Родительское собрание Родители и дети:доверие прежде всего 
                                            Родительское собрание                                                  
«Родители и дети. Доверие – прежде всего»,
проведённое в 3 «А» классе
МОУ СОШ с ИУОП № 1 г. Омутнинска Кировской области
(классный руководитель – Олина С. Н.)
Дидактическая цель: привлечь внимание к проблеме взаимоотношений  родителей и детей, создать условия для возникновения желания построить эти отношения на основе доверия.
Цели по содержанию: 
создать условия для формирования  убеждения в важности семьи, способствовать сплочению коллектива детей и родителей. 
Развивающий аспект: 
способствовать развитию коммуникативных умений, доброты, взаимопонимания в семьях учеников,
создать условия для формирования  умения работать в коллективе и для коллектива,
развивать творческие способности детей, чувство юмора.
Воспитательный аспект:
 воспитывать чувство ответственности за работу в группе, формировать внимательное отношение друг к другу,
способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям.
Форма проведения: собрание – концерт.
Технология: сотрудничества, игровая технология.
По характеру педагогического процесса: воспитательная, развивающая.
По игровой среде: классная с применением средств ТСО.                                                        Оборудование: компьютер, проектор, презентация (в презентации были задействованы фотографии из семейных альбомов учеников). 
Начинаем наше родительское собрание
 « Родители и дети. Доверие прежде всего».
1 блок нашего выступления «Семья – это 7 я».
1 сценка «Тетрадь»
(Сестра пишет в тетради. Брат накинулся на неё)
- Ой, что ты делаешь в моей тетради?
- А разве она твоя?
- Ну, а чья же?
- Но тут написано: «Общая тетрадь»!
2 сценка «Ноутбук»
- Папа, а ты маму в детстве очень любил?
-Я её и сейчас люблю!
 (доверительно после вздоха)
- Значит, ты меня поймёшь. 
  Я вчера наш ноутбук подарил своей любимой девочке!
3 сценка «Яблоки»
- Мать дала тебе 4 яблока и сказала поделиться с сестрёнкой.
  Сколько ты ей дашь?
- А мама ушла или смотрит?
4 сценка «Озорник»
- Завёлся озорник у нас
   Горюет вся семья.
   В квартире от его проказ
   Буквально нет житья!
- Никто  с  ним, правда, не  знаком,  
  Но  знают  все  зато,
  Что  виноват  всегда  во  всём
  Лишь  он  один - никто! 
- Кто,  например,  залез  в  буфет, 
  Конфеты там нашёл
  И все бумажки от конфет
  Кто побросал под стол?
- Кто на обоях рисовал?
- Кто разорвал пальто?
- Кто в папин стол свой нос совал?
  Никто?
- Никто.
- (хором) Никто! 
М
- Никто – ужасный сорванец! –
  Сказала строго мать. – 
  Его должны мы наконец
  Примерно наказать!
  Никто сегодня не пойдёт
  Ни в гости, ни в кино!
- Смеётесь вы?
- А нам с сестрой
- (хором) Ни капли не смешно!
Семья – это 7 я, это мир близких для ребёнка людей. Он встречает малыша с самого рождения.
 Какие отношения царят в этом мире? Как относятся люди друг к другу?  С недоверием, с обидой?  Или уважительно, радушно
Ребёнок живёт в этом мире и учится всему. Выйдя в большой мир, он построит такие же отношения вокруг себя.
 Хотите воспитать уверенного, самостоятельного, энергичного и добросердечного человека? Всё в ваших руках. Создайте семью, в которой царят взаимопонимание, сопереживание, взаимовыручка. Знайте: в неблагополучной семье не вырастет благополучный человек.
2 блок нашего выступления «Ай-яй-яй, родители!
- Ребёнок учиться тому, 
  Что видит у себя в дому.
   Родители – пример ему.
- Кто при жене и детях груб, 
  Кому язык распутства люб, -
  Пусть помнит, что с лихвой получит
  Всё то от них, чему их учит.
- Там, где аббат не враг вина, -
  Вся братия пьяным-пяна.
- Не волк воспитывал овец.
- Походку раку дал отец.
- Коль видят вас и слышат дети,
  Вы за слова свои в ответе
  И за дела.
- Легко толкнуть
  Детей на нехороший путь.
- Держи в приличии свой дом, 
  Чтобы не каяться потом.
1 сценка «Ложь»
М. – Негодная девчонка!
        Сколько раз тебе говорить, что обманывать нехорошо? 
        Я же  вижу: ты идёшь не из школы, а с дискотеки!
Д. – Честное слово, мамочка! 
        Я была в школе!  
        Вот тебе приглашение на 
        родительское собрание.
М. – Бестолковая, надо было сказать, что я в командировке!
2 сценка «Паспорт»
С. – Папа, смотри какая машина! Я её сам починил.
О. (читая газету)
     – Да-даМолодец, сынок!
С. – Папа, это книжечка твоя?
        Я возьму её?
О. – Да-даМолодец, сынок!
