Конспект занятие по бисероплетению Введение в образовательную программу Бисеринка


Тема: «Введение в образовательную программу.
«Бисеринка»
Цель: - Знакомство детей с образовательной программой «Бисерное рукоделие»;
Задачи:
Обучающие: - выявить уровень первичной подготовки детей в данном виде деятельности через плетения изделия « бабочка»;
- познакомить детей с основными правилами охраны труда;
- познакомить с правилами нанизывания бисера по схемам.
Развивающие:
- пробудить интерес детей к плетению бисером;
- создать у детей положительный настрой на занятии, вызвать у них интерес и стремление овладеть необходимыми умениями работы с бисером;
Воспитывающие:
- способствовать воспитанию аккуратности, прилежания, взаимовыручки и взаимопомощи;
- создать у детей атмосферу радости общения и успешности.
Оборудование: салфетка, проволока, ножницы, бисер, бусины.
Наглядные пособия и ТСО: мультимедиапроектор, экран, палочка, ларец, лото – карточки изображения бабочки, готовые изделия.
Ход занятия:
Организационный момент (приветствие, знакомство с детьми, подготовка к работе).
Здравствуйте, мои друзья! Хотите побывать в сказочной мастерской? Где есть подмастерья и мудрые мастера, где трудиться не нудно, не трудно, а весело и чудно? Такая мастерская на свете есть, и в ней мы сегодня побываем, называется она «Народные ремёсла»! Ей уже 7 лет. В ней занимаются юные подмастерья – это девчонки и мальчишки разного возраста. В мастерской ребята занимаются бисерным рукоделием. Но они умеют не только учиться, но и отдыхать, участвуя вне занятий в различных мероприятиях, праздниках, конкурсах . Ежегодно участвуют и занимают призовые места в муниципальных и республиканских выставках. Отправляясь на экскурсию по нашей мастерской, возьмите, с собой светлую улыбку и любовь друг к другу, жажду знаний и уверенность в том, что творчество - это сила.
Вашим экскурсоводом сегодня буду я – Оксана Ундасыновна. А как вас зовут, я уже знаю. Главная цель экскурсии – познакомиться с образовательной программой объединения «Бисеринка», которая находится в бисерной стране. Мы познакомимся и увидим чему можно здесь научиться, и научимся с вами изготовлению предмета – подарка, а какого узнаем чуть – чуть позже.
А для того чтобы нам отправиться на волшебную экскурсию и познакомиться с объединением «Бисеринка» и её образовательной программой – и помощники нужны волшебные: сказочный экран, волшебная палочка, мастерская и удивительный ларец который находится в мастерской. Я взмахну палочкой, и волшебный ларец откроется.
Теоретическая часть.
В нём вещицы дорогие,
А на взгляд, совсем простые.
Какие вещи – загляденье!
От них исходит чудо – свет,
Недаром бисероплетеньеТак популярно сотни лет.
На первом году обучения вы научитесь изготавливать простые украшения, фигурки, на втором году обучения уже по сложнее изделия, а на третьем году обучения будете создавать проекты.
Ценился бисер средь народа,
Он украшал наряд и быт.
Менялись вкусы, стиль и мода,
Но бисер все, же не забыт.
Он может вышивкой стать гладкой,
Цветком прекрасным и жгутом.
И остаётся он загадкой –
Волшебной, сказочной притом.
Возрос вновь интерес к дизайну,
К вещам красивым и словам.
Пусть бисероплетенья тайну
Откроют эти руки вам.
Уже традиционно в марте проходит праздник мам. А какой подарок мы с вами сегодня изготовим нашим мамам, мы сейчас узнаем. Перед вами на столах лежат карточки – лото с изображением этого подарка, давайте попробуем их собрать. Молодцы, с заданием вы справились – это бабочка(брошка, магнит).
Для того, чтобы размять наши пальчики, мы поиграем с вами в игру:
- попрошу вас разделиться на две команды по цвету ваших бабочек с именами;
- потрогайте бусинки и почувствуйте их;
- как заиграет музыка, каждая команда нанизывает на проволочку и собирает в колечко бусины, чья команда соберёт быстрее крылышко бабочки.
Бусинки эти совсем не простые,
Бусинки эти как будто живые.
Сплетёшь из них фенечку, бусы, колье,
И новый наряд вновь опять на тебе.
Молодцы, я вижу, что у вас у всех замечательные навыки и способности работать с бисером! И эти навыки мы сейчас применим с вами в практической работе по изготовлению нашего подарка.
Работа с бисером так привлекает
Так что же за материалы и инструменты применяются, кто из вас знает?
Какие же материалы и инструменты могут использоваться в изготовлении бабочки?
- бисер, различные бусины по величине и по окраске:
Бисер на ткань ты впредь насыпай,
Да при работе смотри, не зевай!
В рот его брать не годится,
Можно и подавиться!
- проволока:
Работать проволокой можно,
