Активный раздаточный материал к уроку биологии на тему Увеличительные приборы ( 6 класс)
Гайс Людмила Георгиевна
Учитель биологии и химии
КГУ « Гаршинская средняя школа»
Северо-Казахстанская обл, район им.Г.Мусрепова
с.Гаршино
Активный раздаточный материал предназначен для самостоятельного изучения темы учащимися 6 класса . Может быть использован на любом этапе урока . Призван оказать методическую помощь учителям биологии работающих в 6 классах общеобразовательных школ
Цель: самостоятельное изучение учащимися темы « увеличительные приборы»
Задачи: познакомить учащихся с увеличительными приборами, историей их открытия, правилами работы , усвоение знаний последовательности приготовления микропрепарата;
Развитие умений самостоятельно добывать знания, логически мыслить, привитие интереса к предмету;
Воспитывать бережное отношение к учебному оборудованию
Прочитай загадку, о чем идет речь?
Если в ту трубу смотреть,
Можно много разглядеть:
Что не видно просто глазом,
Нам труба покажет сразу.
Глаз один закрой! И вот
Все«убольшит»...
Рассмотри увеличительные приборы , какие из них ты знаешь?
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Сегодня трудно вообразить профессора без микроскопа. Микроскоп в современное время активно используют профессора медицины, биологии, материаловедения, геологии. Микроскоп - величайшее изобретение, без которого невозможно поставить даже правильный диагноз, контролировать лечение, разрабатывать новые лекарственные препараты и делать научные открытия.
Приблизительно в то же время, когда началось исследование космоса с помощью телескопов, были сделаны первые попытки раскрыть с помощью линз тайны микромира.
Более совершенным инструментом для наблюдения микроскопических предметов является простой микроскоп. Когда появились эти приборы, в точности неизвестно. В самом начале XVII века несколько таких микроскопов изготовил очковый мастер Захария Янсен из Миддельбурга. В сочинении А. Кирхера, вышедшем в 1646 году, содержится описание простейшего микроскопа, названного им "блошиным стеклом". Он состоял из лупы, вделанной в медную основу, на которой укрепляли предметный столик, служивший для помещения рассматриваемого объекта; внизу находилось плоское или вогнутое зеркало, отражающее солнечные лучи на предмет и таким образом освещающее его снизу. Лупу передвигали посредством винта к предметному столику, пока изображение не становилось отчетливым и ясным. Первые выдающиеся открытия были сделаны как раз с помощью простого микроскопа. В середине XVII века блестящих успехов добился голландский естествоиспытатель Антони ван Левенгук. В течение многих лет Левенгук совершенствовался в изготовлении крохотных (иногда меньше 1 мм в диаметре) двояковыпуклых линзочек, которые он изготавливал из маленького стеклянного шарика, в свою очередь получавшегося в результате расплавления стеклянной палочки в пламени. Затем этот стеклянный шарик подвергался шлифовке на примитивном шлифовальном станке. На протяжении своей жизни Левенгук изготовил не менее 400 подобных микроскопов
рассмотри изображение микроскопа, отгадай загадки, подпиши его
части
1.Что простым не видно глазом,В микроскопе видно сразу.Клетку не одну, бывает, паруГлаз приближая к .2.Лучик света направляет,Препарат им освещает 3.Держат на столике препаратДвое крепеньких ребят ..4.Они в движение приводят,Столик или тубус водят ..
·5.Тубус, зеркало, винты, предметный столик, объективСоединяет это вместе всё .
прочитай правила работы с микроскопом и запомни
Для работы с микроскопом необходим хороший источник света. При естественном освещении рекомендуется работать у окон, обращенных на север. Микроскоп берут за среднюю часть тубусодержателя и ставят на стол, протирают мягкой салфеткой окуляр и объектив, ставят объектив на малое увеличение и при помощи зеркала направляют свет так, чтобы он попал через отверстие столика в тубус микроскопа. Изучаемый материал должен быть тонким, чтобы свет проходил сквозь него, иначе в микроскоп будут видны только контуры препарата. В окуляр смотрят поочередно одним глазом, затем другим, так как глаза быстро устают. Вначале препарат рассматривают при малом увеличении. Не глядя в окуляр, при помощи винта к предметному стеклу приближают объектив приблизительно на 0,5 см, затем смотрят в окуляр, поднимают тубус микроскопа до появления изображения препарата и, слегка вращая винт вправо и влево, устанавливают тубус так, чтобы получилось отчетливое изображение. Если надо рассмотреть, материал при большом увеличении, то, не глядя в окуляр, медленно поднимают тубус микроскопа винтом. Легко поворачивая микровинт получают отчетливое изображение препаратаПри работе с микроскопом следует сидеть удобно, не нагибаясь близко к окуляру. Во время работы надо следить за состоянием объективов не допуская попадания жидкости на линзу объектива. Нельзя прикасаться пальцами к поверхности линз, так как при этом остаются жирные следы, мешающие четкому изображению. После окончания работы поднимают тубус высоко вверх и только после этого снимают препарат со столика. При выполнении указанных правил устраняется опасность испортить объектив и раздавить стекло.
запиши названия предметов, необходимых для работы с микроскопом
соответственно цифрам( покровное стекло, предметное стекло, пипетка, пинцет, микропрепарат, препаровальная игла, вода)
(рис 1)
рассмотри рисунок 1 и назови последовательность действий при приготовлении микропрепарата
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
- Телескоп Хаббл , по сути, это робот-телескоп, который находится на внешнем краю атмосферы, и движется по орбите вокруг нашей планеты, Космический телескоп назван в честь Эдвина Хаббла, является совместным проектом НАСА и Европейского космического агентства, и был запущен 24 апреля 1990 года. Одна из самых сложных камер телескопа смогла создать мозаику неба, состоящую из 10 000 галактик.
Хаббл помог обнаружить миллион новых объектов. Человек может видеть невооруженным глазом примерно 6000 звезд.
Каждые 90 минут Хаббл проходит вокруг Земли. Расстояние, которое он преодолел, составляет около 3000 млн км, это больше, чем расстояние до Нептуна.
- За наличие на планете таких организмов, как микробы и бактерии, мы должны сказать "спасибо" именно микроскопу. Если бы ученные не разглядели их под микроскопом, мы могли бы до сих пор болеть неизвестными заболеваниями и находиться в недоумении того, как и чем это лечить.
История открытия
Невероятные факты
Активный раздаточный материал
к уроку биологии 6 класс " Увеличительные приборы"
imgpreview (4)15