План работы школьного методического объединения учителей образовательных областей
План работы школьного методического объединения учителей
образовательных областей «Естествознание»,
«Обществознание»
на 2014-2015 учебный год.
№
Мероприятие
Срок
Ответственные
Заседание 1.
Планирование, цели, задачи на новый 2014-2015 учебный год
30 августа
1
Анализ работы МО за 2013-2014 учебный год. Выступление на педагогическом совете «Анализ работы школы за 2013-2014 уч.год.»
Сирина Г.И.
2
Утверждение откорректированного плана работы на 2014-2015 учебный год
Члены ШМО
3
Изучение состояния тематического планирования по предметам. Консультации учителям по составлению рабочей учебной программы. Утверждение календарно-тематического планирования.
Носова Н.А.
4
Обсуждение планов работы элективных, факультативных и предметных кружков в рамках реализации программы «Одаренные дети»
Члены-ШМО
5
Информация: обеспечение научно методического сопровождения перехода на внедрение ФГОС основного общего образования
Маркова Э.В.
Попова Н.Н.
6
Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ, рекомендации учителям по вопросам качественной подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации.
Носова Н.А.
Межсекционная работа
Октябрь-ноябрь
1
Учебно-методическое сопровождение образовательного процесса:
а) Разработка текстов олимпиадных заданий по предмету для проведения школьных олимпиад.
б) Работа с учащимися по подготовке к предметным олимпиадам школьного и муниципального этапов.
Члены ШМО
2
Изучить теорию вопроса по нормативно-правовым документам ФГОС ООО.
Учителя-предметники
3
Вовлечение учащихся в пробное тестирование.
Учителя биологии, химии, истории
4
Поздравление коллег-пенсионеров с Всероссийским днем Учителя и Днем пожилого человека.
1и 5 октября
Члены ШМО
5
Участие в работе жюри на муниципальных олимпиадах по биологии, химии, физике.
Согласно графика
Глухова Е.В, Сирина Г.И.
6
Входные контрольные работы в 10-ом классе
Носова Н.А.
7
Систематизация информации к методическому семинару: «О подходе к выявлению и развитию одаренности учащихся в исследовательской деятельности»
Учителя-предметники
8
Организация и участие в дистанционной международной олимпиаде по предметам на сайте «Инфоурок» и Российском предметном конкурсе Познание и творчество.
октябрь
Сирина Г.И.
Заседание 2.
Тема: «Универсальные учебные действия как требования к результатам ФГОС нового поколения»
Декабрь
1
Методический семинар: «Организация основного этапа урока (изучения нового материала, обобщения изученного материала) в свете требований ФГОС ООО»
Попова Н.Н.
2
Обзор методической литературы по ФГОС ООО.
Юранева Т.Ю.- библиотекарь.
3
Анализ итогов предметных олимпиад школьного и муниципального этапа».
Руководитель ШМО
4
Ознакомление с КИМами и их структурой, заполнение бланков регистрации, бланков ответов №1 и № 2
Носова Н.А.
5.
Участие в российском дистанционном предметном конкурсе на сайте «Познание и творчество».
СиринаГ.И..,Крыжань Е.С., Попова Н.Н.
Межсекционная работа
Январь-февраль
1
Осуществление контроля качества преподавания
а) Анализ тем, вызвавших затруднения у учащихся по результатам сдачи ОГЭ и ЕГЭ в 2013- 2014 уч.году по истории и обществознанию.
Попова Н.Н.
2
Проведение открытых уроков, творческих отчетов членами МО.
Члены ШМО
3
Систематизация информации для педсовета «Система работы с родителями учащихся, имеющих отклонения в развитии».
Учителя-предметники,
Лобасенко Е.Н.
4
Профессиональное развитие педагога через деятельность в сетевых предметных методических сообществах. Обмен опытом.
Психолог Моисеева М.И.
5
Выходы на родительские собрания в старшей школе (по запросу классных руководителей) для разъяснения вопросов, касающихся организации ЕГЭ и ОГЭ, успеваемости учащихся и т.п.
Учителя-предметники
6
Взаимопосещение уроков, видеозаписи уроков, самоанализы уроков.
Члены ШМО
7
Систематизация информации для педсовета «Современный урок в свете освоения ФГОС в основной школе»
Учителя-предметники,
Попова Н.Н. и Маркова Е.В.
Заседание 3
«Об организации работы наставников с молодыми специалистами»
Февраль
1
Обмен опытом, советы, рекомендации, методические находки для реализации индивидуального подхода к ученикам.
Учителя-предметники
2
Система работы по развитию способностей и мотивации к творчеству на уроках и во внеурочное время. Исследовательско-проектная деятельность по истории, географии в свете ФГОС ООО.
Учителя истории и географии.
3
Систематизация информации к педсовету «Организация учебно-воспитательной работы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья»
Учителя-предметники,
Дыхно А.Н.,
Терехина О.М.
4
План работы на декаду естественных наук и истории.
Учителя истории и географии
Межсекционная работа
Март-апрель
1
Проверка выполнения практической части по предмету (химия, биология, физика ) Взаимопроверка
Сирина Г.И., Глухова Е.В., Южакова С.А.
2
Обмен опытом. Взаимопосещение уроков по теме «ИКТ – ресурс повышения эффективности образовательного процесса и качества образования»
Члены ШМО
3
Оформление школьных уголков при подготовке к экзаменам.
Члены ШМО
4
Месячник по истории, географии (по отдельному плану)
Учителя - предметники
Заседание 4.
Проведение диагностики готовности школы к введению ФГОС ООО»
Апрель
1
Творческий отчет учителей по теме самообразования.
Учителя-предметники
2
Анализ декады естествознания и перспективные планы
Сирина Г.И.
3
Проведение пробного школьного ЕГЭ и ГИА по предметам по выбору: биология, химия, история, обществознание, география, физика.
Носова Н.А.,
Сирина Г.И.
4
Анализ результатов пробного ЕГЭ и ОГЭ. Рекомендации учителям.
Носова Н.А.
13PAGE 15
13PAGE 14515
15