С. – Папа, тут в книжечке много пустых страничек.  
        Можно я порисую?
О. – Да-даМолодец, сынок!
С. – Вот. Намного лучше, чем было.
       Цветочки, машинки
       Здесь я имя своё написал.
       Правда, здорово?
О. – Что?! Ужас! Это ведь мой паспорт
3 сценка «Войны»
С. – Папа, скажи: а как начинаются войны?
О. – Вот как, сын мой.
        Предположим, что Англия поссорилась с Америкой.
М. – Англия не может поссориться с Америкой!
О. – Да кто утверждает, что они поссорятся?! 
        Я просто привожу теоретический пример!
М. – Смешно! Да ведь ты втолковываешь парню какие-то бредовые идеи!
О. – Да ничего я ему не втолковываю!
М. – Если он и дальше будет тебя слушать,  
        то ничего толкового из него не выйдет
С. – Спасибо, папа!
        Спасибо, мама!
        Теперь я знаю, как начинаются войны.
На кого похож ребёнок? Самого рождения малыша взрослые задают себе этот вопрос. Как на кого? Да на папу, на маму, на бабушку-  на близких ему людей.
 Он внимательно всматривается и присматривается, он копирует вас, старается быть похожим на вас.
 Каким вы хотите вырастить своего малыша? Всё в ваших руках.  Маленький ребёнок – это мягкая глина. Вы – творец. Только знайте: допустите ошибку и вовремя не увидите, глина затвердеет и исправлять недостатки будет очень сложно. Переделывать, перевоспитывать всегда трудно. 
3 блок нашего выступления «Школьные хлопоты».
Ваш ребёнок – школьник? Значит, вас не обойдут школьные хлопоты. У вашего ребёнка свои школьные проблемы, дела, друзья Очень хорошо, если вы в курсе школьной жизни вашего ребёнка (видеосъёмка школьной перемены в кабинете, где занимается 3»А» класс).                            
1 сценка «Мама и сын»
М. – Смотри, сыночек!
        Не  испачкай костюмчик!
        Не разговаривай на уроках!
        Не дерись с мальчиками и не дёргай девочек за косички!
        Не носись по коридорам, как угорелый, и
С. – Ну, мамочка! Что же я тогда буду делать в школе?!
2 сценка «Самый ленивый»
 Ты случайно не знаешь, кто в вашем классе самый ленивый?
С. – Нет, папа, не знаю!
О. – А, может быть, ты скажешь,
        кто у вас в классе сидит сложа руки, 
        когда все ученики решают задачи?
С. – А-а-а! Ты бы так сразу и спросил. Это же наша учительница!
3 сценка «Второй год»
С. – Поздравляю тебя, папочка!
        Ты самый счастливый из родителей нашего класса.
О. – Чем же ты порадуешь, сынок?
С. – Всем родителям придётся тратиться на новые учебники, 
       а тебе – нет! Я остался на второй год.
   Домашние задания – важный этап школьной жизни вашего ребёнка. У вас уникальная возможность – поучиться в школе снова, но теперь вы будете учиться со своим ребёнком.
 Теперь вы выступаете даже в роли домашнего ученика- учителя: сперва научитесь сами, а потом научите или просто проконтролируете своего ребёнка.
 А без этого невозможно. У младшего школьника самостоятельность формируется не сразу, а постепенно. И это сложный этап. Здесь нужно найти «золотую середину»: помогать, но в меру. Иначе до 11 класса будете учиться за своего ребёнка. Но обычно к концу начальной школы (а возможно и раньше) ребёнок овладевает навыками самостоятельности.       
4  сценка «Домашнее задание»
С. – Ты сделал упражнение по русскому языку?
О. – Сделал.
С. – Так. А задачу по математике решил?
О. – Решил.
С. – Ну, теперь – рисунок на тему «Как я провёл лето».
        И можешь идти с мамой в кино!
О.  – Хорошо, сынок!
5  сценка «Задача»
С. – Этот вариант решения задачи отклоняется! 
        Мама! Ты не совсем поняла условие задачи!
        Папа! У тебя ход мысли ошибочный!
О. – А может быть так попробовать, сынок?
С. – НетОх, чует моё сердце: завтра снова будет «двойка»!
6 сценка «Ремень»
С. – Ты должен гордиться, 
        что твой сын не боится приносить домой такой дневник!
О. – Что-о-о?! (отец снимает ремень)
С. – Но, папа! Я думаю, что тут виною дурная наследственность 
       (круг вокруг стула) 
       или,может, плохое влияние среды.
       (отец хватается за сердце).
С. – Папа, ты из всего делаешь трагедию: 
       Ведь ты же сам говорил: 
       «Главное здоровье, а остальное будет!» 
       А здоровье у меня отличное!
«Родительское собрание на лесной полянке» ( О.Гребнева)
Автор – 	Как-то осенью по лесу
		Прокатилась вдруг молва:
		На полянке ровно в восемь.
		Собирает всех Сова.
