Коллективный творческий проект: «Мы выбираем здоровое будущее» 
Государственное  бюджетное  образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
«Черногорская школа-интернат»  
Коллективный творческий проект:
«Мы выбираем здоровое будущее» 
                                                                                     Учитель профессионально-трудового 
                                                                        обучения:Евпатова М.Н.      
Учитель-логопед: Ржиханова Е.А
г. Черногорск
ГБОУ РХ «Черногорская школа-интернат »
учитель профессионально-трудового 
обучения:  Евпатова М.Н.  
учитель-логопед: Ржиханова Е.А.
Коллективный творческий проект «Мы выбираем здоровое будущее»
     Проект осуществляется силами обучающихся 9 класса «Б» и 6 класса «А»  с сентября 2015 г. по май 2016 г. По виду деятельности проект – социальный; по характеру контактов – внутри школы; по количеству участников – групповой; по продолжительности – долгосрочный.
В настоящее время формирование физической  и духовной культуры подрастающего поколения стало одним из важнейших направлений государственной политики России, что связано  со снижением уровня здоровья, низким социальным статусом  родителей обучающихся с ОВЗ. Большинство родителей не участвуют в учебно-воспитательном процессе своих детей, часто отсутствует взаимосвязь между образовательным учреждением  и семьей.  В связи с этим одной из приоритетных задач  в нашей школе является формирование физической и духовной  культуры личности учащихся.
          Цель проекта: социализация,  формирование духовной культуры детей с ОВЗ  путем организации совместного досуга  через  семейно-экскурсионные  маршруты.  
          Основные задачи проекта:
активизировать включение родителей в совместную культурно-досуговую деятельность. 
укреплять взаимодействие с семьей обучающегося, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в развитии ребенка и совместной педагогической деятельности;
формировать интерес  родителей и детей  к  экскурсиям, как к средству активного совместного семейного отдыха;
создать предпосылки для формирования ценностного отношения школьников к семье;
поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности школьника.
  Постановка проблемы:
         Обеспечить «здоровую жизнь» своим детям, приучить их беречь и развивать своё духовное здоровье,  бережно относиться к окружающему миру – одна из основных составляющих процесса развития и воспитания детей с ОВЗ. Главным примером служит взрослый, семья, семейные традиции, привычки, условия, в которых живёт и развивается ребёнок.
         Но современное общество с его условиями диктует такие правила, что родители  наших учащихся школы - интерната  имеют низкое социальное положение,  вредные привычки, поэтому важность организации и проведения семейного досуга возрастает.
 Наиболее ценной для общения и укрепления духовно-нравственного здоровья является активная работа - семейный  экскурсионный  поход.
          Экскурсионные  походы – одна из наиболее активных форм совместного отдыха. Это – общение, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность.  Данный вид отдыха сближают родителей и детей, дают возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества.
           В ходе реализации проекта планируется создание системы проведения экскурсионной работы для детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей, приуроченных к праздничным и выходным дням, таким как  День пожилого человека, День народного единства и т.п. 
Ожидаемый результат:
1. Родители на собственном опыте убедятся, что совместная экскурсионная  деятельность полезна и необходима не только ребёнку, но и взрослому.
2. Повышение активности родителей в проведении различных  мероприятий в рамках совместного досуга.
3. Развитие эмоциональной сферы   детей с ОВЗ, расширение их кругозора.
4. Формирование устойчивого интереса к совместному времяпровождению детей и родителей.
5. Улучшение внутрисемейной атмосферы. 
(1)
Трансляция проекта:
1. Обсуждение и утверждение проекта.
2. Практическая реализация проекта семейного отдыха.
3. Выступления на тематических родительских собраниях, методических мероприятиях в образовательном учреждении.
Участники проекта: дети 9 «б» класса и 6 «а» школы-интерната и их родители, учитель-логопед и классный руководитель Ржиханова Е.А., классный руководитель Евпатова М.Н.
