Статья Школа, семья, библиотека: грани сотрудничества в приобщении ребенка к чтению

Школа, семья, библиотека: грани сотрудничества в приобщении ребенка к чтению

Данная публикация посвящена культуре чтения и одному из важнейших ее аспектов - сотрудничеству школы, семьи, и библиотеки для того чтобы привлечь наших детей к чтению.
Книга служит нам не только источником знаний, она является пищей для сердца, средством общения с миром, с близкими людьми. Именно через чтение происходит формирование духовной культуры личности. Но чтение все больше утрачивает свою культурную, образовательную роль в обществе, превращаясь в источник получения информации и средство развлечения.
В наше непростое время детское чтение как никогда нуждается в поддержке. Проблема падения интереса к чтению глубоко волнует всех, и библиотекарей в том числе. Особое внимание хотелось бы уделить совместному чтению родителей и детей.
Именно семейное чтение играет большую роль в формировании духовного, интеллектуального мира ребенка, оно обогащает и детей, и их родителей знаниями о семье, чистоте отношений, послушании, совести, добре, зле, сближает всех членов семьи и с ранних лет прививает ребенку любовь к книге.
Семья начало всех начал, это дом, любовь и заботы, труды и радости, привычки и традиции. И здорово, если семья читающая, и книге в ней уделяется достаточно большое внимание. Первая книга в руках папы, мамы, бабушки, дедушки с этого начинается детское чтение и именно с этого начинается Читатель.
К сожалению, из-за занятости, темпа современной жизни из семьи уходит культура совместного чтения, а ведь маленькие ребята жаждут общаться с родителями: вместе с мамой (папой) читали сказку, вместе переживали за добрых героев, вместе тревожились, печалились, радовались, вместе наслаждались звучанием родного языка, открывали красоту и смысл слов. Совместное чтение строит мощную связь между родителями и ребенком. И поэтому, дорогие взрослые! Не жалейте времени, потраченного на чтение ребенку, отодвиньте в сторону дела, забудьте об усталости, загляните детям в глаза, полные счастья и любви от общения с вами, с волшебным и бескрайним миром чтения, а школа и библиотека помогут вам в приобщении ребенка к этому прекрасному миру».
Наша современная действительность такова, что и мы стали гораздо меньше читать, и наши дети стали читать меньше. Они могут часами сидеть за компьютером, но очень быстро устают за книгой. Специалисты говорят, что у них формируется «клиповое сознание». Но это лишь верхушка айсберга. Страшнее то, что у ребенка, отвернувшегося от книги, постепенно черствеет душа, он теряет способность сопереживать, его внутренняя жизнь становиться очень бедной. И поэтому семья, школа и библиотека должна привлекать все силы и средства, чтобы дети совсем не отвернулись от чтения.
Часто взрослые спрашивают: «Что вы посоветовали бы почитать ребенку или вместе с ребенком?» Для привлечения детей к чтению школьная библиотека проводит различные мероприятия, красочные книжные выставки, составляет рекомендательные списки книг для внеклассного чтения. Список литературы для второго класса представлен Вашему вниманию, я раздам его каждому. Эти детские книги так хорошо написаны, что будут интересны даже взрослым. В мире столько всего неизведанного и еще непрочитанного, что ребенку еще только предстоит узнать! А вы должны помочь ему в этом, дорогие родители!
Хотелось бы завершить свое выступление словами бельгийской писательницы и исследователя Сесиль Лупан: «Привить ребенку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать!
Станишевская Элла Станиславовна,
педагог-библиотекарь
МАОУ № 37
Г. Уфа респ. Башкортостан