КСП по русскому языку на тему Хобби известных людей
Краткосрочный план урока
УРОК: Русский язык L2
Школа: НИШ ХБН г. Кызылорда
Дата: 13.02-14.02.2015
Имя учителя: Жумагулова К.А.
Класс: 7 В
Количество присутствующих: 20
отсутствующих: 0
Раздел 7
Тема урока:
Хобби и свободное время
Хобби известных людей
Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока
Учащиеся должны уметь:
Ч3 Формулирование вопросов и оценивание
Формулировать вопросы по прочитанному тексту и делать умозаключения на основе прочитанного материала
Ч4 Виды чтения и создание плана
Владеть видами чтения, включая поисковое и исследовательское чтение; читать текст, создавая простые и сложные планы
Г5 Участие в диалоге
Участвовать в диалоге на учебные темы
П1 Создание текстов разных типов и стилей
Создавать тексты литературного стиля, рассуждающие (убеждающие), формировать соответствующее собственное высказывание (объявление, заявление)
Цели урока
Учащиеся будут:
- формулировать вопросы по прочитанному тексту и делать умозаключения на основе прочитанного материала
- владеть видами чтения, включая поисковое и
исследовательское чтение; читать текст, создавая простые и сложные планы
- участвовать в диалоге на учебные темы
- создавать тексты литературного стиля, рассуждающие (убеждающие), формировать соответствующее собственное высказывание (объявление, заявление)
Языковые цели
ИЯ1 Правильно произносить и писать широкоупотребительные слова, пользоваться орфоэпическим и орфографическим словарями
Предыдущее изучение
Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися в предыдущих классах, в том числе на тех, которые сфокусированы на восприятии и оценке аудио/визуальных материалов, на анализе прочитанного текста, на написании творческих работ с соблюдением языковых норм
План
1 урок
Этапы урока
Запланированная деятельность
Источники и ресурсы
Начало 1 урока
5 мин.
Взаимные приветствия.
Создание коллаборативной среды
Учащимся раздаются пазлы, по которым они должны определить, о чем мы сегодня на уроке будем говорить.
4
1
Х
О
Б
Б
И
2
П
8
7
5
7
8
8
0
6
5
Е
7
Г
А
З
М
А
Н
О
В
Т
6
Ё
4
Д
Е
П
П
5
4
Р
9
Т
1
1
Л
6
5
5
4
О
Д
Е
5
9
А
2
7
8
0
С
Ж
6
М
А
Д
О
Н
Н
А
Я
О
5
7
6
З
1
2
6
7
Н
Н
4
8
1
Е
7
П
И
Т
Т
5
Я
К
У
Б
О
В
И
Ч
8
9
Объявление темы, целей урока
Предложения по цепочке «Что такое хобби?» Каждый учащийся говорит по одному предложению, не повторяя, а дополняя предыдущего.
Середина 1 урока
32 мин
Определение отправной точки учащихся. Учащимся задается вопрос: «Что вам известно об увлечениях и хобби известных и знаменитых людей?»
Просмотр презентации «Оригинальные хобби знаменитостей»
Каждый учащийся получает текст по теме «Хобби известных людей» в домашней группе. Далее, учащиеся должны перейти в экспертную группу. В экспертной группе учащиеся должны обсудить текст, составить один «тонкий» и один «толстый» вопрос по тексту.
Также, в экспертной группе учащиеся должны выполнить задание по тексту: «Найдите в тексте слова соответствующие определениям»
Далее учащиеся возвращаются в домашнюю группу, где пересказывают свой текст.
Затем учащиеся вновь собираются в экспертной группе для того, чтобы задать остальным учащимся составленные вопросы и получить на них ответы, проверяя тем самым, насколько внимательно слушали его остальные учащиеся.
Затем каждая группа зачитывает найденные слова из текста соответствующие определениям, а остальные учащиеся проверяют их.
Текст 1
Популярные личности – такие же люди, как и их поклонники, у них имеются достоинства и недостатки, увлечения.
Известный актер, Леонардо ди Каприо, увлекается коллекционированием, у него уже имеется бесчисленное множество скульптурок супергероев. Особой любовью пользуются персонажи из знаменитых «Звездных войн».
