Индивидульный проект Форматы графических файлов


ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА
Автор проекта Фамилия, имя отчество Попова С.А.
Регион р.Хакасия
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ г.ЧерногорскНомер и/или название школы/ОУ ГБПОУ РХ ЧМТТ
Описание проекта
Название темы вашего учебного проекта (рабочее название)
Форматы графических файлов
Краткое содержание проекта
Знание файловых форматов и их возможностей является одним из ключевых факторов в допечатной подготовке изданий, в подготовке изображений для web-страниц и в компьютерной графике вообще. Все форматы имеют какие-то характерные особенности и возможности, делающие их незаменимыми в работе. Каждая более или менее солидная софтверная компания считает своим долгом сделать хоть какой, но графический редактор, а в придачу к нему создается свой собственных формат файлов, в котором, как уверяют разработчики, этот редактор сохраняет шедевры, созданные с его помощью, наилучшим образом. Как итог такого подхода сложилась ситуация, когда уже никто не в состоянии охватить все многообразие типов существующих графических форматов. Но требования переносимости файлов между различными приложениями вынудили выделить несколько определенных форматов, ставших, каждый в своей области, стандартами де-факто
Предмет / УД / МДК / ПОИнформатика
Класс / группа
Курс 1,2
Приблизительная продолжительность проекта
1 месяц
Основа проекта
Образовательные стандарты
ФГОС СОО
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
Сформировать представление о способах формирования изображения.
Сформировать представление о растровых, векторных, метафайловых форматах
Вопросы, направляющие проект (или описание проблемы и задания для обучающихся)
Основополагающий вопрос / описание проблемы Какой формат выбрать при сохранении графического файла?
Проблемные вопросы учебной темы / наименование
направлений исследования Какой формат можно назвать лучшим?
Какой из графических форматов больше всех подходит для сети Internet?
Учебные вопросы / действия Где используют графические изображения?
В чем состоит различие векторной и растровой графики?
Статичная картинка или анимация?
Какой из форматов графических файлов обеспечивают наименьшие потери качества изображения?
Какие форматы графических файлов вы знаете?
GIF или JPEG? Какой формат использовать для web?
Как поменять формат графического файла?
План оценивания
График оценивания
До работы над проектом Ученики работают над проектом и выполняют задания После завершения работы над проектом
Беседа Практические задания Защита проектов, анализ работы
Описание методов оценивания
Анализ продуктов проектной деятельности (презентация, буклет, таблица)
Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки
Умения работать с пакетом прикладных программ
Учебные мероприятия
Подготовительный этап:
Представление студентам краткой информации о проектном методе обучения.
Промежуточный этап:
Этап 1: Обсуждение общего плана проекта и планирование работы над проектом: постановка проблемы, путей решения проблемы, планирование деятельности по реализации проекта, предлагают темы исследований, обсуждают возможные формы работы
Этап 2: Поиск и сбор информации в разных источниках
Этап 3: Критическое осмысление, анализ информации. Изготовление и оформление продукта, выбор формы работы (презентация, буклет, таблица)
Защита проекта:
Защита проекта, самооценка, рефлексия и внешняя оценка
Материалы для дифференцированного обучения
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) рекомендации по выполнению практических заданий
Ученик, для которого язык преподавания не родной Не предусмотрено
Одаренный ученик Дополнительные задания, требующие более глубокого понимания
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
Компьютер, доступ к Интернету
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
Текстовый процессор, программы работы с мультимедиа, графические редакторы, программы-конвекторы
Материалы на печатной основе Раздаточный материал
Методические пособия по информатике
Другие принадлежности Интернет-ресурсы https://sites.google.com/site/grafgimp/home/formaty-graficeskih-fajlovhttp://www.studfiles.ru/preview/2595848/http://www.downloadru.com/photo-image-converter http://www.rumvi.com/products/ebook/photoshop-cs4/cda385a7-5dad-46a1-a423-d4c34f4833d4/preview/preview.htmlДругие ресурсы Критерии оценки индивидуального проекта:
Максимально возможное количество баллов: 28
Оценка “удовлетворительно”: от 12 до 17 баллов (42%)
Оценка “хорошо”: от 18 до 24 баллов (65%)
Оценка “отлично”: от 25 до 28 баллов (90%)
В конечной оценке учебного процесса обучающийся должен точно увидеть:
какими были его успехи в освоении учебного материала в целом;
на каком уровне он его усвоил;
какова оценка его творческой деятельности;
в какой мере он способен проявить своё личностное отношение к изучаемому материалу.
2 – выше среднего
1 – средний
0 – ниже среднего.
Планируемые результаты Показатели Фамилии
Предметный результат Знание основных терминов и фактического материала по теме проекта Знание существующих точек зрения (подходов) к проблеме и способов ее решения Знание источников информации Регулятивные УУД Умение выделять проблему и обосновывать ее актуальность Умение формулировать цель, задачи Умение сравнивать, сопоставлять, обобщать и делать выводы Умение приводить аргументы и иллюстрировать примерами Умение соотнести полученный результат (конечный продукт) с поставленной целью Умение оценивать достоверность полученной информации Познавательные УУД Умение находить требуемую информацию в различных источниках Понимание актуальности темы и практической значимости работы Коммуникативные УУД Выражение собственной позиции, обоснование ее Владение грамотной, эмоциональной и свободной речью Умение эффективно организовать индивидуальное информационное и временное пространство Личностный результат готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов Итого