Родительское собрание Родители и дети:доверие прежде всего
Родительское собрание
«Родители и дети. Доверие – прежде всего»,
проведённое в 3 «А» классе
МОУ СОШ с ИУОП № 1 г. Омутнинска Кировской области
(классный руководитель – Олина С. Н.)
Дидактическая цель: привлечь внимание к проблеме взаимоотношений родителей и детей, создать условия для возникновения желания построить эти отношения на основе доверия.
Цели по содержанию:
создать условия для формирования убеждения в важности семьи, способствовать сплочению коллектива детей и родителей.
Развивающий аспект:
способствовать развитию коммуникативных умений, доброты, взаимопонимания в семьях учеников,
создать условия для формирования умения работать в коллективе и для коллектива,
развивать творческие способности детей, чувство юмора.
Воспитательный аспект:
воспитывать чувство ответственности за работу в группе, формировать внимательное отношение друг к другу,
способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям.
Форма проведения: собрание – концерт.
Технология: сотрудничества, игровая технология.
По характеру педагогического процесса: воспитательная, развивающая.
По игровой среде: классная с применением средств ТСО. Оборудование: компьютер, проектор, презентация (в презентации были задействованы фотографии из семейных альбомов учеников).
Начинаем наше родительское собрание
« Родители и дети. Доверие прежде всего».
1 блок нашего выступления «Семья – это 7 я».
1 сценка «Тетрадь»
(Сестра пишет в тетради. Брат накинулся на неё)
- Ой, что ты делаешь в моей тетради?
- А разве она твоя?
- Ну, а чья же?
- Но тут написано: «Общая тетрадь»!
2 сценка «Ноутбук»
- Папа, а ты маму в детстве очень любил?
-Я её и сейчас люблю!
(доверительно после вздоха)
- Значит, ты меня поймёшь.
Я вчера наш ноутбук подарил своей любимой девочке!
3 сценка «Яблоки»
- Мать дала тебе 4 яблока и сказала поделиться с сестрёнкой.
Сколько ты ей дашь?
- А мама ушла или смотрит?
4 сценка «Озорник»
- Завёлся озорник у нас
Горюет вся семья.
В квартире от его проказ
Буквально нет житья!
- Никто с ним, правда, не знаком,
Но знают все зато,
Что виноват всегда во всём
Лишь он один - никто!
- Кто, например, залез в буфет,
Конфеты там нашёл
И все бумажки от конфет
Кто побросал под стол?
- Кто на обоях рисовал?
- Кто разорвал пальто?
- Кто в папин стол свой нос совал?
Никто?
- Никто.
- (хором) Никто!
М
- Никто – ужасный сорванец! –
Сказала строго мать. –
Его должны мы наконец
Примерно наказать!
Никто сегодня не пойдёт
Ни в гости, ни в кино!
- Смеётесь вы?
- А нам с сестрой
- (хором) Ни капли не смешно!
Семья – это 7 я, это мир близких для ребёнка людей. Он встречает малыша с самого рождения.
Какие отношения царят в этом мире? Как относятся люди друг к другу? С недоверием, с обидой? Или уважительно, радушно
Ребёнок живёт в этом мире и учится всему. Выйдя в большой мир, он построит такие же отношения вокруг себя.
Хотите воспитать уверенного, самостоятельного, энергичного и добросердечного человека? Всё в ваших руках. Создайте семью, в которой царят взаимопонимание, сопереживание, взаимовыручка. Знайте: в неблагополучной семье не вырастет благополучный человек.
2 блок нашего выступления «Ай-яй-яй, родители!
- Ребёнок учиться тому,
Что видит у себя в дому.
Родители – пример ему.
- Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб, -
Пусть помнит, что с лихвой получит
Всё то от них, чему их учит.
- Там, где аббат не враг вина, -
Вся братия пьяным-пяна.
- Не волк воспитывал овец.
- Походку раку дал отец.
- Коль видят вас и слышат дети,
Вы за слова свои в ответе
И за дела.
- Легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
- Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.
1 сценка «Ложь»
М. – Негодная девчонка!
Сколько раз тебе говорить, что обманывать нехорошо?
Я же вижу: ты идёшь не из школы, а с дискотеки!
Д. – Честное слово, мамочка!
Я была в школе!
Вот тебе приглашение на
родительское собрание.
М. – Бестолковая, надо было сказать, что я в командировке!
2 сценка «Паспорт»
С. – Папа, смотри какая машина! Я её сам починил.
О. (читая газету)
– Да-даМолодец, сынок!
С. – Папа, это книжечка твоя?
Я возьму её?
О. – Да-даМолодец, сынок!
С. – Папа, тут в книжечке много пустых страничек.
