Конспект ИОС по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с творчеством В.А. Серова на примере картиныДевочка с персиками


Конспект ИОС по картине В.А. Серова «Девочка с персиками»
Цель: Познакомить с разновидностью эвристического метода – методом эмпатии на примере картины В.А. Серова «Девочка с персиками» (1887).
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с творчеством русского художника В.А. Серова на примере картины «Девочка с персиками»
- Расширить знания о русской культуре, о жизни людей разных эпох (одежда, мода).
Развивающие:
- Развивать фантазию, воображение, активизировать мыслительную деятельность.
- Создавать условия для свободного выражения мыслей.
- Развивать творческие способности и творческий потенциал детей.
- Развивать коммуникативные способности детей.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей нравственные качества: отзывчивость, сопереживание, доброе отношение.
Материалы: Мультимедиа, презентация, фотоаппарат (муляж), муляжи Персики, нож.
Ход:
Воспитатель: Ребята, вы любите разгадывать загадки?
Ответы.
Воспитатель: Сегодня я буду загадывать необычные загадки. Каждая отгадка будет олицетворять часть картины. Готовы?
Ответы.
Воспитатель:
Загадка 1.
Абрикоса лучший друг.
Рыженький, с пушком вокруг.
Крупный, ароматный
И на вкус приятный. (персик) – Слайд № 1
Загадка 2.
Он и острый, и опасный,
но на кухне нужен он –
Им легко намажешь масло,
сыр нарежешь и батон. (нож) – Слайд № 2
Загадка 3.
И красива, и кругла.
Иль с картинкой, иль бела.
На столе её найду,
положу в неё еду. (тарелка) – Слайд № 3
Загадка 4.
Я ношу со вкусом
Бантики и бусы.
Выйду за околицу
Среди бела дня
«Ах, какая модница!»
Скажут про меня. (девочка) – Слайд № 4
Загадка 5.
Зимой заклеено оно,
А летом открывается.
Оно кончается на «О»
И так же начинается. (окно) – Слайд № 5
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки разгадали! Что же за картина у нас получилась?
Ответы.
Воспитатель демонстрирует картину В.А. Серова «Девочка с персиками» - Слайд № 6
Воспитатель: На картине изображена 12-летняя Вера Мамонтова. Она позировала художнику каждый день почти два месяца. И так появился знаменитый портрет русского художника Валентина Александровича Серова под названием «Девочка с персиками». А как бы вы назвали этот портрет?
Слайд № 7
Ответы: «Утро», «Устала», «Угощение» и т.д.
Воспитатель: Сочетание темных и светлых цветов придают картине воздушность, легкость. Какие же светлые тона использует автор?
Ответы: Белый, свето-серый, розовый.
Воспитатель: А какие темные цвета используются в картине?
Ответы: Темно-коричневый, темно-синий.
Воспитатель: Мне нужен талантливый фотограф, который сможет сделать копию знаменитого портрета «Девочка с персиками».
Выбирается «фотограф», которому вручается фотоаппарат. Он выбирает себе модель, с помощью которой будет «оживлять» картину.
Фотограф усаживает модель, повторяя положение тела, как на картине и располагая персики на столе.
Воспитатель: Дети, что вам больше всего запомнилось?
Ответы.
Воспитатель: Как называется эта картина? Кто ее автор?
Ответы.
Воспитатель: К какому жанру живописи относится картина Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками»?
Ответы: Портрет.
Воспитатель: Как вы думаете, какими красками написан портрет?
Ответы: Акварелью, маслом, гуашью.
Воспитатель: Портрет написан масляными красками. Сейчас он находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.
Используемые источники
Киселева Ольга Загадки для детей [интернет-ресурс] http://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/1295-detyam-zagadki.htmlСеров В.А. [интернет-ресурс] http://help-computers.ru/Girl-with-Peaches.htmlШедевры Государственной Третьяковской галереи. Русское искусство XII – начала XX века. Живопись. Рисунок. – М.: Трилистник, 2003.