Мастер-класс. Родительское собрание «Семья и школа: грани сотрудничества».
Родительское собрание «Семья и школа: грани сотрудничества».Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка.
Задачи:
продолжить формировать у родителей понимание необходимости тесного сотрудничества семьи со школой;
формировать у родителей интерес к совместной работе со школой по различным направлениям;
формирование позитивного опыта семейных отношений, внимания и любви к своим детям.
Ресурсы : 4 свечки с надписями: спокойствие, вера, любовь, надежда; компьютер; фонограммы музыкальных композиций; видео- фрагменты о семье.
кластеры, пословицы, коллажи .
Ход мероприятия:
I. Организационный момент.ВызовЭмоциональный настрой.
Я рада вас видеть. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверенна, что наше сотрудничество будет успешным.Игра «Привет»
- Я предлагаю вам поздороваться с каждым из группы за руку и сказать при этом: «Привет! Говорите только эти простые слова и больше ничего. Второй круг – с другим приветствием: «Как хорошо, что ты здесь!»
(Эта игра физически сближает участников группы друг с другом и привносит в совместную работу элемент дружеских отношений)
Работа с темой.
Прослушав стихотворение, вы наверняка угадаете тему нашего родительского собрания.
Семья – это то, что мы делим на всех.
Всем понемножку: и слезы, и смех,
Взлет и падения, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанье печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года.
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце на веки останется в нем!
Да, сегодня мы с вами поговорим о семье. Что же такое семья? Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь. Подчеркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи. Он отмечается ежегодно в мае. Какого числа, спросите вы? Международный день семьи отмечается 15 мая.
II. Сообщение темы, цели данного мероприятия.
1. Вступительное слово классного руководителя.
49777656054090-Уважаемые родители, гости, ребята сегодня наше мероприятие посвящено проблеме сотрудничества семьи и школы. Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.
- В качестве логотипа нашего мероприятия я выбрала картинку, изображающую две руки, как символ – школы и семьи, которые выращивают зеленый росток, символизирующий наших детей.
- Когда – то ещё Лев Кассиль сказал: «Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает первые шаги, а потом перед ним раскрывается невообразимое море знаний. И курс в этом море прокладывает школа…»
- Я предлагаю Вашему вниманию притчу о надежде в нашей жизни.
2. Притча «Надежда».( в сопровождении музыки)
- Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли… Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.
Первая сказала:
-Я - спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!
И огонёк этой свечи погас.
Вторая сказала:
-Я - вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.
Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.
Опечалившись, третья свеча произнесла:
-Я - любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. И эта свеча угасла…
Вдруг…в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:
- Что вы делаете?! Вы должны гореть - я боюсь темноты! - произнеся это, он заплакал.
Тогда четвёртая свеча сказала:
-Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я - надежда.
- Этой свечой в жизни ребёнка являются …..
-Как вы думаете, кто?
- Это родители и педагоги, которые светят другим, сгорая сами. Именно мы с вами должны зажечь в сердцах детей огонь желания познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и окружающих лучше.
III. Основная часть мероприятия. Осмысление.
1. Строительство дома
- Сегодня мы с вами будем строить дом. Чтобы дом был крепким, надёжным нужно заложить основу дома – это фундамент. Основа нашего дома – это дружба, уважение, взаимовыручка, т.е. это мы.* -Итак построим первый блок нашего дома )(дети и родители ставят первый блок дома)
*-Второй блок нашего дома – это Сотрудничество школы и семьи
40843208064500(дети и родители ставят второй блок дома)
*- А третий блок –это крыша , это то, к чему мы придём, работая в сотрудничестве.
Как вы думаете?( мнения детей и родителей)
-Конечно же к успеху.
(дети и родители ставят третий блок дома)
-Вот мы и построили наш школьно-семейный дом. И пусть же он нам приносит только хорошие и отличные результаты. Будем все вместе надеяться. Так как , Семья даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры, а школа делает все возможное, чтобы обучить ребенка, расширить его кругозор, предоставить возможность для его самореализации, для раскрытия и проявления его способностей.
IY. Вручение памяток родителям.
- Хочу вручить вам памятку «Мы вместе», в которой приведены советы по взаимодействию семьи и школы в интересах Вашего ребенка. Прочитайте их и старайтесь им следовать, когда это возможно. (вручение буклет памяток родителям)
Y. Итог мероприятия. Рефлексия.
- Обобщая вышесказанное, я предлагаю вынести следующее:
1. Использовать оптимальные формы совместной работы школы и семьи в интересах
личности ребенка. Чаще сотрудничать.
2. Проводить совместные мероприятия по различным направлениям: праздники,
приглашение на выставки работ учащихся, совместное оформление стенгазет и т.д.
3.Уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на Земле.
- У кого есть дополнения?
- Встаньте в круг. Возьмитесь за руки. Пожелайте друг другу здоровья, счастья.
- Я желаю вам …..
- Давайте составим Синквейн на память о семье( работа в группах-составление синквейна)
- На этом мероприятие можно считать закрытым. Спасибо за внимание.
- Здоровья Вам и удачи в воспитании Ваших детей!