутона распускается цветок. Никто не знает точно, каким он будет, когда расцветёт, - можно только мечтать и надеяться. Но тем больше наша гордость и радость, когда ты видишь, каким замечательным человеком становится ребёнок
.








15