Презентация заседания МО воспитателей ГПД на тему: Преемственность между начальной школой и ДОУ


«Школьное обучение никогда неначинается с пустого места,а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком» Л. С. ВыготскийПереход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилий работников детского сада и начальной школы. В условиях введения ФГОС преемственность между ДОУ и начальной школой приобретает особую актуальность. Преемственность- непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. связь между различными ступенями развития, суть которой состоит в сохранении каких – либо элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. связь, согласованность и непрерывность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств и форм организации) на каждой ступени образования Преемственность между детским садом и начальной школой- это система связей, которая обеспечивает взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на сложных этапах развития ребенка. Общее психологические особенности дошкольников и младших школьников. доверчивое подчинение авторитету взрослого, его требованиям, оценкам, подражание поведению, рассуждениям; преобладание образных форм познания окружающего мира (память, мышление); анатомические и физиологические особенности; приоритетное место наряду с учебой деятельностью продолжает занимать игра; необходимость успешности любой деятельности, снижение интереса к ней, если она не дает желаемого результата; Основания для осуществления преемственности ДОУ и школы: состояние здоровья; уровень развития познавательной активности; умственные и нравственные способности; сформированность творческого воображения, как направления личностного и интеллектуального развития; развитие коммуникативных умений. Направления обеспечения преемственности между ДОУ и школой: Методическая работа Работа с родителями Работа с детьми Задачи: Формирование осознанного принятия детьми ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ним;Развитие готовности ребёнка к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональной, интеллектуальной, коммуникативной и деловой); Формирование желания и умения учиться;Развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности; Совершенствование достижений ребенка; специальная помощь по развитию несформированных в дошкольном детстве качеств, индивидуализация процесса обучения, особенно в случаях опережающего развития или отставания. Проблемы: отсутствие единых программ непрерывного образованиявыбор школы для обучения ребёнка и выбор программы обучения.несогласованность между выходными и входными требованиями детских садов и школызавышенные требования к готовности ребёнка к школьному обучению. недостаточное количество специалистов-психологов в образовательном учреждении. организация процесса преемственности между школой и ДОУ, т.е. в управленческой и структурно- организационной работе по данной проблеме.информационно- просветительская работа, которая предполагает взаимное ознакомление с программами и тенденциями в образовательной работе школы и ДОУ. Решение: заключение договора между детским садом и школой по обеспечению преемственности;составление проекта совместной деятельности по обеспечению преемственности;( информационно- просветительская, методическая и практическая работа)проведение профилактических мероприятий, таких как:"День открытых дверей", "День Знаний", совместные праздники и т.д.;работа по обеспечению готовности детей к обучению в школе (диагностика и коррекция развития детей);планирование совместной деятельности по адаптации детей в школе;создание условий для успешной и безболезненной адаптации детей в начальной школе;проведение мониторинга процесса адаптации детей к школе. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !