Конспект по лёгкой атлетике 
План конспекта урока по физической культуре и спорту для учащихся 5класса по разделу «Легкая атлетика»
Время проведения: 40 минут 
Место проведения: спортзал, беговая дорожка 
Инвентарь, оборудование: стартовые колодки 
Задачи урока: Образовательные задачи: 
1. Обучить технике низкого старта. 
Воспитательные задачи: 
1. Развить физическое качество силу 
2. Развить физическое качество быстроту 
Части урока 
Содержание учебного материала 
Дозировка 
Организационно-методические указания 
1. Построение, сдача рапорта. 
2. Сообщение темы и задач урока. 
3. Строевые упражнения в движении. 
4. Ходьба и её разновидности: 
а) ходьба на носках; 
б) ходьба на пятках; 
в) ходьба в полуприседе; 
г) ходьба в приседе; 
д) прыжки вверх на каждый шаг. 
5. Бег и его разновидности: 
а) бег в медленном темпе; 
б) бег с захлестыванием голени; 
в) бег с высоким подниманием бедра; 
г) бег в шаге; 
д) ускорение с набеганием. 
6. О. Р. У. на месте: 
а) И. п. - О. с. 
1-4 – повороты головы влево; 
5-8 - тоже вправо. 
б) И. п. - О. с., руки в замок, круговые движения; 
в) И. п. - О. с., руки к плечам, круговые движения вперед-назад в плечевом суставе на 4 счета; 
г) И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 
1 – наклон влево с отведением рук; 
2 - И. п. 
3 - тоже в другую сторону; 
4 - И. п. 
д ) И. п. – стойка ноги врозь, руки 
перед грудью. 
1-2 – отведение рук; 
3-4 – разведение рук с поворотом туловища влево вправо. 
е ) И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс 
1 – наклон к левой ноге 
2 – наклон вперед 
3 – наклон к правой ноге 
4 – И. п. 
ж) И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки вперед в сторону 
1 – махом левой ноги достать правую руку 
2 – И. п. 
3-4 – тоже другой ногой 
з) И. п. – широкая стойка правая нога впереди, руки на колено 
1-3 – пружинистые движения; 
4 – смена положения ног прыжком. 
и) прыжки с поворотом туловища на 360є влево вправо. 
I. Обучить технике низкому старту: 
Стартовая колодка устанавливается на расстоянии не более 1-1.3 ступней от линии старта, а задняя на расстоянии голени от передней. 
После команды «На старт» бегун становится на 1.5 стопы от линии старта и опускается на колено маховой ноги, руки ставятся перед линией так, чтобы опора тела приходилась на кисти, большие пальцы были повернуты во внутрь, а остальные наружу, плечи слегка поданы вперед, за стартовую линию, взгляд устремлен вниз вперед. 
После команды «Внимание!» спринтер отрывает колено от земли, поднимает таз несколько выше плеч и подает туловище вперед вверх. При этом ноги несколько выпрямляются, тяжесть тела переходит на руки. 
После команды «Марш!» бегун отрывает руки от дорожки и одновременно отталкивается ногами. Первый шаг должен быть стелющимся. Первые 3-4 шага должны быть короче, чем следующие. 
II. О. Ф. П. 
Мальчики: 
- сгибание и разгибание рук в упоре лежа; 
- поднимание туловища, лежа на спине. 
Девочки: 
- прыжки через скакалку; 
- поднимание туловища, лежа на спине. 
III. Эстафета «Кто быстрее?». 
Играющие делятся на две команды и строятся перед стартовой линией. В 20 метрах от команд кладется мяч. По сигналу, игрок бежит к мячу, опираясь на него, обегают 2 раз вокруг мяча и возвращаются обратно. И так вся команда по очереди. 
30" 
40" 
20-30" 
1-2' 
4' 
6' 
8-10 раз 
8-10 раз 
8-10 раз 
8-10 раз 
8-10 раз 
8-10 раз 
8-10 раз 
8-10 раз 
8-10 раз 
9' 
8' 
6' 
Обратить внимание на готовность класса к уроку. 
Краткость и четкость в изложении. 
Четкость выполнения предварительной и исполнительной команды. 
Дистанция 2 шага, следит сзади идущий. Следить за осанкой, при ходьбе на носках ноги не сгибать, руки точно в стороны. 
Дистанция 2 шага. 
Руки работают вдоль туловища, частота работы ног близка к max . 
Бег с max усилием. 
Частота вращения близка к max . 
Наклон глубже, рука прямая. 
Руки не опускать. 
Наклон глубже, руками достать пол, ноги не гнуть в коленном суставе. 
Спину не гнуть, при махе нога прямая, руки не опускать. 
Спина прямая. 
Ошибки в старте и стартовом разгоне: 
1. выпрыгивание, а не выбегание со старта; 
2. отталкивание ногами больше вверх, чем вперед; 
3. вялые движения рук; 
4. бег со старта лишними шагами на согнутых ногах; 
5. раннее выпрямление туловища при переходе к стартовому разбегу; 
Исправление ошибок: 
1. многократные пробежки с низкого старта с постепенным увеличением скорости; 
2. бег с низкого старта «В упряжке» с сопротивлением партнера; 
3. имитация работы рук в быстром темпе; 
4. выполнение многоскоков в наклоне; 
5. пробежки со старта 
. 
Следить за правильным выполнением упражнений. 
Заключительная часть 
1. Построение в шеренгу. 
2. Домашнее задание. 
3. Подведение итогов. 
4. Организованный уход. 
30" 
30" 
1' 30" 
30" 
Равнение в строю. 
Выставление оценок, выделить наиболее активных. Домашнее задание.