		Побросав дела и деток, 
		Не закончив сбор грибов,
		Кто пошел, кто полетел
		На тревожный этот зов.
Енот – 	Ты не ведаешь, кума,
(лисе)  	Чем встревожена Сова?
		Может твой Лисёнок снова
		В школе мучает Косого?
Лиса –	           Ой, не говори, Енот, 
		Он и дома сущий чёрт! 
Ёж   - 	            Волк, дружище, твой сынок
(волку)   	Не срывал Сове урок?
Волк – 	Я не знаю. Может  быть.
		Он ведь так умеет выть.
Ежиха - 	А скажи-ка мне, Медведь,
(медведю) 	Твой сынок ведь любит петь?
	       	Может, он Совы терпенье
	       	Испытал «прекрасным «пеньем?
Медведь – 	Не могу сказать, соседка,
	       	Я Мишутку вижу редко.
Автор – 	Нацепив очки на нос, 
	   	Задала Сова вопрос
Сова – 	Поднимите, звери, лапы,
	 	Кто не бил детишек, папы?
Автор - 	Зашумела тут толпа
Лиса - 	           Что за глупость, Сова?!
		Я Лисёнка лишь вчера
		Долго за уши драла.
Медведь – 	Про медведей говорят:
		Он на ухо глуховат.
		Я за шалости сыночка
		Приласкаю лишь пруточком.
Автор-	Папа – заяц на пеньке,
		Хрумкая морковку,
		Важно с пафосом изрёк
Заяц - 	            Я же против порки!
		Я Косых своих детей
		Лапою не трону,
		По дороге каждый день
		Им внушаю строго:
		Не «ходите на ушах»
		Не грызите двери
		И хвосты своих друзей
		Вы не суйте в щели!
Автор - 	Протрещала тут Сорока
Сорока - 	Я в беде не одинока.
		Моим детям каждый день
		Все уроки слушать лень.
		Коль трещат они помногу,
		Я ремень беру в подмогу.
Автор - 	Зашумела вновь толпа.
		Кто был «против»,
		Кто был «за».
		Долго не могла Сова
		Донести до них слова
Сова. - 	Я прошу вас, звери-мамы,
		А в особенности, папы,
		Прекратить в своей семье
		«Воспитанье на ремне»
		Ваши дети так привыкли
		К выволочкам за проступки,
		Что от нас, учителей,
		Ждут таких же вот вещей.
Енот – 	Как, не бить?!
Автор - 	Сказал Енот.
Крот -		Да, да, да!
Автор - 	Тут вторил Крот.
Белка – 	Ну, а мне, - 
Автор - 	Всплакнула Белка, -
Белка - 	Делать что с моей Пострелкой?
		Как накрасится румяной,
		Подведёт себе глаза,
		И порхает по поляне,
		И танцует до утра.
Автор - 	Тут родительские страсти
		Накалились докрасна.
		Не в Совиной было власти
		Перекрыть их голоса.
		Нерешённая проблема
		О битье и небитье
		Стать должна  несовременной,
	                     (хором) 
                        Если мир царит в семье!
Семья – самое главное в жизни ребёнка. Это школа подготовки  к жизни. Именно в семье дети учатся любви, ответственности, заботе, уважению.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ СТИХИ 
1.         Дети – это взгляды глазок боязливых,
	Ножек шаловливых по паркету стук,
	Дети – это солнце в пасмурных мотивах,	
	Целый мир гипотез радостных наук.
2.         Вечный беспорядок в золоте колечек,
	Ласковых словечек шёпот в полутьме,
	Мирные картинки птичек и овечек,
	Что в уютной детской дремлют на стене.
3.         Дети – это вечер, вечер на диване,
	Сквозь окно, в тумане, блёстки фонарей,
	Мерный голос сказки о царе Салтане,
	О русалках-сёстрах сказочных морей.
4.         Дети – это отдых, миг покоя краткий,
	Богу в кроватке трепетный обет,
	Дети -  это мира вечные загадки,
	И в самих загадках кроется ответ (хором)
Родительское собрание мы закончим песней  «Неразлучные друзья».
1.
   Ехать замечательно на плечах, на папиных.
Доставать макушкою до сигнала «Стоп».
Папы хоть и важные, все одноэтажные,
А вот так с добавкою: папа – небоскрёб.
        2.
До чего же вкусная булка калорийная.
Постовой не сердится, транспорт подождёт.
            Переходит улицу мама двухсерийная 
            И вторую серию за руку ведёт.	
    Дети могут по морю плавать капитанами, 
Докторскими каплями насморки лечить,
Управлять послушными башенными кранами – 
Этому их только лишь надо научить.
Припев:
Неразлучные друзья, неразлучные друзья
Есть на белом свете.
            Неразлучные друзья,
Неразлучные друзья – 
Взрослые и дети!
В сценарии были использованы материалы журнала «Педсовет»
№3 2004г. О. Б. Бабкина «Акулята пера»,
№3 2001г. А. И. Смирнова «Сценки и анекдоты из школьной жизни».
15