Игра Счастливый случай для начальных классов


Игра «Счастливый случай».
Цель и задачи:
1. Выявить уровень знаний у детей, научить правилам игры, повысить интерес к предмету «Окружающий мир»
2. Развивать мировоззрение, мышление, познавательные интересы и способности
3. Воспитывать любовь к природе, дружбу, коллективизм.
Оборудование: плакат с названием темы, листы с цифрами, квадратами, открытки, ребусы.
План:
Вводная часть
Ознакомить с правилами игры
Вопросы и ответы
Подведение итога. Награждение.
Ход игры.
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поиграем в игру «Счастливый случай». Для участия в ней необходимо много знать, обладать смекалкой, остроумием, сообразительностью. Сначала надо разделиться на две команды. (1-я команда «Береза», 2-я команда «Сосна»)
Сейчас я объясню вам правила игры. Вот у меня четыре листа с цифрами: синим, желтым, красным, зелеными квадратами. Зеленый квадрат – растения, синий – животные, красный - полезные ископаемые, желтый – ребусы. Вы называете цвет и цифру. Например, зеленый пятый. Я читаю 5 вопрос о растениях и т.д. каждая команда по очереди отвечает только на один вопрос. Если не сможете ответить, то я отвечу. Итак, вы поняли правила игры. Приступаем к игре. По жеребьевке начинает команда…
Вопросы:
Растения .
1. Какие растения названы именами людей? (роза, маргаритка,василек, вероника, лилия, иван-да-мария)
2. Листья каких деревьев падают зелеными? (в саду- сирень, в лесу- ольха)
3. Назовите первый весенний цветок (подснежник)
4. Какое ядовитое растение носит название птичьего класса? (вороний глаз)
5. Какие части растений употребляются в пищу ржи, капусты, моркови? (семена, плоды, листья, корнеплоды)
6. У кого рубашка всегда зеленая и колючая? (ель)
7. Первая нота, вторая – то же. А целое на горох похоже (фасоль)
8. Какие лесные растения могут заменить мясо? (грибы)
Животные:
1.Какую птицу мы называем лесным доктором?(Дятел)
2. Какая птица не летает?(Страус)
3. Не летает, не поет, а по птичьему клюет.(Рыба)
4. Какое животное летает? (Летучая мышь)
5. След, какого животного похож на след человека? (Медведь)
6. Какая птица кормит птенцов молоком? (Пингвин)
7. Полоска черная, полоска белая, как будто красила рука умелая (Зебра)
8. Какие животные зимой спят? (Медведь, еж, барсук, суслик)
Полезные ископаемые:
1.Какое полезное ископаемое (п.и.)добывают из болота? (торф)
2. Какие п.и. необходимы в строительстве? (песок, глина, гранит, известняк)
3. Какие п.и. служат топливом? (торф, каменный уголь, нефть, природный газ)4. В воде родиться, а воды боится (соль)
5. Какое п.и. называется камнем плодородия? (известняк)
6. Определите, какое это п.и.: очень прочный, тяжелый камень, серого и темно-красного цвета, используется в строительстве для украшения зданий, из него сооружают памятники? (гранит)
7. Из каких п.и. делают украшения? (золото, алмаз)
8. Какие п.и. добывают в Башкортостане? ( каменный уголь, нефть, природный газ, песок)
Подведение итога
Награждение победителей.