Коспект урока информатики 6 класс Сравнение простых графических редакторов в разных ОС


Тема урока: Сравнение простых графических редакторов в разных ОС.
Класс: 6
Продолжительность урока: 45 минут.
Цель урока: иметь представление о существовании различных графических редакторах, их инструментах и возможностях.
Задачи
Обучения:
- с помощью демонстраций познакомить с интерфейсом графического редактора GIMP и его основными возможностями.
- в ходе выполнения заданий изучить особенности набора инструментов графического редактора GIMP, провести сравнение с набором инструментов графического редактора Paint.
- при выполнении практической работы выявить сходства и различия графических редакторов GIMP и Paint.
Развития:
- развитие способности наблюдать и делать выводы.
Воспитания:
- воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
Тип урока: комбинированный.
Структура урока:
1. Организационный момент - (3 мин).
2. Постановка целей урока - (3 мин).
3. Изучение нового материала - (15мин).
4. Этап обобщения, систематизации знаний и закрепление изученного - (20 мин).
5. Итоги урока -2 мин.
6. Домашнее задание- 2 мин.
Методы обучения по уровню познавательной активности учащихся:
Репродуктивный.
Способы управления познавательной деятельностью учащихся:
Практические: задания.
Наглядные: демонстрация программы GIMP.
Способы контроля: практическая работа.
Оборудование:
доска, проектор, компьютер, Paint, GIMP.
Дидактический материал:
плакаты, карточки с заданиями.
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика
I. Организационный момент.
(3 мин) Приветствует учащихся, проверяет присутствующих. Объясняет ход урока.
Слушают учителя.
II. Постановка целей урока.
(3 мин) Учитель:
Тема нашего урока: «Сравнение простых графических редакторов в разных ОС».
На предыдущем уроке вы познакомились с графическим редактором Paint, который является стандартным приложением ОС Windows. Существуют другие ОС, в которых также есть графические редакторы. Сегодня мы познакомимся с графическим редактором ОС Linux, GIMP. Изучим возможности данного редактора, познакомимся с набором инструментов. Учащиеся записывают тему урока в тетрадях.
III. Изучение нового материала
(15мин) Интерфейс у GIMP не совсем обычный. Элементы управления программой находятся на разных панелях, в зависимости от их назначения клавиш. GIMP содержит 2 основных окна – это окно инструментов (Рис 1.) или Toolbox и окно изображения — Image Window (Рис 2.).

Рис 1. Окно инструментов (Toolbox)

Рис 2. Окно работы с изображением
GIMP прекрасно подходит для работы с изображениями – обработки фотографий, создания графических композиций.
Учитель:
А сейчас мы с вами подробнее познакомимся с набором инструментов графического редактора GIMP.
Предлагает учащимся заполнить таблицу
(прил.1). Раздаёт карточки с таблицами учащимся.
После заполнения таблицы вместе с учащимися обсуждают сходства и различия наборов инструментов графических редакторов Paint и GIMP.
Слушают учителя, наблюдают за демонстрацией программы GIMP.
Вместе с учителем заполняют таблицу.
IV. Этап обобщения, систематизации знаний и закрепление изученного
(20 мин). Учитель:
Демонстрирует алгоритм рисования рисунка в GIMP (прил.2).
Предлагает учащимся нарисовать картинки с карточек – заданий.
Учитель: Совместно с учащимися делают выводы о сходствах и различия графических редакторов GIMP и Paint.
Выполняют предложенные учителем задания.
V. Итог урока
(2 мин) Подводит итоги выполненной работы. Выставляет оценки в журнал. Выставляют полученные оценки в дневник.
VI. Домашнее задание
(2 мин) Предлагает выполнить домашнее задание:
Написать сказку о графических редакторах. Записывают домашнее задание.

Приложение 1.
Название инструмента Графический редактор Paint.
Графический редактор GIMP.
Приложение 2.