Урок А.С. Пушкин Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым
«Симферопольская специальная школа-интернат № 2»
Урок по литературе
в 6 классе
на тему:
«А.С. Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Учитель: Ильичева И.В.
Симферополь
2015/2016 учебный год

Тема: А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
Цели:
Работать над техникой чтения и пониманием прочитанного.
Развивать умение сравнивать героев произведения, используя описание внешности и характера.
Выявить основную идею сказки о добре и зле.
Пополнять и закреплять словарь.
Работать над произношением.
Воспитывать добрые чувства у учащихся: сострадание, желание помочь другим, скромность – и неприятие злых: зависти, злости, жестокости.
Планируемые результаты: учащиеся знают сюжет сказки, называют главных героев, определяют основную идею произведения, выразительно читают отрывки наизусть, анализируют положительные и отрицательные поступки героев, высказывают свое отношение к ним.
Оборудование – учебник по литературе, словарные таблички, иллюстрации к сказке, зеркальце, мультфильм, презентация.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Какое сегодня число?
- Какой сейчас урок?
- Какую сказку мы читаем?
- Кто автор сказки?
- Назови главных героев.
2. Фонетическая зарядка (звук -ж-).
3. Работа по плану урока.
План урока.
1. Ответы на вопросы.
2. Чтение диалогов.
3. Сравнение царицы и царевны.
4. Работа с мультфильмом.
5. Итог.
1. Ответы на вопросы.
1. Какая выросла царевна?
2. Что спросила царица у зеркальца, собираясь на девичник?
3. Что ответило зеркальце?
4. Понравился царице ответ зеркальца?
5. Какими чувствами была полна царица?
6. Что наказала она Чернавке?
7. Куда отправляется Королевич Елисей?
2. Чтение диалогов.
Задание. Найдите и прочитайте диалог царицы и зеркальца (с зеркалом в руках).
Найдите и прочитайте диалог царевны и Чернавки в лесу.
3. Задание. Сравните царицу и царевну, заполните таблицу.
царица царевна
Описание внешности «Высока, стройна, бела,
И умом, и всем взяла»
«Ты прекрасна, спору нет» «Белолица, черноброва»
«… красавица жена»
«Всех милее, всех румяней и белее»
Описание характера «Горда, ломлива, своенравна и ревнива»
«Черной зависти полна»
«… бабой гневной…» «… нраву кроткого такого…»
«… красавица душа…»
Вопросы:
1. Что общего у царицы и царевны?
2. Чем отличаются героини?
3. Кто из них положительный и отрицательный герой?
4. Кто из героинь по-настоящему красив?
5. Назовите других положительных и отрицательных героев сказки.
6. Какие природные силы помогают Королевичу Елисею в поисках невесты?
4. Работа с мультфильмом.
Задание. Посмотрев отрывок из сказки, найти аналогичный отрывок в тексте и прочитать (Разговор с солнцем, месяцем, ветром).
5. Итог.
Назовите главную мысль произведения
- Добро побеждает, а зло наказано.
Что мы сегодня делали?
Мы отвечали на вопросы, читали диалоги, составляли сравнительную таблицу, говорили о положительных и отрицательных героях, смотрели отрывки из мультфильма и находили их в тексте, повторяли словарь.