Урок по информатике в коррекционной школе на тему Дополнительные устройства компьютера(5класс)
№ Сабақтың оқу-әдістемелік жоспары
Учебно-методический план урока №
Күні/Дата
Сабақ тақырыбы/Тема урока: «Дополнительные устройства компьютера».
Сабақтың мақсаты/Цели урока:
1.Образовательные: ознакомить учащихся с видами дополнительных устройств компьютера, объяснить, что такое ёмкость, что относиться к носителям информации.
2.Коррекционные: пополнять словарный запас учащихся, развивать связную речь, моторику пальцев рук при работе за компьютером.
3.Воспитательные: воспитание дисциплины на уроке, воспитание коллективизма.
Сабақ түрі/Тип урока: сообщение новых знаний.
Көрнекі құралдар. Жабдықтар /Наглядные пособия. Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, презентация, учебник, тетради, ручки, тесты.
Сабақ барысы/Ход урока:
1.Ұйымдастыру кезені/Организационный момент: Сообщение темы и цели урока. ППН учащихся.
2.Өткен тақырыпты қайталау/Опрос и проверка пройденного материала: 1. Что входит в основное устройство компьютера? 2. Почему в список основных устройств компьютера не входит мышь? 3. Назовите устройства, входящие в состав системного блока компьютера. 4. Какие из этих устройств относятся к системному блоку компьютера: мышь, процессор, цифровая видеокамера, внутренняя память, дисководы, материнская плата? 5. Какая память служит для длительного хранения информации? 6. Сохраняется ли информация в оперативной памяти после выключения компьютера.
3.Жаңа тақырыпты меңгерту/ Изучение нового материала: Дополнительные устройства компьютера – устройства, дополнительно подключаемые к системному блоку компьютера. Они могут подключаться как снаружи, так и внутри системного блока. К дополнительным устройствам компьютера относятся звуковые колонки, микрофон, принтер, сканер, модем. Звуковые колонки – устройство вывода звуковой информации. Принтер предназначен для вывода информации с компьютера на бумагу. Современные принтеры делятся на лазерные и струйные в зависимости от способа печати. Струйные принтеры печатают на бумаге с помощью краски. Струйные, как правило цветные. Краска находится в картриджах. В разных принтерах может находиться разное количество картриджей. Есть струйные принтеры, которые могут печатать фотографии. Некоторые фотопринтеры можно подключать к фотоаппарату или сотовому телефону напрямую, без участия компьютера. Недостаток струйных принтеров – дорогая печать, недолговечность полученного отпечатка. Лазерные принтеры бывают цветными и черно-белыми. Лазерные принтеры печатают с помощью лазерного луча. Сканер – устройство для ввода текстовой и графической информации с бумаги в текстовый редактор, фотографии – в программы редактирования изображений. Многофункциональные устройства (МФУ) – принтер\сканер\копир в одном устройстве. Совмещают в себе все вышеперечисленные функции. Отличительная черта таких устройств – возможность их использования как копира, без компьютера, бывают струйные и лазерные. Модем – это устройство, предназначенное для подсоединения компьютера к обычной телефонной линии. Модем обычно подключается к компьютеру для работы в сети Интернет. Носители информации. К носителям информации относятся: жесткий диск(винчестер); гибкий диск (дискета); лазерные диски (CD, DVD); флеш - память. На носителях информация хранится в удобной для компьютера форме – цифровом формате. Расшифровать информацию с носителя человек без использования компьютера не может. Основной характеристикой для носителей информации является емкость. Емкость – это количество информации, которое может храниться на носителе. Жесткий диск – основное устройство для долговременного хранения больших объёмов данных и программ. Дискета – переносной магнитный носитель информации, используемый для многократной записи и хранения данных небольшого объёма. Сокращение CD-ROM переводится на русский язык как постоянное запоминающее устройство на основе компактного диска. DVD-диск имеет более плотную структуру рабочей поверхности, что позволяет хранить и считывать больший объём информации.4.Бекіту/Закрепление: 1. Какие устройства компьютера называют дополнительными? 2. В чём состоит принцип действия лазерных принтеров? 3. Для чего предназначены сканеры? 4. Какие функции выполняют модемы? 5. Какие из перечисленных устройств относятся к дополнительным (монитор, процессор, принтер, клавиатура, жесткий диск, флешки, колонки)? 6. Где находится винчестер? 7. Как происходит запись на лазерный диск?
6.Сабақты қорытындылау/Итог урока: подведение итогов урока, проверка практических работ, выставление оценок учащимся в журнал.