Технологическая карта по английскому языку на тему: Прошедшее продолжительное время Учебник Rainbow English.


Преподаватель: Башкатова Е.С.
Предмет: английский язык
УМК: О.В.Афанасьева,И.В.Михеева,К.М.Баранова «Rainbow English»
Класс: 5 «А»
Тип урока: урок совершенствования языковых навыков и речевых умений.
Тема About Russia (Past progressive Tense)
Цель урока
Создание условий для формирования коммуникативной компетенции средствами исследования особенностей страны (Россия) в процессе работы с информационным материалом.
Задачи урока
Когнитивные:
- расширять словарный запас за счет знакомства с новыми лексическими единицами;
- актуализировать употребление лексико-грамматических конструкций;
- совершенствовать грамматические навыки.
Операциональные:
- использование логических операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения и интерпретации материала по заданной теме;
- обеспечить ситуацию, способствующую развитию умения переноса усвоенного материала в новую коммуникативную ситуацию.
Аксиологические:
- способствовать повышению мотивации к изучению иностранного языка;
- воспитывать уважение к народу и культуре страны изучаемого языка;
- способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.
Формируемые УУД
личностные: смыслообразование.
регулятивные: планирование - составление плана и последовательности действий; коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.
познавательные: поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; построение логической цепи рассуждений.
коммуникативные: постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Основные понятия
Riches, size, to transform, while
Межпредметные связи
География, история, лингвострановедение
Формы работы
Фронтальная, индивидуальная.
Ресурсы
основные: Интернет сайты, учебник, компьютер, аудиодиск.
Основные этапы организации учебной деятельности и их цели
Содержание педагогического взаимодействия
Планируемые результаты
Деятельность учителя Деятельность воспитанников
1.Оргмомент
Цель: создание настроя на учебную деятельность. Приветствие учеников.
Good morning, children. Sit down, please.
Учитель задает детям вопросы:
What date is it today?
What day of the week is it today?
What time is it now?
What is the weather like today?
Ученики отвечают: Good morning, teacher.
Ученики отвечают на вопросы. Создание настроя на учебную деятельность.
2.Введение в тему урока (этап целеполагания и мотивации, постановки проблемного вопроса)
Цель: подведение воспитанников к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана урока.
Фонетическая зарядка.
Look at the blackboard and pronounce these sounds.
[u]
[ɔ:]
[k]
[tʃ]
[ ŋ ]
Предлагает прочитать новые слова.
Let’s read some words. Repeat after me.
Riches-богатства
Size-размер
To transform-преобразовывать
While-в то время как
Предлагается выполнить аудирование; работа с географической картой.
Now open your books on page 101, ex 1 (131). Listen to four speakers and say where they live. Use the map in the exercise. Дети произносят звуки и вспоминают слова с ними.
put, foot, could, butcher, woman
store, more, sport, or, fork
week, speak, kid, cry, quarter
chair, chicken, kitchen, cheque, children, cheap
ring, singer, strong, reading, singing
Дети произносят слова вместе с учителем, затем самостоятельно.
Дети слушают фонозапись, смотрят на карту, отмечают место жительства каждого говорящего.
Совместно с учащимися формулирование темы, цели, задач урока.
4.Основной этап урока:
Цель:
- знакомство с новой лексикой урока;
- актуализация пройденной лексики;
- совершенствование лексико-грамматических навыков;
- развитие умений ознакомительного и поискового видов чтения;
-способствовать развитию монологической речи;
- совершенствование навыков письменной речи.
Open your books on page 102, ex 2.
Let’s remember the rule.
Речь какого-нибудь лица, передаваемая буквально, называется прямой речью.
The teacher says, ‘’It’s good for you to have a hobby’’.
Учитель говорит, «Это хорошо для тебя иметь хобби».
А речь, передаваемая от третьего лица, называется косвенной речью.
И существуют определенные правила перевода из прямой речи в косвенную.
Если в прямой речи мы используем кавычки, передавая слова говорящего, то в косвенной речи кавычки не ставятся и прибавляется союз that.
The teacher says that it’s good for us to have a hobby’’.
Учитель говорит, что нам хорошо иметь свое хобби.
Обратите внимание. Глагол say используется в значении «сказать что-то», при этом мы ни к кому не обращаемся.
Глагол tell используется в значении «рассказать кому-то», т.е. у нас есть адресат.
«Mother says that I’m a good boy».
Но «Mother tells me that I’m a good boy».
Now let’s do exercise 2 on the blackboard. It’s very important to learn this rule. Who’d like to go to the blackboard.
Read the given sentence, translate it and transform it into indirect speech.
Now let’s have a rest.
Stand up, children!
Hands up! Hands down!
Hands on the hips, sit down.
Bend left, bend right.
1, 2, 3 hop, 1, 2, 3 stop!
Stand still.
Thank you, take your seats.
Рассматривает past progressive tense ( прошедшее продолженное время) Рассказывается правило применения данного времени, которое иллюстрируется парой примеров.
Давайте вспомним, как образуется простое прошедшее время в английском языке.
Подлежащее + V2(если глагол неправильный)/Ved.
Past Simple обозначает действие, которое произошло в прошлом один раз. В этом времени нам важен факт, действие.
Я проснулся рано вчера.
Я ходил в магазин 2 дня назад.
Но помимо известного вам прошедшего времени past simple, в английском языке есть еще past progressive (прошедшее продолженное). Оно образуется при помощи форм глагола to be в прошедшем времени (was, were) и смыслового глагола с –ing на конце.
Past Progressive используется для того, чтобы описать какое-либо действие, которое происходило в определенное время в прошлом.
Нам важна длительность действия.
I was reading a book the whole evening.
Я читал книгу весь вечер.
I was sleeping at 7 o’clock yesterday.
Я спал в 7 часов вчера.
Предлагает детям выполнить упражнение по изученному материалу вместе с учителем.
Let’s try to do exercise 4, page 104.
Say what the children were doing in the afternoon yesterday.
Учащиеся открывают книги на стр. 102, вспоминают правило и выполняют упражнение.
Дети выполняют действия физминутки.
Рассматривают правило и примеры.
Вспоминают правило образование past simple, переводят предложения с русского на английский.
I woke up early yesterday.
I went to the shop 2 days ago.
Выполняют упражнение.
Воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичного видеотекста.
Употребление в речи изученных лексико-грамматических конструкций.
5.Заключительный этап
а) Рефлексия
Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутыми результатами.
б) Объяснение домашнего задания
Цель: снятие трудностей в выполнении домашнего задания.
в) Оценивание
Цель: аргументирование оценок воспитанников. Задается вопрос учителя: что сегодня мы с вами нового узнали?
Предъявляет домашнее задание: учебн. Упр. 8-10 стр. 105-106

Аргументировано выставляет оценки. Отвечают на вопросы.
Записывают домашнее задание, выясняют непонятные моменты