Презентация по математике на тему КОМБИНАТОРНЫЕ ЗАДАЧИ. КОМБИНАЦИИ С УЧЕТОМ И БЕЗ УЧЕТА ПОРЯДКА
КОМБИНАТОРНЫЕ ЗАДАЧИ.КОМБИНАЦИИ С УЧЕТОМ И БЕЗ УЧЕТА ПОРЯДКА
ВОЛК, КОЗА И КАПУСТАНекий человек должен был перевезти в лодке через реку волка, козу и капусту. В лодке мог поместиться только один человек, а с ним или волк, или коза, или капуста. Но если оставить волка с козой без человека, то волк съест козу, если оставить козу с капустой, то коза съест капусту, а в присутствии человека никто никого не ест. Как перевезти груз через реку?
№ 715.
№ 715.В – ВераЗ – ЗояМ – МаринаП – ПолинаС – Светлана
№ 715.В – ВераЗ – ЗояМ – МаринаП – ПолинаС – Светлана4321+++= 10Ответ: 10 вариантов
З а д а ч а. В столовой предлагают два первых блюда: щи и борщ; три вторых блюда: рыба, гуляш и плов; два третьих: компот и чай. Перечислите все возможные варианты обедов из трех блюд. Проиллюстрируйте ответ, построив дерево возможных вариантов.
З а д а ч а. В столовой предлагают два первых блюда: щи и борщ; три вторых блюда: рыба, гуляш и плов; два третьих: компот и чай. Перечислите все возможные варианты обедов из трех блюд. Проиллюстрируйте ответ, построив дерево возможных вариантов.ПервоеблюдоВтороеблюдоТретьеблюдо
З а д а ч а. В столовой предлагают два первых блюда: щи и борщ; три вторых блюда: рыба, гуляш и плов; два третьих: компот и чай. Перечислите все возможные варианты обедов из трех блюд. Проиллюстрируйте ответ, построив дерево возможных вариантов.ПервоеблюдоВтороеблюдоТретьеблюдоВарианты обеда:1)щ – р – к 2)щ – р – ч 3)щ – г – к 4)щ – г – ч
З а д а ч а. В столовой предлагают два первых блюда: щи и борщ; три вторых блюда: рыба, гуляш и плов; два третьих: компот и чай. Перечислите все возможные варианты обедов из трех блюд. Проиллюстрируйте ответ, построив дерево возможных вариантов.Варианты обедащ – р – к (1)щ – р – ч (2)щ – г – к (3)щ – г – ч (4)щ – п – к (5)щ – п – ч (6)б – р – к (7)б – р – ч (8)б – г – к (9)б – г – ч (10)б – п – к (11)б – п – ч (12)Ответ: 12 вариантов
№ 716.
№ 716.АВ – вошел через А, а вышел через В,ВА – вошел через В, а вышел через А.
АВ – вошел через А, а вышел через В,ВА – вошел через В, а вышел через А.А:
АВ – вошел через А, а вышел через В,ВА – вошел через В, а вышел через А.А:АВ, АС, АD;
АВ – вошел через А, а вышел через В,ВА – вошел через В, а вышел через А.А:АВ, АС, АD;В:
АВ – вошел через А, а вышел через В,ВА – вошел через В, а вышел через А.А:АВ, АС, АD;В:ВА, ВС, ВD;
АВ – вошел через А, а вышел через В,ВА – вошел через В, а вышел через А.А:АВ, АС, АD;В:ВА, ВС, ВD;С:
АВ – вошел через А, а вышел через В,ВА – вошел через В, а вышел через А.А:АВ, АС, АD;В:ВА, ВС, ВD;С:СА, СВ, СD;
АВ – вошел через А, а вышел через В,ВА – вошел через В, а вышел через А.А:АВ, АС, АD;В:ВА, ВС, ВD;С:СА, СВ, СD;D:
АВ – вошел через А, а вышел через В,ВА – вошел через В, а вышел через А.А:АВ, АС, АD;В:ВА, ВС, ВD;С:СА, СВ, СD;D:DA, DB, DC.Ответ: 12 вариантов.
Д/З:§11, п. 30;№ 714,№ 719, № 721, № 729.