Проект Иди, мой друг, иди дорогою добра!
Областное государственное образовательное учреждение
"Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №39"
Проект
"Добро твори - тепло дари"
Название проекта
"Иди , мой друг, всегда иди дорогою добра"
Автор проекта:
Мяннанова Г.А.
Паспорт проекта.
Тема: "Твори добро - тепло дари".
Руководитель проекта - Г.А.Мяннанова.
Тип проекта- нравственно-творческий
Участники проекта- учащиеся 2 "а",3 "А" класса
По количеству-6
По длительности - долгосрочный.
Пояснительная записка
Проблема воспитания доброты, сострадания и доброжелательности заслуживает того, чтобы сегодня еще раз обратить на нее внимание.
«Детство – важнейший период в человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самостоятельная, неповторимая жизнь! От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце от окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш», – говорил В.А.Сухомлинский. В.А. Сухомлинский указывал, что младший школьный возраст является благодатным периодом для пробуждения у детей добрых чувств к людям, а средства эмоционального воздействия (красота поступков, красота природы, эмоциональность коллектива, слово, искусство, труд и игра, роль учителя и др.) Василий Александрович рассматривал как важнейшие факторы учебно-воспитательного процесса. Основой проекта являются игровые формы обучения. Игра обеспечивает активное участие каждого ученика, повышает индивидуальную ответственность. Современные исследования показывают, что игра является любимой формой работы учащихся на уроке. Все мероприятия в рамках программы организованы так, чтобы школьники проявили максимум самостоятельности и ответственности, получили личный опыт нравственных переживаний и ощущение собственной востребованности, способности помочь, радости от сопереживания.
Чтобы с возрастом у детей не пропал интерес и желание делать мир вокруг себя совершеннее и добрее, действовать в
коллективе, быть социально активным, необходимо все дела и мероприятия с учащимися организовывать и проводить
коллективе, быть социально активным, необходимо все дела и мероприятия с учащимися организовывать и проводить как можно интереснее, необычнее, увлекательнее, необходимо приложить все усилия, создать все условия, чтобы деятельность, которой занимаются дети, приносила бы им чувство радости, эмоциональный подъем и удовлетворение.Участие детей в жизни детского общественного объединения – один из реальных путей по формированию активной жизненной позиции ребёнка, позиции лидера.Действуя в своем объединении, дети приобщаются к общественной жизни, здесь во многом происходит формирование их мировоззрения, гражданского самосознания. Именно на это направлена долгосрочная программа развития младших школьников - « Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра»
основная цель которой: формирование активной жизненной позиции ребёнка, позиции лидера.
Актуальность проекта:
Участие в общеклассном проекте позволит учащимся освоить навыки социального проектирования, что очень важно для становления воспитательной системы класса, духовно-нравственного развития детей.
Киселёва М.Н. ветеран труда, инвалид: «Радостно видеть таких маленьких детей, которым и самим ещё нужна помощь, желающих сделать доброе дело. Пусть не пропадёт в них это стремление быть хороших человеком всю жизнь. И спасибо Вам большое за Ваш труд»
Цель проекта:
Развитие представления учащихся о добре, помогать взрослым; воспитание стремления совершать добрые дела; развитие адекватной самооценки; развитие умения делать правильный выбор при решении жизненных ситуаций.
Задачи проекта:
1. Сформировать в сознании детей понятие «доброта»,помощь близким.
2. Расширить знания школьников о доброте, взаимопомощи и её роли в жизни каждого человека.
3. Воспитывать доброжелательность.трудолюбие, умение работать со взрослыми.
Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.
Научиться жить под девизом: «Что бы вы ни делали, количество добра в мире должно увеличиваться».
Создать условия для самореализации каждого ребенка.
Предоставить детям возможность реализовать в коллективе значимые для них потребности.
Выявить и развить лидерские качества ребёнка.
Сроки проведения: Программа деятельности «Дороги добра», представляет собой синтез методик коллективной творческой деятельности и идеи постепенного повышения уровня самостоятельности детей. Программа является долгосрочным проектом, реализация которого рассчитана на 3 года.
3.Воспитывать доброжелательность, трудолюбие, умение работать со взрослыми.
4. Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.
5. Научиться жить под девизом: «Что бы вы ни делали, количество добра в мире должно увеличиваться».
6. Создать условия для самореализации каждого ребенка.
7. Предоставить детям возможность реализовать в коллективе значимые для них потребности.
8. Выявить и развить лидерские качества ребёнка.
Сроки проведения: Программа деятельности «Дороги добра», представляет собой синтез методик коллективной творческой деятельности и идеи постепенного повышения уровня самостоятельности детей. Программа является долгосрочным проектом, реализация которого рассчитана на 3 года.
Участники проекта
Руководители проекта:
Мяннанова Гельнур АмировнаПартнёры проекта:
Список участников:
Содержание деятельности
Формы организации работы I Подготовительный этап Постановка проблемного вопроса, сбор информации, выяснение актуальности вопроса, создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности.
