Интеллектуальная игра «Счастливый случай» для учащихся 3-4 классов
Интеллектуальная игра «Счастливый случай» для учащихся 3-4 классов
Сыздыкова Светлана Петровна, учитель начальных классов
Цель. Развитие познавательной активности учащихся.Задачи:1. Дать детям возможность показать свои знания по широкому кругу вопросов.2. Развивать логическое мышление, память.3. Расширять кругозор учащихся.4. Воспитывать ответственность за свои действия, активность, инициативу, умение побеждать и проигрывать.5. Воспитывать взаимоуважение, чувства сопереживания и поддержки.
Подготовка к игре. Участвуют учащиеся двух классов. От каждого класса формируется команда из 8 человек. Команда готовит эмблему, придумывает название команде и девиз. Игра проводится в актовом зале.Болельщики находятся в зале.
ХОД ИГРЫ
Игра начинается с представления жюри. Затем команды приглашаются на сцену. Проводится жеребьёвка, определение очередности команд в игре.
Ведущий :Сегодня между командами сраженье,Но пусть обид не будет среди вас.Ведь победитель ли и побежденныйСегодня будет кто-то среди вас.Мы будем рады, если вы в сраженьяхПокажете находчивость свою.Уменье, знанья и весельеПозволят вам сыграть в ничью.
Ведущий :Не в театре телевизионном , а среди наших школьных стен, начинаем сейчас мы весёлую игру «Счастливый случай».
Игра начинается с приветствия команд.
1 гейм «Дальше….дальше…дальше…»
Каждая команда поочередно бросает игровой кубик . На четырёх граниях кубика нанесены единицы, на одной грани кубика нарисован ноль, ещё на одной – подкова. Если на верхней грани кубика выпадает единица, то за правильный ответ на вопрос команда получает 1 балл. Если выпадает подкова – это означает, что команде повезло, у неё «счастливый случай» и за правильный ответ на тот же вопрос она может получить 3 балла. Но если выпадает ноль – это означает переход хода.
Вопросы первого гейма:
У какого слона нет хобота? ( у шахмотного)
Что случилось 31 февраля? (такого дня нет)
Крышка стола имеет четыре угла. Один угол отпилили. Сколько у стола стало углов? (пять)
Кто в половодье спасал зайцев? ( дед Мазай)
Какими нотами можно измерять расстояние ? ( ми ля ми)
Чем кончаются день и ночь?
В какой сказке девочка отправляется за цветами? («Двенадцать месяцев»)
Какие две ноты растут в огороде? ( фа, соль)
Назовите автора: «Вороне где-то бог послал кусочек сыра…» (Крылов)
Что в огне не горит и в воде не тонет? (лёд)
Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. (Корова)
Какие часы показывают правильное время только два раза в сутки? (которые стоят)
Назовите детский юмористический журнал. (Ералаш)
Какой зверь падок на малину? (медведь)
Какой жук носит название того месяца в котором он родился? (майский)
Какие птицы не умеют летать? (пингвины и страусы)
Продукт , который получают из свёклы или тростника.(сахар)
Подземная железная дорога.(метро)
Какое государство можно носить на голове? (панама)
Какое топливо добывают на болоте?(торф)
2 гейм «Заморочки из бочки»
Ведущий выносит 6 пронумерованных бочонков ( можно использовать капсулы от «киндер-сюрпризов» и и вложить внутрь их номера вопросов). Тянуть бочонки начинает команда,у которой на данный момент меньше очков. Ведущий зачитывает вопрос , номер которого указан в бочонке.При правильном ответе команда получает 2 балла.
Вопросы второго гейма:
С помощью этого предмета главный герой сказки нашёл своё счастье- мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела)
Она пришла к нам из сказки Андерсена. Её имя означает меру длины , равную 2,5 см. Как её зовут?(Дюймовочка)
В какой сказке действуют ожившие фрукты и овощи? (Приключения Чипполино)
Игрушка – главный герой книги и мультфильма, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка)
С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи , а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла).
Музыкальный инструмент папы Карло? (Шарманка)
3 Гейм «Тёмная лошадка»
Ведущий объясняет, что он загадал одно известное произведение. И. чтобы его отгадать, он будет давать подсказки к нему. Таких подсказок будет пять. Если какая-нибудь команда узнаёт произведение после первой подсказки, то она получает 5 баллов, после второй подсказки 4 балла, и так по убывающей. Начинает отвечать та команда , капитан которой быстрее поднимет руку.
Подсказки:
Главная героиня этого произведениянеожиданно разбогатела.
У неё появилось много друзей, для которых стали устраивать приёмы.
Её попытались похитить , но неожиданно появился молодой смельчак и спас её.
Дело кончилось свадьбой.
Самым ценным достоянием главной героини был самовар.
Ответ: Муха-Цокотуха.
4 Гейм «Гонка за лидером»
Каждой команде подряд задают 20 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Если в течении 3-х секунд после прочтения вопроса команда не даёт никакого ответа, ведущий зачитывает правильный ответ и задаёт следующий вопрос. Ведущий начинает задавать вопросы той команде, у которой меньше очков.
Вопросы для первой команды:
Корова в детстве. (Телёнок)
Дом автомобиля. (Гараж)
«Семь раз отмерь, один раз …..»(отрежь)
Костюм космонавт. (Скафандр)
Какой город летает. (Орёл)
Какой снег быстрее тает чистый или грязный ?(Грязный)
Герой народных кукольных представлений.(Петрушка)
Волшебная скатерть , на которой сама появляется еда. (Самобранка)
Отец деревянного мальчика. ( Папа Карло)
Участок земли для выращивания овощей. (Огород)
Вода в газообразном состоянии . (Пар)
Седьмая буква в слове «электрификация» (буква иПлощадка для бокса. (Ринг)
Что делает зимой ёж? ( Спит)
День веселья, радости, торжества. (праздник)
Что у русалки вместо ног? (Хвост)
Цвет волос Белоснежки. (Черный)
Рост Конька-Горбунка. (3 вершка)
Первый космонавт планеты. (Гагарин)
Смешной месяц. (Апрель)
Вопросы для второй команды:
Дом собаки.(Конура)
Личный транспорт Баба-яги. (Ступа)
Ребёнок козы. (Козлёнок)
Кто говорил волшебные слова: Сим. Сим откройся!? (Али-баба)
Вьют ли перелётные птицы на юге гнезда? (Нет)
Что идёт , не двигаясь с места. (Время)
Какой ключик получил Буратино от черепахи Тортилы? (Золотой)
Прямоугоьник с равными сторонами .(Квадрат)
Какая из нот не нужна для компота? (Соль)
Кто говорит на всех языках? (Эхо)
Какой овощ напоминает космическую тарелку? (Патисон)
Кто может лежать на доске с гвоздями? (Йог)
Появляется на железе из-за сырости. (Ржавчина)
Самая быстрая птица? (Страус)
Слово, которое умеют говорить кошки. (Мяу)
Обертка от конфет. (Фантик)
Транспортное средство сказочного Емели. (Печь)
Кем работала Несмеяна? (Царевной)
Передние лапки у рака? (Клешни)
Волшебник Изумрудного города. (Гудвин)
5 гейм «Конкурс капитанов»
Приглашаются капитаны.
Ведущий задаёт вопросы. Кто первый ответит тот и получает балл, вопросы задаются быстро.
Друг лисы Алисы.( кот Базилио)
Простоквашенский телёнок. (Гаврюша)
Самолёт Баба-Яги. (Метла)
Корова в детстве.(Телёнок)
Муж всех кур и их отец. (Петух)
Рисунок в каморке папы Карло. (Очаг)
Болотная ягода. (Клюква)
Птица в крыловской упряжке. (Лебедь)
Девочка с голубыми волосами. (Мальвина)
« Раз дощечка, два дощечка будет …» (Лесенка)
Жертва лягушки. (Кузнечик)
Приспособление , защищающее от дождя. (зонт)
Любит мёд и ходит в гости по утрам. (Винни Пух)
В кого превратился гадкий утенок? (В лебедя)
Видимая граница неба и земли. (Горизонт)
Самая мудрая птица. (Сова)
6 гейм «Угадай-ка»
Участникам предлагаются вопросы и четыре варианта ответа. Участники совещаются (1 минуту). Находят ответ и поднимают сигнальную карточку.
Вопрос 1. Деньги: 10 центов, 20 центов, 50 центов, 1 доллар. Счастливая монета Скруджа была достоинством……
Ответ: 10 центов.
Вопрос 2 . Герои музыкального фильма « Красная шапочка»: Звёздочёт, Охотник, Мельник, Волк. Нет ли среди них лишнего?
Ответ: в этом фильме не было мельника.
Вопрос 3 .Животные: пиявки, черепахи, змеи, лягушки. Кого из них продавал Дуремар?
Ответ: пиявик.
Вопрос 4 .Писатели: Крылов, Маршак, Михалков,Чуковский. Есть ли среди них писатель, который написал « Мойдодыр»?
Ответ: Корней Иванович Чуковский.
Вопрос 5 . Месяцы: Если вы смотрели «12 месяцев» . то без труда скажите, какой месяц самый молодой: январь, апрель, июль, декабрь?
Ответ: Январь.
Вопрос 6.Слова: снежинка, теплота, вечность, молодость. Какой из этих слов выложил Кай – герой сказки Андрсена «Снежная королева»?
Ответ: вечность.
6 гейм «Волшебство»
Участники должны составить как можно больше слов, используя буквы из слова «ВОЛШЕБСТВО» за минуту. Побеждает тот, кто составит наибольшее количество слов. Побеждает тот, кто составит наибольшее количество слов, получает столько баллов, сколько составит слов.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ
Мальчик с деревянным носом? (Буратино)
Городское заведение для зверей? (Зоопарк)
В кого превратился гадкий утёнок? ( В лебедя)
Спрятанные сокровища? (Клад)
Фрукт, которым отравили принцессу? (Яблоко)
Мороженое в шоколаде.(Эскимо)
Дышит ли цыплёнок в яйце? (Да)
Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
Какого размера носил сапоги дядя Стёпа ? (45-го)
Перерыв между актами в спектакле. (Антракт)
Ночью указывают путь кораблям. (Маяк)
Сборник географических карт. (Атлас)
Говорящая птица.(попугай)
Какие ноги у жирафа длиннее:передние или задние? (Одинаковые)
Сколько дней в високосном году? (366 дней)
Лошадиный символ удачи. (Подкова)
Любит нырять в прорубь.(морж)
Кот из Простоквашино.(Матроскин)
Какой гриб носит название лесного хищного зверя. (Лисичка)
Друг лисы Алисы.(кот Базилио)
Самолёт Бабы Яги. (метла)
Корова в детстве.(теленок)
Птица – символ мира. (Голубь)
Музыкальный инструмент папы Карло? (Шарманка)
Кукла в кукле. (Матрешка)
Дерево, из которого делают спички. (Осина)
Середина зимы. (Январь)
Главный город страны. (Столица)
Замерзшая вода. (Лед)
Птица, откладывающая яйца в чужие гнезда. (Кукушка)
7 гейм « Логические цепочки»
Участникам предлагаются «логические цепочки» . Участники должны определить , правильно ли дана последовательность. Если она правильная участники поднимают табличку с цифрой «0», если неправильная , то две таблички с цифрами , которые нужно поменять местами.
Вопрос 1. Жидкости: горячая вода, горячее молоко, холодная вода. Иван-дурак должен был искупаться в трёх котлах. Сначала в горячей воде, затем в горячем молоке, потом в холодной воде. Не напутано ли здесь чего?
Ответ: Нужно поменять местами таблички 2 и 3.
Вопрос 2. Цвета: желтый, оранжевый, зелёный. Именно в такой последовательности расположены цвета радуги?
Ответ: Нужно поменять местами таблички 1 и 2.
Вопрос 3. Звери : заяц, волк, медведь. Колобок встретил на своём пути сначала зайца,
затем волка, а уж потом медведя. Всё ли здесь верно?
Ответ: Здесь цепочка правильная. Поднимается табличка с цифрой «0»
Вопрос 4.Слова: сегодня, вчера, завтра. Правильно ли расположены эти слова, обозначающие дни недели?
Ответ: Нужно поменять местами таблички 1 и 2.
Ведущий: Наша игра подошла к концу. Все команды вели себя достойно и показали свое всестороннее развитие. Молодцы! Но так как у нас было соревнование, то подведем итоги. Слово предоставляется жюри.
Финал
Подсчитывается итог игры.Команды получают призы и грамоты в соответствии с набранными баллами.