Анджелина Джоли увлечена коллекционированием. И это не засушенные цветы или конфетные фантики, а самое что ни на есть настоящее холодное оружие, точнее, кинжалы. И ее фанатам вряд ли удастся обнаружить в постели актрисы плюшевого мишку, скорее всего, они найдут под подушкой смертоносный кинжал.
Том Круз любит фехтовать, причем занимается этим не в одиночку, с его легкой руки к этому спортивному занятию пристрастились и его друзья: Дэвид Бэкхэм и Уилл Смит. Кстати, у Тома Круза под это дело даже отдельная комната в доме имеется. Может, именно поэтому все трое мужчин находятся в прекрасной физической форме?
Текст 2
ХОББИ – увлечения человека, вид деятельности, некое занятие, которым регулярно занимаются для души в свободное от работы время.
Увлечение человека активизирует мыслительные и творческие способности, расширяет кругозор, способствует повышению самооценки.
Многие знаменитости прошлого и наших дней имели и имеют хобби:
Гёте любил совершать прогулки по окрестностям своего родного города Веймера, разбрасывая при этом семена фиалок. Эти цветы растут там до сих пор, и местные жители называют их фиалками Гёте.
Лев Толстой шил обувь и сам пахал, впрягшись в плуг.
Леонардо да Винчи был превосходным кулинаром.
Франклин Рузвельт собрал одну из самых больших в мире коллекцию марок.
Дмитрий Иванович Менделеев, как широко известно, занимался изготовлением чемоданов. Причем, его чемоданы пользовались такой популярностью, что великий химик мастерил их на заказ для богатых людей.
Текст 3
Интересно, что делают знаменитости, когда они не в центре внимания? Оказывается, многие из них собирают уникальные коллекции или занимаются необычными вещами.
Джонни Депп, собирает все подряд. Этот голливудский актер считается довольно странным. Да и увлечения у него подстать сложившемуся образу. Самым необычным его хобби стали скелеты голубей. Еще раньше Депп собирал жуков и летучих мышей. А в Париже у актера есть любимый магазинчик, который постоянно поставляет новые экспонаты в собрания коллекционера. Более традиционное хобби предусматривает собирательство предметов, имеющих отношение к писателю Джеку Керуаку. Депп обладает не только изданиями и рукописями его работ, но и плащом, курткой и чемоданом автора. Собирает актер и предметы искусства - его манят картины, изображающие клоунов, лампы и мебель в стиле ар-деко.
Майк Тайсон, дрессировка голубей. Несмотря на свой неудержимый нрав на ринге, знаменитый вспыльчивый боксер в обычной жизни нашел себе отдушину. Дело в том, что он занимается дрессировкой голубей. Страсть к этим красивым птицам появилась у железного Майкла еще в детстве. И даже подрался он в 10-летнем возрасте именно из голубей. Во времена активной боксерской карьеры уделять достаточно времени своим пернатым любимцам Тайсон не мог. А окончив бои, он с удовольствием разводит и дрессирует своих любимых питомцев.
Текст 4
Хобби великих людей
Известно, что великий царь-реформатор Петр Первый в свободное время увлекался ремеслами, любил плотничать, работал на токарном станке. Кроме этого, Петр Первый был известным нумизматом, собрал большую коллекцию редких и старинных монет.
Что же касается увлечений и хобби самого президента Казахстана, то они весьма разнообразны. Одним из наиболее сильных его увлечений является литература. Помимо этого, с недавних пор стало известно и о поэтическом таланте Нурсултана Абишевича - на его стихи с 1996 по 2001 годы различными композиторами были написаны три песни. В уже достаточно зрелом возрасте казахский президент увлёкся спортом, выбрав такие виды спорта, как гольф и большой теннис.
Вождь пролетариата Владимир Ленин любил велосипедные прогулки, охоту, слушал классическую музыку.
Иосиф Виссарионович Сталин собирал топографические карты. После его смерти в кабинете было обнаружено большое количество карт, причем многие из них с пометками вождя.