Беседы с учителями школы, нянями, администрацией школы, учащимися.
II
Этап планирования Определение цели деятельности, основных задач проекта, определение направлений деятельности, распределение ответственных за направления, составление плана реализации по каждому направлению, определение сроков исполнения.
Сбор актива проекта
Информация о проекте (листовки, газета, визитки)
III
Этап реализации Выполнение мероприятий по каждому направлению, ведение дневников, сбор фотоматериалов Классные часы, беседы, выступления агит.бригадАкции , посещения, встречи, конкурсы, внеклассные мероприятия
Выставка работ
IV
Аналитический этап (рефлексивный) Подведение итогов по каждому направлению, создание презентации, выпуск газеты, фотоотчёт, итоговый сбор, поощрения и награждения участников.
фотовыстака, интервью
V
Перспективный этап Определение законченности или продолжения деятельности по данному направлению.
Сбор отзывов и пожеланий
План – график реализации проекта
Этапы деятельности
Мероприятие в рамках проекта Цель
деятельности Сроки
даты Участники и ответственные
I
Подготовительный этап 1. Классный час «Что такое доброта?» Постановка проблемного вопроса, создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности. Учащиеся класса
Кл.рук.
2. Встречи с партнёрами проекта Определение круга социальных партнёров и получение их согласия Кл.рук.
Партнёры
II
Этап планирования
Проектировочный этап
Основная деятельность – социальное проектирование 1. Собрание классных коллективов Определение цели деятельности, основных задач проекта, определение направлений деятельности, выбор актива проекта Кл.рук.
2.Сбор актива проекта Определение направлений деятельности, распределение ответственных за направления, составление плана реализации по каждому направлению, определение сроков исполнения
Учителя
Актив проекта
Актив проекта
Кл.рук.
.
Актив проекта
Кл.рук.
Учащиеся начальных классов
Учащиеся начальных классов, классные руководители
Группа учащихся
Группа учащихся
3. Заседание методического объединения
Обсуждение проекта, предложения по реализации проекта, определение круга участников проекта
Учителя Учителя
4. Блиц – опрос «Кому нужна помощь?» (устная форма опроса) Определение возможных направлений деятельности в рамках проекта, выявление лиц, нуждающихся в помощи
Актив проекта
Актив проекта
5.Выпуск газеты, листовок, визиток Информирование о проведении проекта Актив проекта
Кл.рук.
.
Актив проекта
Кл.рук.
.
6. Собрание актива проекта Обобщение полученной информации, определение конкретных направлений и действий, создание плана реализации проекта
Актив проекта
Кл.рук.
Актив проекта
Кл.рук.
III
Этап реализации
Этап активного социально-значимого взаимодействия с партнёрами
Основная деятельность – социальное участие Направление
«Помощь детям»
1. Внеклассное мероприятие – познавательная игра
«Дорогою добра» Развитие личностных качеств, таких как внимательность, отзывчивость и способность помочь нуждающемуся
Актив проекта
Кл.рук.
5. Конкурс рисунков «Помоги взрослому» Эмоциональное выражение своих чувств сопереживания и сочувствия Учащиеся начальных классов Учащиеся начальных классов
Учащиеся начальных классов, классные руководители Группа учащихся Группа учащихся
2. Конкурс рисунков «Помоги взрослому» Эмоциональное выражение своих чувств сопереживания и сочувствия
Актив проекта
Кл.рук.
Учащиеся начальных классов
Направление «Забота»
1. Внеклассное мероприятие «Чтобы радость людям дарить надо добрым и вежливым быть» Воспитание уважительного отношения к старшим, внимательного отношения к пожилым людям Актив проекта
Кл.рук.
Учащиеся начальных классов, классные руководители
IV
Аналитический этап 2. Интервью с участниками проекта Сбор обратной информации, откликов, оценивание проекта со стороны участников проекта
Актив проекта
Кл.рук.
Группа учащихся
3. Выпуск газеты «Спешите делать добро» Обобщить информацию о проведённом проекте, информировать об итогах проекта учащихся, родителей, учителей школы
Актив проекта
Кл.рук.
Группа учащихся
4. Мульти
медийный отчёт Подготовить отчёт о проведенном проекте
Актив проекта
Кл.рук.
V
Перспективный
Анализ работы по проекту. Определение дальнейших действий в направлении благотворительной деятельности
Актив проекта
Кл.рук.
Ожидаемые результаты
Созданные условия для организации социально-значимой проектной деятельности поспособствуют вовлечению максимального числа учащихся в процесс духовно-нравственного воспитания.
Будет осуществлена моральная поддержка - няням , детям из дома ребёнка.
Участие в социально-значимой проектной деятельности поспособствует формированию социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков, положительных ценностных ориентаций всех участников проекта.
Отработанная на практике модель реально действующего социального проекта, может стать традицией классного коллектива, объединяя и воспитывая и взрослых и детей.