РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 8класса коррекционная (7 вид)
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Карлинская средняя школа имени им И.С. Полбина»
УТВЕРЖДАНА
приказом № …… от «……» ………. 2016 года
Директор
_____________ Р.Н. Горячев
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории для 8класса
коррекционная (7 вид)
срок реализации 2016 – 2017 учебный год
Разработчик программы Патрикеева Ольга Алексеевна,
учитель истории и обществознания 1 квалификационной категории
РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА
на МО учителей ___________ Зам.директора по УВР
протокол № 1 от «…..» августа 2016 г ___________
Руководитель _____/______________ «……» ………….. 2016 года
Введение
Рабочая программа по истории для 8-го класса коррекционного обучения 7 вида составлена на основе Федерального и национально-регионального компонентов государственного стандарта (основного) общего образования, Предлагаемая программа адаптирована к классам коррекционного обучения. Она выдерживает содержание предметных тем образовательного стандарта и выполняет две основные функции: информационно-методическую и организационно-планирующую. Содержание учебного предмета «История» в основной школе изучается в рамках двух курсов: «История России» и «Всеобщая история». Рабочая программа по истории для 8 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов, рекомендованной Министерством образования и науки РФ и авторских программ А.А. Вигасина - А.О. Сороко-Цюпы «Всеобщая история», Примерной программы основного общего образования по истории для 6-9 классов, рекомендованной Министерством образования и науки РФ и авторских программ А.А.Данилов, О.Н. Журавлева, И.Е.Барыкина «История России»
Программа предполагает использование учебников «История России. 8 класс». Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов и др. под редакцией А. В. Торкунов . - М.: Просвещение, 2015. Юдовская А.Я, Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2014.
Цель учебного курса – формирование у обучающихся целостных представлений о развитии человеческого общества в эпоху Нового времени, определение роли и места Росси во всемирной истории.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны освоить следующие виды деятельности и навыки.
1. Называть даты: а) важнейших событий, связанных с изменением политического устройства, социально-экономическими преобразованиями в России XVII—XVIII вв.; б) социальных выступлений в XVII—XVIII вв.; в) военных походов и кампаний.
2. Называть: а) место, обстоятельства, участников событий, указанных в п. 1; б) крупнейших государственных деятелей России XVII—XVIII вв.; в) военные кампании и выдающихся военачальников; г) известных деятелей и достижения российской науки и культуры XVII—XVIII вв.
3. Показывать на исторической карте: рост территории России в XVII—XVIII вв., крупнейшие центры торговли и мануфактурного производства.
4. Описывать социальное положение и образ жизни основных сословий в России XVII—XVIII вв.
5. Составлять описание: а) жилых и общественных зданий, храмов; б) орудий труда и предметов быта; в) памятников культуры.
6. Соотносить факты и общие процессы: становления российского абсолютизма; закрепощения крестьян; социальных движений XVII—XVIII вв.
7. Называть характерные, существенные особенности:
экономического и социального развития России в XVII—XVIII вв.;
политического устройства страны, российского абсолютизма;
развития духовной культуры России в XVII—XVIII вв.
8. Объяснять значение понятий: Смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный раскол.9. Сравнивать: социально-экономическое развитие страны, положение основных сословий в XVII и XVIII вв.; крестьянские восстания и войны.
10. Излагать суждения о причинах и последствиях: закрепощения крестьян; социальных движений XVII—XVIII вв.; реформ Петра I; дворцовых переворотов; военных кампаний России в XVIII в.
11. Давать оценки: реформы патриарха Никона; деятельности Петра I и Екатерины II. Содержание программы11. Давать оценки: реформы патриарха Никона; деятельности Петра I и Екатерины II.
Содержание программы
История нового времени XVI-XVIII вв.
Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.
Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв.
Империя Наполеона I во Франции.
Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз.
Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот. Изменения в социальной структуре общества.
Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции.
Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи. Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в.
Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн.
Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв.
Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ вв. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада.
Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX – начале ХХ вв.
Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан-Мартин.
Создание колониальных империй.
Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Начало модернизации в Японии.
Развитие культуры в XIX – начале ХХ вв.
Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв.
Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-ХХ вв. Декаданс.
Преобразования Петра Великого (конец XVII – первая четверть XVIII вв.)
Предпосылки реформ первой четверти XVIII в.
Воцарение Петра I. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Северная война. Полтавская битва. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Указ о престолонаследии.
Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.
Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть – середина XVIII в.)
Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии. Фаворитизм. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства.
Россия во второй половине XVIII в.
Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Оформление сословного строя. Расцвет крепостничества. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев.
Павел I. Попытки укрепления режима.
Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Русское военное искусство. А. Суворов. Ф. Ушаков.
Русская культура второй половины XVIII в.
Век Просвещения. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры.
История нового времени XVI-XVIII вв.
Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.
Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв.
Империя Наполеона I во Франции.
Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз.
Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот. Изменения в социальной структуре общества.
Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции.
Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи. Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в.
Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн.
Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв.
Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ вв. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада.
Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX – начале ХХ вв.
Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан-Мартин.
Создание колониальных империй.
Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Начало модернизации в Японии.
Развитие культуры в XIX – начале ХХ вв.
Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв.
Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-ХХ вв. Декаданс.
Тематическое планирование
№ п\пТема урока Количество часов
1 Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности 1ч
2 Искусство в поисках новой картины мира. 1ч
3 Консульство и образование наполеоновской империи Разгром империи Наполеона 1ч
4 Англия: сложный путь к величию и процветанию 1ч
5 Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к политическому кризису 1ч
6 Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» 1ч
7 Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна 1ч
8 Германская империя Великобритания Франция 1ч
9 США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. 1ч
10 Латинская Америка в XIX в.: время перемен. 1ч
11 Китай: традиции против модернизации.
1ч
12 Индия: насильственное разрушение традиционного общества. 1ч
13 Африка: континент в эпоху перемен 1ч
14 Международные отношения: дипломатия или войны? 1ч
15 Предпосылки Петровских реформ. Правление Петра I 1ч
16 Реформы управления Петра I. Экономическая политика Петра I. 1ч
17 Российское общество в Петровскую эпоху. 1ч
18 Перемены в культуре России в годы Петровских реформ 1ч
19 Эпоха дворцовых переворотов 1ч
20 Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 гг. 1ч
21 Внешняя политика России в 1725-1762 гг. 1ч
22 Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг. 1ч
23 Россия в системе международных отношений. 1ч
24 Внутренняя политика Екатерины II. 1ч
25 Социальная структура российского общества второй половины XVIII века. 1ч
26 Восстание под предводительством Е.И.Пугачёва. 1ч
27 Народы России. религиозная и национальная политика Екатерины II 1ч
28 Внешняя политика Екатерины II. Начало освоения Новороссии и Крыма. 1ч
29 Внутренняя политика Павла I. 1ч
30 Внешняя политика Павла I. 1ч
31 Общественная мысль, публицистика, литература. 1ч
32 Образование в России в XVIII веке 1ч
33 Российская наука и техника в XVIII веке. 1ч
34 Русская архитектура в XVIII веке. Живопись и скульптура. Музыкальное и театральное искусство. 1ч
35 Итоговое повторение. 1ч
Итого35ч 1ч
Приложение
Календарно-тематическое планирование
№ урока Тема урока Повторение Словарь (основные понятия) Коррекционная работа Дата
План Факт
1 Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности Урбанизация
Капитализм Развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения 2 Искусство в поисках новой картины мира. Дарвинизм Развитие памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы.
3 Консульство и образование наполеоновской империи Разгром империи Наполеона Империя
Консульство Расширять лексический запас. 4 Англия: сложный путь к величию и процветанию 5 Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к политическому кризису Революция Учить анализировать, понимать причинно-следственные зависимости 6 Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» 7 Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна Парижская коммуна 8 Германская империя Великобритания Франция Империя Развивать связную речь. 9 США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. модернизация 10 Латинская Америка в XIX в.: время перемен. Креолы Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.
11 Китай: традиции против модернизации.
Модернизация Развитие и коррекция внимания 12 Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Сипаи 13 Африка: континент в эпоху перемен Развитие и коррекция воображения;
14 Международные отношения: дипломатия или войны? Развитие и коррекция речи 15 Предпосылки Петровских реформ. Правление Петра I Сенат,синод16 Реформы управления Петра I. Экономическая политика Петра I. Развитие и коррекция мышления;
17 Российское общество в Петровскую эпоху. Развитие зрительно-пространственных представлений по карте 18 Перемены в культуре России в годы Петровских реформ ассамблеи 19 Эпоха дворцовых переворотов Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы 20 Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 гг. 21 Внешняя политика России в 1725-1762 гг. Развивать коммуникативные навыки 22 Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг. Развитие и коррекция восприятия;
23 Россия в системе международных отношений. Корригировать навыки самостоятельной работы с учебником; 24 Внутренняя политика Екатерины II. Развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения 25 Социальная структура российского общества второй половины XVIII века. сословия Развивать кругозор и словарный запас учащихся;
26 Восстание под предводительством Е.И.Пугачёва. бунт Развитие и коррекция памяти;
27 Народы России. религиозная и национальная политика Екатерины II Развивать представления на основе предварительного наблюдения объекта, восприятия графического образа и его словесного обозначения; 28 Внешняя политика Екатерины II. Начало освоения Новороссии и Крыма. НовороссияРазвивать творческое воображение, логическое мышление;
29 Внутренняя политика Павла I. Обучение свободному изложению текста на основе алгоритма;
30 Внешняя политика Павла I. Развитие и коррекция восприятия; 31 Общественная мысль, публицистика, литература. публицистика Развивать творческое воображение, логическое мышление 32 Образование в России в XVIII веке. Церковные школы развитие мыслительных операций: логики, памяти 33 Российская наука и техника в XVIII веке. Развитие зрительно-пространственных представлений (по карте и таблице); 34 Русская архитектура в XVIII веке. Живопись и скульптура. Музыкальное и театральное искусство. Архитектура
скульптура 35 Итоговое повторение.