Кстати, о «великих и ужасных» диктаторах прошлых лет. Не каждому известно, что Адольф Гитлер помимо основного своего занятия (мирозавоевания, тирании и прочих злодейств) был весьма неплохим художником. В свободное от «работы» время фюрер писал вполне [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Гитлер даже подавал документы в Венскую Академию искусств, но там его работы были признаны довольно посредственными. Видно не судьба была Адольфу Гитлеру стать художником...
Задания к тексту
По тексту 1
Задание 1. Найдите в тексте слово, соответствующее определению
Сильная склонность, влечение к кому-либо или к чему-либо – это _________________
Большой интерес к чему-нибудь или к кому-нибудь – это __________________
Задание2. В группе составьте 1 «тонкий» и 1 «толстый» вопрос
По тексту 2
Задание 1. Найдите в тексте слово, соответствующее определению
Побудить к активности, усиливая деятельность, оживить – это ____________________
Объем, широта интересов и знаний – это __________________
Задание2. В группе составьте 1 «тонкий» и 1 «толстый» вопрос
По тексту 3
Задание 1. Найдите в тексте слово, соответствующее определению
Единственный в своем роде, неповторимый, редкий, исключительный – это ____________________
П[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] экспонируемые на выставке или в музее – это _________________________
Задание2. В группе составьте 1 «тонкий» и 1 «толстый» вопрос
По тексту 4
Задание 1. Найдите в тексте слово, соответствующее определению
Человек, который осуществляет реформу чего-нибудь, преобразователь в какой-нибудь области – это _____________
Жесткое, деспотическое правление, гнёт, насилие, произвол – это _________________
Задание2. В группе составьте 1 «тонкий» и 1 «толстый» вопрос
«Игра в снежки»
Учитель раздает учащимся листы, на которых учащиеся должны написать любой вопрос соответствующий теме урока и снизу написать свое имя. Затем этот листок учащиеся сворачивают в комок как снежный и выбирают себе мишень - ученика. По команде учителя «Атака» учащиеся бросают свои снежки. Учитель три раза дает команду «Атака». Затем учащиеся садятся на свои места, берут по одному комочку, раскрывают его, разбиваются на пары и отвечают на вопрос из комочка, создавая диалог.
Цели обучения достигнуты, если:
Учащийся прочитал и понял содержание текста;
Учащийся смог передать содержание прочитанного текста;
Учащийся смог составить 1 «тонкий» вопрос;
Учащийся смог составить 1 «толстый» вопрос;
Учащийся смог правильно найти оба слова из текста соответствующие их значениям;
Учащийся участвует в диалоге на учебную тему.
Презентация «Оригинальные хобби знаменитостей» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Критерии успеха
Конец 1 урока
3 мин
Рефлексия деятельности:
Задания для меня были:
сложными несложными
Я думаю, что слушал других
внимательно невнимательно
Я сегодня работал(а)
активно пассивно
Результатами своей работы я сегодня
доволен(на) не доволен(льна)
Начало 2 урока
5 мин.
Учащиеся разбиваются на пары и обсуждают вопрос «Должен ли каждый человек иметь свое хобби?»
Середина 2 урока
30 мин
Учащиеся должны написать эссе по обсужденному вопросу «Должен ли каждый человек иметь свое хобби?»
Учащиеся должны составить текст-рассуждение и формировать соответствующее собственное высказывание. Придерживайтесь объема работы 100-130 слов. Пишите грамотно, чисто, без помарок и сохраняйте структуру эссе.
ЦО
Цель обучения достигнута, если:
Д/С
Д/С
П1
Учащийся пишет творческую работу
Сохраняет структуру эссе (вступление, основная часть, заключение)
Пишет чисто, без помарок
П4
Учащийся допускает не более 3 грамматических ошибок
Критерии успеха
Конец 2урока
5 мин
Домашнее задание:
Подготовить сообщение «Топ 5 удивительных увлечений знаменитых людей»
Обратная связь
Смог ли я выполнить работу?
Что для меня было трудно?
Что для меня было легко?
Доволен ли я собой?
Рефлексивный лист
Заголовок 215