Конспект урока Растениеводство в нашем крае 4 класс
Окружающий мир Урок Дата: 25 .12.15
Тема: Растениеводство в нашем крае.
Практическая работа №3 «Рассматривание гербарных экземпляров полевых культур и их распознавание»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цели урока:
Образовательные: - организовать совместную деятельность учащихся с целью формирования знаний об окружающем мире, о человеке и его месте в природе.
Развивающие: - развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;
- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
Воспитательные: - воспитывать интерес к окружающему миру;
- воспитывать желание учиться и делать открытия;
-воспитывать умение слушать других.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД: -
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Планируемые результаты: ученики узнают, о растениеводстве в нашем крае
Оборудование:
- рабочая тетрадь;
- учебник 4 класс. – М.: Издательский центр
- компьютер учителя;
Ресурсы:
- выход в ресурсы сети Интернет на сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»http://school–collection.edu.ru
Этап урока УУД
I Мотивация к учебной деятельности.
Прозвенел весёлый звонок.
Мы начинаем наш урок.
Любознательные в классе дети
Обо всём хотят знать на свете.
Регулятивные: волевая саморегуляция. Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Личностные: действие смыслообразованияII Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии
Проверка дом. зад
Работа по тестам
Самоопределение к деятельности
Тема урока: Регулятивные:
контроль, коррекция.
Познавательные:
общеучебные: умение структурировать знания.
III.Постановка учебной цели и задачи
У: Какая будет цель урока?
Научиться …
Закрепить изученные знания.
IV.Физминутка. Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания;постановка и формулирование проблемы;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
V. «Открытие» новых знаний детьми.
Слово учителя.
– В далёкой древности первобытный человек занимался охотой и собирательством. Ведь для того, чтобы жить, человеку надо есть. Успех охоты и собирательства во многом зависел от капризов природы: то лесной пожар погубит деревья со съедобными плодами и прогонит зверей, то засуха уничтожит траву, которая давала людям зёрна и корешки…
И, вот однажды женщины заметили, что в том месте, где обычно на каменной тёрке перетирали зёрна, выросли колоски с такими же зёрнами. Они догадались, что это проросли случайно рассыпанные зёрнышки. Попробовали специально рассыпать зёрна – получилось, да ещё как: где упало зерно, вырос целый колосок, а то и несколько. Теперь уже можно было выращивать зёрна рядом с домом, а не бродить в поисках по лесам и лугам. Шли годы, развивался человек, совершенствовалось земледелие, всё разнообразней становились растения, которые выращивал человек. Вырастить хороший урожай - дело не простое, для этого много надо знать. Знать, когда пахать землю, когда сажать, поливать, что необходимо растениям для хорошего роста, когда убирать созревшие плоды.
_ Как вы думаете , о чём мы с вами будем сегодня вести речь, что нового узнаем?
– Сегодня мы узнаем, как появились культурные растения, какие сорта культурных растений выращивает человек, познакомимся с отраслями растениеводства, будем учиться различать полевые культуры по их характерным признакам.
– За разведение культурных сельскохозяйственных растений и их выращивание отвечает растениеводство. Посмотрите в словаре, как толкует слово растениеводство С.И.Ожегов?(Растениеводство – наука о разведении культурных сельскохозяйственных растений, а также само такое разведение.)
– Растениеводство делится на несколько основных отраслей: полеводство, овощеводство, плодоводство и цветоводство.
– В каждом крае растениеводство зависит от природных условий и имеет свои особенности.
– Как же человек сделал дикорастущие растения культурными? Он не просто выращивал растения около своего дома, а отбирал лучшие, сохранял и размножал их. Многие семьи имеют садовые участки, где выращивают овощи, ягоды, фрукты. Рассмотрим простой пример. Люди убрали картофель, и что дальше? (Картофель увозят в погреб, сортируют по размеру, отбирают на семена для посадки в следующем году)
– И не просто отбирают, а берут самые лучшие. Большой картофель никогда не оставляют на семена. Хороший хозяин, опираясь на свой опыт, заботится о будущем урожае. Над выведением новых сортов работают лаборатории и опытные станции.
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.Познавательные: общеучебные: знаково-символические – моделирование;выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Регулятивные: планирование, прогнозирование.
VI.Первичное закрепление с проговариванием в устной речи.
Работа по учебнику
Поговорим отдельно о каждой отрасли растениеводства.
Полеводство.
– Подумайте, чем занимается эта отрасль.
Дети получают материалы гербария: пшеница, рожь, ячмень, овёс, гречиха, лён, их зёрна, зёрна кукурузы, подсолнечника, картофель. Название группы растений по месту выращивания.
Что получают из каждого растения.
Чем отличаются зёрна.
Обсуждение: Эти растения выращивают на полях, значит, это полевые культуры. Из пшеницы и ржи получают муку и пекут хлеб. Эти растения отличаются по форме колосков, у ржи длинные, твёрдые, разные по высоте усы. Рожь выше пшеницы. Зёрна ржи и пшеницы отличаются формой, но похожи по цвету. Зёрна овса продолговатые, из них варят кашу. Гречиха отличается зёрнами коричневого цвета и необычной формой. Из неё получают гречневую крупу.
– А что получают из проса и ячменя? (Из ячменя получают перловую крупу, а из проса – пшено.)
– Что получают из подсолнечника? (Подсолнечное масло и семечки)
– А изо льна? (Льняное масло)
– Это очень интересная культура. Изо льна получают льняное волокно. В старину из этого волокна ткали холсты и шили одежду.
– А картофель? (У него используют в пищу подземные части – клубни)
– Ещё из картофеля получают крахмал. Любите кисели?
– Выращиванием таких сельскохозяйственных культур занимается полеводство.
–
VII.Физминутка.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера;
умение разрешать конфликты;умение выражать свои мысли. Познавательные:
общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение; умение осознанно строить речевое высказывание; моделирование; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, выдвижение гипотез и их обоснование;
УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.
VIII.Включение в систему знаний
Работа в печатной тетради Коммуникативные:
управление поведением партнера;
умение выражать свои мысли.
IX.Обобщение и систематизация знаний.
У: Спасибо за урок
Какая была цель урока?
Достигли мы её?
Докажите?
Закончите урок фразой:
Я понял…
Я узнал….
Я хочу узнать…
– Что понравилось на уроке? Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
коррекция;
Познавательные:
общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Регулятивные: оценка – оценивание качества и уровня усвоения.
IX Рефлексия учебной деятельности.
Сегодня на уроке вы были
Умные
Внимательные
Активные
Красивые
Добрые
Воспитанные
- Какие слова я использовала, чтоб оценить вас на уроке? Как их можно назвать? Что теперь вы о них знаете
– Какая работа вызвала трудность?
д/з пересказ + рабочая тетрадь Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания;
оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
Регулятивные: волевая саморегуляция.