Коспект урока информатики 6 класс Сравнение простых графических редакторов в разных ОС 
Тема урока: Сравнение простых графических редакторов в разных ОС.
Класс: 6
Продолжительность урока: 45 минут.
Цель урока: иметь представление  о  существовании различных графических редакторах,  их инструментах и возможностях. 
Задачи 
Обучения:
- с помощью демонстраций  познакомить с интерфейсом графического редактора GIMP и его основными возможностями. 
- в ходе выполнения заданий  изучить особенности  набора инструментов  графического редактора GIMP, провести сравнение с набором инструментов графического редактора Paint.
- при выполнении практической работы выявить сходства и различия графических редакторов GIMP и Paint.
  Развития: 
- развитие способности наблюдать и делать выводы.
Воспитания: 
 - воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
Тип урока: комбинированный.
Структура урока:
1. Организационный момент - (3 мин).
2. Постановка целей урока - (3 мин).
3. Изучение нового материала - (15мин).
4. Этап обобщения, систематизации знаний и закрепление изученного - (20 мин).
5.  Итоги урока -2 мин.
6.  Домашнее задание- 2 мин.
Методы обучения по уровню познавательной активности  учащихся:
Репродуктивный.
Способы управления познавательной деятельностью учащихся: 
Практические: задания.
 Наглядные: демонстрация программы GIMP.
Способы контроля: практическая работа.
Оборудование:
доска, проектор, компьютер, Paint,  GIMP.
Дидактический материал: 
плакаты,  карточки с заданиями. 
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика
I. Организационный момент.
(3 мин) Приветствует учащихся, проверяет присутствующих. Объясняет  ход урока. 
Слушают учителя.
II. Постановка целей урока. 
(3 мин) Учитель: 
Тема нашего урока: «Сравнение простых графических редакторов в разных ОС».
 На предыдущем уроке вы познакомились с графическим редактором Paint, который является стандартным приложением ОС Windows. Существуют другие ОС, в которых также есть графические редакторы. Сегодня мы познакомимся с графическим редактором ОС Linux, GIMP. Изучим возможности данного редактора, познакомимся с набором инструментов. Учащиеся записывают тему урока в тетрадях.
III. Изучение нового материала
(15мин) Интерфейс у GIMP не совсем обычный. Элементы управления программой находятся на разных панелях, в зависимости от их назначения клавиш. GIMP содержит 2 основных окна – это окно инструментов (Рис 1.) или Toolbox и окно изображения — Image Window (Рис 2.).
Рис 1. Окно инструментов (Toolbox)
Рис 2. Окно работы с изображением
GIMP прекрасно подходит для работы с изображениями – обработки фотографий, создания графических композиций.
Учитель:
А сейчас мы с вами подробнее  познакомимся с набором инструментов графического редактора GIMP.
Предлагает учащимся заполнить таблицу 
(прил.1). Раздаёт карточки с таблицами учащимся.
После заполнения таблицы вместе с учащимися обсуждают сходства и различия наборов инструментов графических редакторов  Paint и GIMP.
Слушают учителя, наблюдают за демонстрацией программы GIMP.
Вместе с учителем  заполняют таблицу.
IV. Этап обобщения, систематизации знаний и закрепление изученного
(20 мин). Учитель:
Демонстрирует алгоритм  рисования рисунка в GIMP (прил.2).
Предлагает учащимся нарисовать картинки с карточек  – заданий.
Учитель: Совместно с учащимися делают выводы о сходствах и различия графических редакторов GIMP и Paint.
Выполняют предложенные учителем задания.
V. Итог урока
(2 мин) Подводит итоги  выполненной работы.  Выставляет оценки в журнал. Выставляют полученные оценки в дневник.
VI. Домашнее задание
(2 мин) Предлагает выполнить домашнее задание:
Написать сказку о графических редакторах. Записывают домашнее задание.
 
Приложение 1.
Название инструмента Графический редактор Paint.
Графический редактор GIMP.
Приложение 2.