Познавательная игра — путешествие Удивительный мир Дальневосточной природы.
Удивительный мир Дальневосточной природы.
Путешествие – игра для учащихся 3,4 классов.
Цель игры: 1)пополнять знания детей о природе родного края
2)развивать чувство любви и бережного отношения к природе
3)формировать умение работать в команде
4) развивать мышление и сообразительность
Ход игры.
Ведущий: - Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Сегодня мы собрались с вами на игру-путешествие в удивительный храм дальневосточной природы. В игре участвуют команды (представление команд).Игра будет состоять из путешествия по станциям.Команды отправляются по маршрутным листам на свою станцию.
1-я станция «Растительная».
Команды отвечают на вопросы и зарабатывают баллы.
Какое дерево считается символом нашей Родины и растет в наших лесах?
Трава, к которой лучше не прикасаться.(Крапива)
Какая ягода бывает черной, белой, красной?(Смородина)
Лысеющий на ветру цветок.(Одуванчик)
Из плодов каких растений можно заварить целебный, витаминный чай? ( Шиповника, боярышника, лимонника, малины )
Дерево, листья которого дрожат от малейшего дуновения ветра. (Осина)
Листья какого растения можно прикладывать к ранкам? (Подорожника)
Какой удивительный цветок, занесенный в Красную Книгу, можно увидеть на некоторых озерах области? (Лотос Комарова)
2-я станция «Интересные животные»
Блиц-вопросы:
1.Какие грибы любит ежик? (Он их не ест.)
2.Кто носом сажает дубы? (Сойка.)
3.Какой зверек всю зиму висит вниз головой?(Летучая мышь.)
4.Что случается с пчелой после того, как она ужалит?(Она погибает)
5. Какие птицы устраивают спальни прямо в снегу?(Фазаны)
6.Что птицам зимой страшнее-голод или холод? (Холод.)
7.Кто из зверей рождается зрячим?(Зайчата)
8. Когда у бурой медведицы рождаются детеныши? (В феврале)
9. Самая быстрая птица наших мест? (Стриж.)
3-я станция «Экологическая»
1.Назовите заповедник, который есть в Е.А.О.? (Бастак)
2. Чем там занимаются ученые?
3. Почему в Амуре второе лето нельзя купаться?
Вы оказались на берегу Амура. Перед вами оставленный горе-туристами мусор. Вы ведь хорошо знаете, что он наносит природе огромный вред. Придумайте предупреждающие экологические знаки, дайте им объяснение.
4-я станция «Наш край»
Выберите правильный ответ.
Какое животное изображено на гербе Е.А.О.?
А) кабан Б) медведь в) тигр г) лось
Какое дерево живет дольше всех?
А) ель Б) осина в)сосна г) дуб
3.Какая рыба не водится в Амуре?
А) аух Б) щука в) камбала г) кета
4.Какая из рек протекает по территории Е.А.О.?
А) Биджан Б) Зея в) Лена г) Ока
5.Кто из животных занесен в Красную Книгу Е.А.О.?
А) белая цапля Б) трионикс в) касатка г) фазан
6.Кто из защитников нашей Родины до Великой Отечественной войны служил на Ленинской пограничной заставе?
А) И.Бумагин Б) А. Матросов в) П. Кагыкин
Сбор команд.
Ведущий:
- Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить,
Должна быть чистою земля
И небо чистым быть.
Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек-
Всю Землю-
Можешь только ты,
Разумный человек!
Подведение итогов игры. В это время можно посмотреть фильм о родной природе или заповеднике «Бастак» и т. д.
Дорогие ребята, сегодня у нас нет проигравших.Вы все много знаете о родной природе и понимаете, как к ней нужно бережно относиться.
15