Урок для 2 класса по теме «Что ты знаешь о роде своём»

Что ты знаешь о роде своём.

Задачи:
1.Познакомить учащихся с понятиями «поколение», «предки», «родословная», «семья
2.Начать исследование родословной своей семьи.
3.Развивать умение работать с различными источниками получения информации.
4.Воспитывать интерес к истории своего рода, уважение к старшему поколению своей семьи, заботу о младших членах своей семьи.
4.Развивать творческие и индивидуальные способности учащихся, познавательный интерес на основе регионально- национального компонента.

Оборудование: учебник «Природа и история родного края» Астапенко М.П., Сухаревская Е.Ю., «Доноведение» рабочая тетрадь 2 класс Сухаревская Е.Ю., компьютер для презентации, заготовки для работы по группам, казачьи костюмы, родословные учеников (выборочно), «Толковый словарь Ожегова».

Структура урока:
I. Организационный момент.
II.Актуализация темы урока.
III.Открытие новых знаний.
IV. Исследовательская работа.
V.Коллективно- творческая работа.
VI.Минутка пожеланий.
Ход урока.

I.Организационный момент.

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
-Доброе утро солнцу и птицам!
-Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становиться
Добрым, доверчивым
Доброе утро длится до вечера.

Каждый день в нашем классе начинается словами «Доброе утро», а что мы желаем друг другу этими словами? Какие слова говорим утром своим родным?

Наше настроение влияет на здоровье, на стремление к знаниям, на главные дела, вот и наш урок обязательно будет успешным, а успех необходим в жизни каждому человеку

II.Актуализация темы урока.

-А без кого человек не может жить?
-Человек как цветок, который не может цвести без корней и чем крепче его корни, тем щедрее, богаче и красивее сам цветок.
-А, что является корнем для каждого из вас?

Отгадывание кроссворда – ключевое слово «СЕМЬЯ».

- Что такое «семья»? Обратимся к разным источникам информации.
1ряд «Толковый словарь» Ожегова
2 ряд – сведения, полученные в интернете.
3 ряд – знания, на основе собственного опыта(школьная семья)
- Хочу добавить, что в старину семьи были большими, не менее семи человек, отсюда и пошло название «семья».
У каждого из вас единственная, родная, самая лучшая для вас семья и жить вы должны так, чтобы ваша семья гордилась вами.

III. Мы живём в Донском краю. Открытие новых знаний.

Исследовательская работа о казачьих семьях:
- просмотр слайдов (с анализом)
- анализ картины «Казачья семья» (инсценирование картин из жизни девочек и мальчиков)
- беседа о поколениях в семье, является ли современная семья, такой же как и как и семья наших предков? (уч.стр.121)

Физминутка.
Из - за Дона песню выведу
По России поведу
Голосистую без выклада,
С подголосками в ладу.

Казачья народная песня «Как у деда Ермолая».

IV. Исследовательская работа.

1поколение - дети (Зачем в семье – дети?)
2поколение – родители (Функция родителей в семье).
3 поколение – бабушки, дедушки.
4 поколение – прабабушки, прадедушки.
- исследование Стебловской Кати о роде семьи Стебловских,
-исследование Митченко Саши о своей семье.

О своей семье можно рассказать и более лирично, например стихами.
Стихотворение «Моя семья» Черных Дениса.

У меня есть папа, мама
И сестрёнка Поля,
Закадычные друзья:
Артём, Серёжка, Коля.

Я хожу во второй класс,
Спортом занимаюсь.
Как и все мои друзья,
Футболом увлекаюсь.

Я люблю свой дружный класс,
Школу в нашем парке,
А ещё с моим отцом
Купаться в Маныче - реке.

И в поход люблю ходить,
В листьях поваляться,
И с сестрёнкою моей,
С малышкой поиграться.

V.Коллективно- творческая работа.
Работа со словами – понятиями по теме занятия (семья, родословная, предки, поколения).
Оформление волшебного цветка (подсолнуха) словами, относящимися к слову «семья».
Анализ, полученных работ.
Звучит «Гимн семье».8 июля – День семьи.


VI.Минутка пожеланий.

Пожелания счастья и благополучия семьям наших гостей.









15