Можно я порисую?
О. – Да-даМолодец, сынок!
С. – Вот. Намного лучше, чем было.
Цветочки, машинки
Здесь я имя своё написал.
Правда, здорово?
О. – Что?! Ужас! Это ведь мой паспорт
3 сценка «Войны»
С. – Папа, скажи: а как начинаются войны?
О. – Вот как, сын мой.
Предположим, что Англия поссорилась с Америкой.
М. – Англия не может поссориться с Америкой!
О. – Да кто утверждает, что они поссорятся?!
Я просто привожу теоретический пример!
М. – Смешно! Да ведь ты втолковываешь парню какие-то бредовые идеи!
О. – Да ничего я ему не втолковываю!
М. – Если он и дальше будет тебя слушать,
то ничего толкового из него не выйдет
С. – Спасибо, папа!
Спасибо, мама!
Теперь я знаю, как начинаются войны.
На кого похож ребёнок? Самого рождения малыша взрослые задают себе этот вопрос. Как на кого? Да на папу, на маму, на бабушку- на близких ему людей.
Он внимательно всматривается и присматривается, он копирует вас, старается быть похожим на вас.
Каким вы хотите вырастить своего малыша? Всё в ваших руках. Маленький ребёнок – это мягкая глина. Вы – творец. Только знайте: допустите ошибку и вовремя не увидите, глина затвердеет и исправлять недостатки будет очень сложно. Переделывать, перевоспитывать всегда трудно.
3 блок нашего выступления «Школьные хлопоты».
Ваш ребёнок – школьник? Значит, вас не обойдут школьные хлопоты. У вашего ребёнка свои школьные проблемы, дела, друзья Очень хорошо, если вы в курсе школьной жизни вашего ребёнка (видеосъёмка школьной перемены в кабинете, где занимается 3»А» класс).
1 сценка «Мама и сын»
М. – Смотри, сыночек!
Не испачкай костюмчик!
Не разговаривай на уроках!
Не дерись с мальчиками и не дёргай девочек за косички!
Не носись по коридорам, как угорелый, и
С. – Ну, мамочка! Что же я тогда буду делать в школе?!
2 сценка «Самый ленивый»
Ты случайно не знаешь, кто в вашем классе самый ленивый?
С. – Нет, папа, не знаю!
О. – А, может быть, ты скажешь,
кто у вас в классе сидит сложа руки,
когда все ученики решают задачи?
С. – А-а-а! Ты бы так сразу и спросил. Это же наша учительница!
3 сценка «Второй год»
С. – Поздравляю тебя, папочка!
Ты самый счастливый из родителей нашего класса.
О. – Чем же ты порадуешь, сынок?
С. – Всем родителям придётся тратиться на новые учебники,
а тебе – нет! Я остался на второй год.
Домашние задания – важный этап школьной жизни вашего ребёнка. У вас уникальная возможность – поучиться в школе снова, но теперь вы будете учиться со своим ребёнком.
Теперь вы выступаете даже в роли домашнего ученика- учителя: сперва научитесь сами, а потом научите или просто проконтролируете своего ребёнка.
А без этого невозможно. У младшего школьника самостоятельность формируется не сразу, а постепенно. И это сложный этап. Здесь нужно найти «золотую середину»: помогать, но в меру. Иначе до 11 класса будете учиться за своего ребёнка. Но обычно к концу начальной школы (а возможно и раньше) ребёнок овладевает навыками самостоятельности.
4 сценка «Домашнее задание»
С. – Ты сделал упражнение по русскому языку?
О. – Сделал.
С. – Так. А задачу по математике решил?
О. – Решил.
С. – Ну, теперь – рисунок на тему «Как я провёл лето».
И можешь идти с мамой в кино!
О. – Хорошо, сынок!
5 сценка «Задача»
С. – Этот вариант решения задачи отклоняется!
Мама! Ты не совсем поняла условие задачи!
Папа! У тебя ход мысли ошибочный!
О. – А может быть так попробовать, сынок?
С. – НетОх, чует моё сердце: завтра снова будет «двойка»!
6 сценка «Ремень»
С. – Ты должен гордиться,
что твой сын не боится приносить домой такой дневник!
О. – Что-о-о?! (отец снимает ремень)
С. – Но, папа! Я думаю, что тут виною дурная наследственность
(круг вокруг стула)
или,может, плохое влияние среды.
(отец хватается за сердце).
С. – Папа, ты из всего делаешь трагедию:
Ведь ты же сам говорил:
«Главное здоровье, а остальное будет!»
А здоровье у меня отличное!
«Родительское собрание на лесной полянке» ( О.Гребнева)
Автор – Как-то осенью по лесу
Прокатилась вдруг молва:
На полянке ровно в восемь.
