Презентация Использование мультимедиа технологий на занятиях английского языка
Использование мультимедиа технологий на занятиях английского языкаПреподаватель ГПОУ ЯО Градостроительного колледжа Зубковская А.Е.
Мультимедиа Мультимедиа — это интерактивные (диалоговые) системы, обеспечивающие одновременную работу со звуком, анимированной компьютерной графикой, видеокадрами, статическими изображениями и текстами. Под этим термином понимается одновременное воздействие на пользователя по нескольким информационным каналам. При этом пользователю, как правило, отводится активная роль.
Развитие современного общества происходит в эпоху информатизации, характеризующейся применением средств информационных технологий во многих сферах деятельности человека, в том числе в сфере образования. Рациональное сочетание традиционных образовательных средств с современными информационными и компьютерными технологиями (ИКТ) является одним из возможных путей решения задачи модернизации образования.
Иностранный язык — это учебный предмет, который в силу своей специфики, а именно, создание для обучающихся искусственной языковой среды из-за отсутствия естественной, предполагает наиболее гибкое и широкое использование различных технических средств обучения. Поэтому не удивительно, что в преподавании иностранного языка новые возможности, открываемые мультимедийными средствами, нашли самое разнообразное применение.
Использование этих новых информационных технологий позволяет выделить следующие основные положения: - использование мультимедийных технологий в обучении иностранным языкам призвано значительно повысить эффективность преподавания, основной целью которого является совершенствование навыков повседневного и профессионального общения- средства новых информационных технологий выступают в качестве инструмента образования и воспитания учащихся, развития их коммуникативных, когнитивных, творческих способностей и информационной культуры; - использование мультимедийных средств обучения позволяет при отсутствии естественной языковой среды создать условия, максимально приближенные к реально речевому общению на иностранных языках.
Основные пути использования возможностей современных мультимедийных технологий в обучении иностранному языку:- использование уже готовых программных продуктов по изучению иностранного языка, поставляемых, преимущественно на компакт-дисках; - применение программных продуктов, создаваемых непосредственно преподавателями (или преподавателями совместно с обучающимися) в различных инструментальных средах или средах визуального проектирования);- использование ресурсов сети Интернет.
Мультимедийные средстваНаиболее доступным из мультимедийных средств следует признать так называемый электронный учебник и разнообразные обучающие программы-тренажеры.
Мультимедийные презентацииФормы и место использования мультимедийной презентации (или даже отдельного ее слайда) на уроке зависят, конечно, от содержания этого урока и от цели, которую ставит учитель.
Интернет-ресурсМультимедийный Интернет-ресурс — Интернет-ресурс, в котором основная информация представлена в виде мультимедиа.Самое простое применение Интернета − это использовать его как источник дополнительных материалов и упражнений, как для преподавателя, так и для ученика при изучении, повторении, закреплении или контроле какой-либо темы или при подготовке к ЕГЭ.
Примеры интернет-ресурсовhttp://www.readwritethink.orgРесурс для тренировки навыков письма, а именно части С1.Содержит образец написания как личного, так и делового письма с пошаговыми рекомендациями. letter generator.pngletter generator 2.png2) http://www.readwritethink.orgРесурс для тренировки навыков письма, а именно части С2-эссесочинения. Имеется готовая для распечатки схема написаниясочинения с пошаговыми инструкциями.Essay map.png
3) www.learningapps.orgРесурс для поддержки учебного процесса с помощьюинтерактивных приложений. learningApps.org matching the pictures.pnglearningApps.org past simple.pngmake or do.pngmake or do 2.png4) http://lengish.comНа данном сайте представлены 6 полных вариантов ЕГЭ поанглийскому языку с мгновенной самопроверкой, что существеннооблегчает процедуру проверки выполнения заданий учителем.тесты егэ.pngтесты егэ тесты по чтению.png
5) http://www.english-test.netНа данном сайте представлена большая коллекция аудиофайловдля восприятия иноязычной речи на слух, так и упражнения на отработкупроизношения. аудирование.png6) http://usefulenglish.ru/idioms/ Учебные материалы с упражнениями на этом сайте описывают употребление стандартного грамотного английского языка, т. е. языка общего применения в его стандартном употреблении. Приведены примеры употребления, слова и фразы, идиомы и устойчивые выражения в различных ситуациях в устной и письменной речи.idioms.png
7) http://www.native-english.ru/ Все необходимое при изучении английского языка —грамматический справочник, тесты, словарь идиом и пословиц,песни, стихи и многое другоеnative-english passive and active voice.png
Исходя из изложенного выше, можно сделать вывод, что мультимедийные обучающие технологии имеют огромные преимущества перед традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в различных комбинациях; помогают создать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия; способствуют реализации индивидуального подхода и интенсификации самостоятельной работы учащегося.
Планируя урочную или внеурочную деятельность с использованием мультемидийных технологий, учитель всегда должен оценивать, насколько это оправдано и нет ли других более эффективных средств достижения целей. Подготовка к таким урокам требует тщательного отбора учителем материалов, предварительной их проработки и, конечно, современных педагогических технологий. Наглядные материалы должны отвечать общедидактическим, эргономическим и методическим требованиям, от соблюдения которых может зависеть скорость восприятия учебной информации, ее понимание, усвоение и закрепление полученных знаний.