Коллективный творческий проект: «Мы выбираем здоровое будущее»

Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
«Черногорская школа-интернат»










Коллективный творческий проект:
«Мы выбираем здоровое будущее»















Учитель профессионально-трудового
обучения:Евпатова М.Н.

Учитель-логопед: Ржиханова Е.А



г. Черногорск

ГБОУ РХ «Черногорская школа-интернат »

учитель профессионально-трудового
обучения: Евпатова М.Н.
учитель-логопед: Ржиханова Е.А.
Коллективный творческий проект «Мы выбираем здоровое будущее»

Проект осуществляется силами обучающихся 9 класса «Б» и 6 класса «А» с сентября 2015 г. по май 2016 г. По виду деятельности проект – социальный; по характеру контактов – внутри школы; по количеству участников – групповой; по продолжительности – долгосрочный.
В настоящее время формирование физической и духовной культуры подрастающего поколения стало одним из важнейших направлений государственной политики России, что связано со снижением уровня здоровья, низким социальным статусом родителей обучающихся с ОВЗ. Большинство родителей не участвуют в учебно-воспитательном процессе своих детей, часто отсутствует взаимосвязь между образовательным учреждением и семьей. В связи с этим одной из приоритетных задач в нашей школе является формирование физической и духовной культуры личности учащихся.
Цель проекта: социализация, формирование духовной культуры детей с ОВЗ путем организации совместного досуга через семейно-экскурсионные маршруты.
Основные задачи проекта:
активизировать включение родителей в совместную культурно-досуговую деятельность.
укреплять взаимодействие с семьей обучающегося, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в развитии ребенка и совместной педагогической деятельности;
формировать интерес родителей и детей к экскурсиям, как к средству активного совместного семейного отдыха;
создать предпосылки для формирования ценностного отношения школьников к семье;
поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности школьника.
Постановка проблемы:
Обеспечить «здоровую жизнь» своим детям, приучить их беречь и развивать своё духовное здоровье, бережно относиться к окружающему миру – одна из основных составляющих процесса развития и воспитания детей с ОВЗ. Главным примером служит взрослый, семья, семейные традиции, привычки, условия, в которых живёт и развивается ребёнок.
Но современное общество с его условиями диктует такие правила, что родители наших учащихся школы - интерната имеют низкое социальное положение, вредные привычки, поэтому важность организации и проведения семейного досуга возрастает.
Наиболее ценной для общения и укрепления духовно-нравственного здоровья является активная работа - семейный экскурсионный поход.
Экскурсионные походы – одна из наиболее активных форм совместного отдыха. Это – общение, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность. Данный вид отдыха сближают родителей и детей, дают возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества.
В ходе реализации проекта планируется создание системы проведения экскурсионной работы для детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей, приуроченных к праздничным и выходным дням, таким как День пожилого человека, День народного единства и т.п.

Ожидаемый результат:
1. Родители на собственном опыте убедятся, что совместная экскурсионная деятельность полезна и необходима не только ребёнку, но и взрослому.
2. Повышение активности родителей в проведении различных мероприятий в рамках совместного досуга.
3. Развитие эмоциональной сферы детей с ОВЗ, расширение их кругозора.
4. Формирование устойчивого интереса к совместному времяпровождению детей и родителей.
5. Улучшение внутрисемейной атмосферы.
(1)
Трансляция проекта:
1. Обсуждение и утверждение проекта.
2. Практическая реализация проекта семейного отдыха.
3. Выступления на тематических родительских собраниях, методических мероприятиях в образовательном учреждении.
Участники проекта: дети 9 «б» класса и 6 «а» школы-интерната и их родители, учитель-логопед и классный руководитель Ржиханова Е.А., классный руководитель Евпатова М.Н.
Реализация проекта осуществляется в три этапа:
1 этап - подготовительный- с 10.09.15г. по 10.10.15г. включает в себя мероприятия, направленные на организацию к подготовке мероприятий выходного дня:
- разработка схемы маршрута;
- составление сценария мероприятия.
2 этап – технологический – с 11.10.2015 по 14.11. 2015г. включает в себя подготовку и приобретение необходимых материалов для проведения данных мероприятий.
3 этап – внедренческий – с 15.11.2015г. включает в себя непосредственное проведение совместных мероприятий семейного досуга.
Проектные мероприятия
Содержание деятельности
Ответственные
Сроки выполнения
Результат

Создание условий, разработка и утверждение проекта. 
Ржиханова Е.А.

Сентябрь-октябрь
2015 г.
Беседы с обучающимися.
Проведение родительского собрания.

Оздоровительно-развлекательные мероприятия
Ржиханова Е.А.
Евпатова М.Н.
Октябрь 2015г.
Физическое развитие детей и формирование устойчивой потребности в занятиях физкультурой и спортом, в том числе у родителей. Развитие эмоциональной сферы обучающихся.

 «Мастерская развития» (познавательные мероприятия)
Учитель-логопед
Ржиханова Е.А.
2015-2016 уч. год
Один раз в четверть
Повышение уровня речевого развития детей и формирование коммуникативных навыков общения со сверстниками и взрослыми. Активизация творческого мышления, развитие эмоциональной сферы и развитие сотрудничества через совместную деятельность.

Экскурсия в парк культуры и отдыха.
Ржиханова Е.А.
Евпатова М.Н.
сентябрь 2015г.
Сбор природного материала к осеннему празднику

 «Творческая мастерская» (организация деятельности по художественному творчеству)
 
 
Учитель трудового обучения Евпатова М.Н.
2015-2016 уч. год
Формирование познавательных и творческих способностей у детей. Изготовление поделок и букетов для школьных праздников, мероприятий.

День пожилого человека.
Ржиханова Е.А.
Евпатова М.Н.
Октябрь 2015г.
Чаепитие и поздравление бабушек и дедушек.

День народного единства.
Ржиханова Е.А.
Евпатова М.Н.
Ноябрь 2015г.
Экскурсия в городской музей истории города Черногорска.

Экскурсия в Черногорскую художественную школу
Ржиханова Е.А.
Евпатова М.Н.
Декабрь
2015г.
Знакомство с русскими народными традициями.

Экскурсии в парк культуры и отдыха, музеи, развлекательные центры.
Ржиханова Е.А.
Евпатова М.Н.
Январь – апрель 2016г.
Познавательные и развлекательные мероприятия, подвижные игры.

Презентация проекта «Семь Я и школа»
Ржиханова Е.А.
Евпатова М.Н.
Май
2016г.
Подведение итогов



Результаты проекта:
1. Возможность семьи получить возможность приобщения к “живому” опыту других семей и использования его в интересах здоровья своей семьи, своих детей.
2. Изменение образа жизни на более благоприятный для здоровья, что будет способствовать укреплению семьи.
3. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
4. Сформируется активность и заинтересованность родителей в воспитательно-образовательном процессе детей.
5. Установятся эмоционально-тактильные контакты взрослых с детьми в процессе совместной деятельности.
Проект является универсальным, т.к. возможно внедрение в работу других учителей, как в целом, так и отдельных его элементов, в любом направлении деятельности (не только в образовательном учреждении, но и в дополнительном образовании, и дошкольном воспитании)























13 EMBED MS PowerPoint 97 1415
Приложение № 1



13 EMBED MS PowerPoint 97 1415
Приложение №2


13 EMBED MS PowerPoint 97 1415
Приложение №3




Приложение № 4
Root Entry