Краткосрочное планирование урока информатики Дополнительные устройства компьютера
5 класс
Тема урока: Дополнительные устройства компьютера.
Цели урока:
-познакомить с назначением распространенных дополнительных устройств, их характеристиками;
- познакомить с видами носителей информации, назначением и характеристикой;
- дать понятие «информационная емкость носителей».
Ожидаемый результат:
- знают назначение наиболее распространенных дополнительных устройств (звуковые колонки, микрофон, принтер, сканер, модем), их характеристики; виды носителей информации, их назначение и характеристики; понятие «информационная емкость носителей информации».- умеют определять устройство по его внешнему виду, его назначение, емкость носителя информации
Ход урока.
ТО, ПО, ДО урока: ИД, проектор, ПК , презентация, раздаточный материал, видеоурок, разноцветные цветки.
Действия учителя Действия учеников
Организационный момент.
Психологический настрой «Волшебная поляна»: На улице осень, отцвели цветы, осыпались листья. Все эти цветы раньше росли на большой солнечной поляне. Представьте, что наша класс и есть волшебная поляна. Прикрепите цветок там, где вам понравится. Посмотрите — в комнате стало теплее и веселее, потому что зацвели ваши цветы. Пусть так будет всегда! И за каждый ответ правильный ответ вы сегодня получаете цветок-балл. Деление на группы – желтые и красные цветы. Прикрепляют цветы, делятся на группы
Проверка знаний. Фронтальный опрос. Учитель показывает реальные части компьютера, ученики называют их названия и назначения. Презентация и отгадывание подготовленных кроссвордов (на выбор учителя). Отвечают, отгадывают кроссворд.
Актуализация знаний. Мозговой штурм. Какие устройства относятся к основным? Почему в этот перечень не входит мышь? Все ли устройства мы изучили на прошлом уроке? Какие устройства можно подключить к ПК? Как вы думаете, что такое периферийные устройства? Что мы будем изучать на уроке? Что нового вы сегодня узнаете? Отвечают на вопросы. Выводят тему и цель. Записывают.
Изучение новой темы. Видеоурок «Периферийные устройства компьютера»
Учитель дает классификацию принтеров, носителей информации(презентация) Смотрят, слушают, записывают.
Закрепление изученного. Работа в группах (слайд 3-6):
1. Укажите номера:
- основных устройств
-устройств ввода
-устройств вывода
-найдите соответствия : устройства ввода алфавитно-цифровых данных, для вывода на бумажный носитель, для ввода звуковой информации, устройство для ввода графической информации. Выполняют задания, взаимопроверка.
Проверка знаний. Тест «Устройства компьютера» Отвечают на вопросы теста.
7.Подведение итогов. Подсчет цветков -баллов. ФО учителя.
Рефлексия. «Цветок» - добавьте на полянку еще цветков, которые покажут, как вы сегодня оцениваете себя на уроке - оранжевый – урок прошел отлично, я все понял, розовый – все хорошо, интересно, но не все понятно, надо еще поработать, голубой – ничего не понятно, было скучноСлушают ФО учителя, дают оценку себе и уроку.
8. Домашнее задание. Учебник - §7, тест, вопросы со звездочкой для ТиО. записывают домашнее задание.