Презентация программы Семья и школа — грани сотрудничества


2014г. Составители:Коротеева Н.Ю. Николаева И.В. Актуальность Взаимодействие школы и семьи - это взаимосвязь педагогов, учащихся и родителей в процессе их совместной деятельности и общения. В результате его развиваются обе стороны. Следовательно, взаимодействие школы и семьи - источник и важный механизм их развития. Цели программы: 1. Создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребенка.2. Создание реального сотрудничества между педагогическим коллективом и родите­лями в процессе воспитания школьников, организация взаимодействия семьи и школы на основе единой педагогической позиции. Задачи: 1) Изучение семьи путем выявления ее возможностей по воспитанию ребенка.2) Выявление функций взаимодействия педагогического коллектива и родителей.3) Формирование педагогической позиции родителей.4) Определение форм взаимодействия педагогического коллектива и родителей.5) Организация родительского всеобуча в образовательном учреждении.6) Формулирование методических рекомендаций по проведению родительских собраний.7) Использование личностно ориентированного подхода к ребенку и родителям.8) Привлечение родительской общественности к участию в учебно-воспитательном процессе.9) Формирование нравственности и культуры поведения учащихся.10) Подготовка школьников к семейной жизни.11) Формирование потребности в здоровом образе жизни.12) Анализ промежуточных и конечных результатов совместной деятельности. Основные этапы построения системы взаимодействия семьи и школы. Первый этап - знакомство Второй этап – планирование и осуществление взаимодействия Третий этап – реализация плана Четвёртый этап – оценка промежуточных результатов Пятый этап – результат Формы работы: день открытых дверей;родительские собрания;встречи за «круглым столом»: «Острые углы семейного круга», «Психология семейных отношений»;проблемные «круглые столы» с решением экстремальных проблем: конфликт, разлука, насилие, кризис, наркомания, токсикомания, алкоголизм и табакокурение;родительский лекторий для различных «групп риска»: неполные семьи (одинокие матери, отцы); многодетные родители; малообеспеченные семьи; родители детей-инвалидов; родители приемных детей; Формы работы: индивидуальные встречи «Разговор по душам»;консультации педагогов - психологов, социальных педагогов;конференции отцов;почта доверия; детско-родительские капустники и «Огоньки»;работа Совета по профилактике правонарушений;посещение семей на дому;совместные трудовые дела. Методы работы: наблюдение тестирование анкетирование беседа Направления программы: I. Изучение семей обучающихся.II. Взаимодействие с родителями.III. Работа с проблемными семьями.IV. Сотрудничество учителей и родителей во всех направлениях деятельности школы.V. Работа с педагогическими кадрами.VI. Работа с социумом.VII. Материально-техническое обеспечение.VIII. Школа психологических знаний. План реализации основных направленийпрограммы «Семья и школа: грани сотрудничества»I. Изучение семей обучающихся № п/п Мероприятия Предполагаемый результат 1. Изучение семей будущих первоклассников, знакомство их с системой обучения в школе. Формирование единых педагогических требований. 2. Ежегодное составление социального паспорта класса. Создание банка данных. 3. Посещение семей. Составление социальных паспортов семей. Раннее выявление кризисных семей. 4. Диагностика «Рисунок семьи». Своевременное выявление детей, требующих внимания. Условия реализации программы. Установление партнерских отношений с семьей каждого учащегося, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.Создание системы просветительской работы с семьями учащихся.Насыщение воспитательной деятельности различными формами совместной деятельности детей, родителей и педагогов.Уважительное общение педагогов с родителями с учетом их культурной религиозной и национальной принадлежности.Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении школой.Активное включение в работу с семьей педагога – психолога, социального педагога, библиотекаря, администрации школы, учителей – предметников, воспитателей ГПД. Сроки реализации программы: Данная программа носит долгосрочный характер, рассчитана на время обучения ребенка в школе. Ожидаемые результаты: Вовлечение родителей в различные виды деятельности школы.Установление заинтересованного диалога и сотрудничества с родителями, перерастающего в активную помощь, направленную на обеспечение воспитания личности и развития ребенка.Повышение психолого-педагогической культуры родителей.Повышение воспитательной функции семьи.Обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.Общая заинтересованность педагогов и родителей в организации педагогической среды вокруг каждого ребенка.Повышение степени удовлетворённости родителей результатами работы школы и классного руководителя.Устойчивость в поведении детей. Приложение 1 Примерная тематика и содержание классных родительских собраний 5-9 классы.Приложение 2 Заповеди педагогов в общении с родителями. Суть взаимодействия семьи и школы заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка, раскрытии и развитии скрытого в нем потенциала. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.