Собирает всех Сова.
Побросав дела и деток,
Не закончив сбор грибов,
Кто пошел, кто полетел
На тревожный этот зов.
Енот – Ты не ведаешь, кума,
(лисе) Чем встревожена Сова?
Может твой Лисёнок снова
В школе мучает Косого?
Лиса – Ой, не говори, Енот,
Он и дома сущий чёрт!
Ёж - Волк, дружище, твой сынок
(волку) Не срывал Сове урок?
Волк – Я не знаю. Может быть.
Он ведь так умеет выть.
Ежиха - А скажи-ка мне, Медведь,
(медведю) Твой сынок ведь любит петь?
Может, он Совы терпенье
Испытал «прекрасным «пеньем?
Медведь – Не могу сказать, соседка,
Я Мишутку вижу редко.
Автор – Нацепив очки на нос,
Задала Сова вопрос
Сова – Поднимите, звери, лапы,
Кто не бил детишек, папы?
Автор - Зашумела тут толпа
Лиса - Что за глупость, Сова?!
Я Лисёнка лишь вчера
Долго за уши драла.
Медведь – Про медведей говорят:
Он на ухо глуховат.
Я за шалости сыночка
Приласкаю лишь пруточком.
Автор- Папа – заяц на пеньке,
Хрумкая морковку,
Важно с пафосом изрёк
Заяц - Я же против порки!
Я Косых своих детей
Лапою не трону,
По дороге каждый день
Им внушаю строго:
Не «ходите на ушах»
Не грызите двери
И хвосты своих друзей
Вы не суйте в щели!
Автор - Протрещала тут Сорока
Сорока - Я в беде не одинока.
Моим детям каждый день
Все уроки слушать лень.
Коль трещат они помногу,
Я ремень беру в подмогу.
Автор - Зашумела вновь толпа.
Кто был «против»,
Кто был «за».
Долго не могла Сова
Донести до них слова
Сова. - Я прошу вас, звери-мамы,
А в особенности, папы,
Прекратить в своей семье
«Воспитанье на ремне»
Ваши дети так привыкли
К выволочкам за проступки,
Что от нас, учителей,
Ждут таких же вот вещей.
Енот – Как, не бить?!
Автор - Сказал Енот.
Крот - Да, да, да!
Автор - Тут вторил Крот.
Белка – Ну, а мне, -
Автор - Всплакнула Белка, -
Белка - Делать что с моей Пострелкой?
Как накрасится румяной,
Подведёт себе глаза,
И порхает по поляне,
И танцует до утра.
Автор - Тут родительские страсти
Накалились докрасна.
Не в Совиной было власти
Перекрыть их голоса.
Нерешённая проблема
О битье и небитье
Стать должна несовременной,
(хором)
Если мир царит в семье!
Семья – самое главное в жизни ребёнка. Это школа подготовки к жизни. Именно в семье дети учатся любви, ответственности, заботе, уважению.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ СТИХИ
1. Дети – это взгляды глазок боязливых,
Ножек шаловливых по паркету стук,
Дети – это солнце в пасмурных мотивах,
Целый мир гипотез радостных наук.
2. Вечный беспорядок в золоте колечек,
Ласковых словечек шёпот в полутьме,
Мирные картинки птичек и овечек,
Что в уютной детской дремлют на стене.
3. Дети – это вечер, вечер на диване,
Сквозь окно, в тумане, блёстки фонарей,
Мерный голос сказки о царе Салтане,
О русалках-сёстрах сказочных морей.
4. Дети – это отдых, миг покоя краткий,
Богу в кроватке трепетный обет,
Дети - это мира вечные загадки,
И в самих загадках кроется ответ (хором)
Родительское собрание мы закончим песней «Неразлучные друзья».
1.
Ехать замечательно на плечах, на папиных.
Доставать макушкою до сигнала «Стоп».
Папы хоть и важные, все одноэтажные,
А вот так с добавкою: папа – небоскрёб.
2.
До чего же вкусная булка калорийная.
Постовой не сердится, транспорт подождёт.
Переходит улицу мама двухсерийная
И вторую серию за руку ведёт.
Дети могут по морю плавать капитанами,
Докторскими каплями насморки лечить,
Управлять послушными башенными кранами –
Этому их только лишь надо научить.
Припев:
Неразлучные друзья, неразлучные друзья
Есть на белом свете.
Неразлучные друзья,
Неразлучные друзья –
Взрослые и дети!
В сценарии были использованы материалы журнала «Педсовет»
№3 2004г. О. Б. Бабкина «Акулята пера»,
№3 2001г. А. И. Смирнова «Сценки и анекдоты из школьной жизни».
15