Но только очень осторожно!
В рот не брать,
на людей не направлять!
- ножницы:
Никогда не забывай,
Что у ножниц острый край!
А если их сосед берет,
Подай их кольцами вперед.
Храните ножницы на месте
Кольцами сомкнутыми вместе!
3.Практическая часть (работа по схемам изображённых на экране).
И так, все готовы начать плести?
Первым этапом плетения бабочки будет туловище.
А) для этого берём одну бусинку продеваем проволочку в отверстие этой бусинки и располагаем её по середине проволоки. Поднимаем оба конца проволоки вверх.
Б) затем берём вторую бусинку и в отверстие этой бусинки продеваем концы проволоки в разные стороны навстречу друг другу.
В) берём 3 бусинку и продеваем также концы проволоки навстречу друг другу.
И так плетём 5 бусинок для туловища бабочки.
Г) после 5 бусинок. На одну проволоку одеваем две бусинки на глаза, а вторым концом продеваем через эти две бусинки. Получились глаза.
Д) следующий этап изготовления бабочки – усики. Для этого на один конец проволоки одеваем бусинку складываем проволочку и закручиваем концы. На втором конце проволоки проделываем тоже самое.
Тельце, глаза, усики готовы.
(электронная физкультминутка «Бабочка»)
Ребята, давайте представим, что к нам в кабинет на запах наших цветочков залетела бабочка и предлагает поиграть в игру. Давайте одним взглядом посмотрим туда, куда просит бабочка. Голову постарайтесь не поворачивать. Представьте, что она с доски перелетела на потолок, затем опустилась на пол, а теперь – на стену справа. Посидела на ней немного и выпорхнула в окно, полетала там чуть-чуть и вернулась на место.
Следующий этап плетения бабочки – крылья. Для этого продеваем новую проволочку в первую бусинку после глазок. Одеваем на один конец проволоки 12 бусинок, и на второй конец проволоки 12 бусинок, продеваем концы проволоки навстречу друг другу в бусинку, которая идёт пониже. Затем концы проволоки продеваем ещё на одну бусинку ниже концы проволоки также навстречу друг другу, и одеваем 8 бусинок на один конец проволоки и на второй 8 бусинок для нижних крылышек бабочки. Концы проволочки закрепляются.
4.Заключительная часть.
Ну, что друзья мои маленькие подмастерья. Подошла к концу наша экскурсия.
- скажите ребята, чем занимаются в объединении «Бисеринка»?
- чтобы стать мастером, сколько лет можно ходить в объединение?
- какие материалы и инструменты нужны для изготовления изделий из бисера?
- скажите, мы достигли цели поставленной перед нами, изготовили подарок, который вы подарите своим мамам?
Вы сделали свою работу
И подвести итог охота.
Да, работая с бисером, мы стали сегодня чуть-чуть красивее и добрее. Несите эти чувства в наш мир, и он станет лучше! Вы были замечательными подмастерьями, всем большое спасибо, очень приятно было с вами познакомиться и работать, обещайте не забывать дорогу в нашу мастерскую.
Рефлексия: А чтобы узнать о вашем настроении и впечатлениях мы возьмём наших бабочек и посадим: если у вас отличное настроение и хорошие впечатления от нашей встречи посадим бабочек на яркий цветочек, а если вам было немного грустно то на белый цветочек.
Я довольна и рада нашим общением, говорю вам большое спасибо!
Бисер: — для туловища и головы – 6+1 шт.;
- для передних крыльев – 26+26 шт.;
- для задних крыльев – 18+18 шт.;
- для глаз и кончиков усиков– 2+2 шт.
Проволока бисерная длиной 30 см.
Схема:

Ход работы:

1. На проволоку надеть 1 бусинку для брюшка, поднять концы проволоки и выровнять их. Затем встречным движением концов проволоки надеть ещё 3 бусинки. Каждый раз хорошо подтягивать проволоку;


2. На один из концов проволоки нанизать 18 бусинок для задних крылышек и продеть конец проволоки в верхнюю бусинку с той же стороны, где нанизывали, аналогично нанизать бусинки на второй конец проволоки.

3. Нанизать 1 бусинку для грудки, потом так же как задние крылья делаем передние, поочередно на каждый конец проволоки нанизать по 26 бусинки и закрепить их в той же бусинке грудки;
4. Встречным движением нанизать ещё одну бусинку для головы, подтянуть концы проволоки (см схему);
5. На каждый из концов проволоки нанизать по черной бусинке и концы проволоки продеть через другую бусину головы, подтянуть концы;
6. Концы проволоки наложить один на другой сразу над головой и скрутить 2-3 раза. Кончики слегка развести – получились усики. На кончики усиков надеть черные бусинки, затем загнуть и подкрутить концы (см схему).
7. На этом наша бабочка готова! Эту бабочку можно пришить на одежду, как украшение или сделать как брелок и т.д.
Творческих успехов вам, ребята!!!