Реализация проекта осуществляется в три этапа:
1 этап - подготовительный- с 10.09.15г. по 10.10.15г. включает в себя мероприятия, направленные на организацию к подготовке мероприятий выходного дня:
- разработка схемы маршрута;
- составление сценария мероприятия.
2 этап – технологический – с 11.10.2015 по 14.11. 2015г. включает в себя  подготовку и приобретение необходимых материалов для проведения данных мероприятий.
3 этап – внедренческий – с 15.11.2015г. включает в себя непосредственное проведение совместных мероприятий семейного досуга.
Проектные мероприятия
Содержание деятельности
Ответственные
Сроки выполнения
Результат
Создание условий,  разработка  и утверждение проекта. 
 Ржиханова Е.А.
Сентябрь-октябрь
 2015 г.
Беседы с обучающимися.
Проведение родительского собрания.
Оздоровительно-развлекательные мероприятия 
 Ржиханова Е.А.
 Евпатова М.Н.
 Октябрь 2015г.
 Физическое развитие детей и формирование устойчивой  потребности в занятиях физкультурой и спортом, в том числе у родителей. Развитие эмоциональной сферы обучающихся.
 «Мастерская  развития» (познавательные  мероприятия)
 Учитель-логопед
Ржиханова Е.А.
2015-2016 уч. год
 Один раз в четверть
Повышение уровня речевого развития детей и формирование  коммуникативных навыков общения со сверстниками и взрослыми. Активизация творческого мышления, развитие эмоциональной сферы и развитие сотрудничества через совместную деятельность.
 Экскурсия в парк культуры и  отдыха.
Ржиханова Е.А.
 Евпатова М.Н.
 сентябрь 2015г.
 Сбор природного материала к осеннему празднику
 «Творческая мастерская» (организация деятельности по художественному творчеству)  
 Учитель трудового обучения Евпатова М.Н.
2015-2016 уч. год
Формирование познавательных и творческих способностей у детей. Изготовление поделок и букетов для школьных  праздников, мероприятий. 
 День пожилого человека.
 Ржиханова Е.А.
Евпатова М.Н.
Октябрь 2015г.
 Чаепитие и поздравление бабушек и дедушек.
 День народного единства. 
Ржиханова Е.А.
 Евпатова М.Н.
Ноябрь 2015г.
Экскурсия  в городской музей истории города Черногорска. 
Экскурсия в Черногорскую художественную школу
Ржиханова Е.А.
 Евпатова М.Н.
Декабрь
2015г.
Знакомство с русскими народными традициями.
Экскурсии в парк культуры и  отдыха, музеи, развлекательные центры.
Ржиханова Е.А.
 Евпатова М.Н.
Январь – апрель 2016г.
Познавательные и развлекательные мероприятия, подвижные игры.
 Презентация проекта «Семь Я и школа»
Ржиханова Е.А.
 Евпатова М.Н.
Май 
2016г.
 Подведение итогов 
Результаты проекта:
1. Возможность семьи  получить возможность приобщения к “живому” опыту других семей и использования его в интересах здоровья своей семьи, своих детей. 
2. Изменение образа жизни на более благоприятный для здоровья, что будет  способствовать укреплению семьи.
3.  Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
4. Сформируется активность и заинтересованность родителей в воспитательно-образовательном процессе детей.
5. Установятся эмоционально-тактильные контакты взрослых с детьми в процессе совместной  деятельности. 
      Проект является универсальным, т.к. возможно внедрение в работу других учителей, как в целом, так и отдельных его элементов, в любом направлении деятельности (не только в образовательном учреждении, но и в дополнительном образовании, и дошкольном воспитании)
13 EMBED MS PowerPoint 97 1415
Приложение № 1
13 EMBED MS PowerPoint 97 1415
Приложение №2
13 EMBED MS PowerPoint 97 1415
Приложение №3
Приложение № 4
Root Entry