Стендовый доклад Семья и школа — партнёры в воспитании и развитии личности ребёнка 
Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тарская основная общеобразовательная школа №12»
Тарского муниципального района Омской области
учитель начальных классов:  Мелихова Наталья Фёдоровна
melihova.natalya@list.ru
       контактный телефон   89040728554
646530, Омская область, город Тара, ул. Елецкого,1
  
Стендовый доклад
«Семья и школа – партнёры 
в  воспитании и развитии личности ребёнка»
5848355636895
Только вместе    с родителями,
общими усилиями,
учитель  может   дать детям
большое человеческое счастье
5276851727835
10039354623435
-187325732599535280607261860
Цель:  совершенствование системы совместной
деятельности семьи и школы, направленной навоспитание и развитие личности ребёнка
Задачи
Установление
доверительных
партнёрских
отношений учителя с родителями
Привлечение
родителей к участию
в школьной жизни
Помочь родителям овладеть  педагогическими знаниями  через родительский лекторий
center6271260
 Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью деятельности школ. Введение ФГОС  придает этому направлению работы принципиально новую значимость. Растет роль семьи как субъекта образовательной деятельности, расширяется участие родителей обучающихся в проектировании и развитии образовательной программы образовательного учреждения и  условий ее реализации.
Социальное партнёрство школы с семьёй (педагоги – дети – родители) есть стратегическая связь, обусловленная равностью миссии и равностью ответственности перед государством за воспитание будущего поколения.
 В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения СЕМЬЯ обозначена как базовая национальная ценность. Школа призвана обеспечить единство педагогов и родителей, она обязана помочь семье каждого ребенка реализовать свой потенциал.
     В условиях кардинальных изменений  в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы  взаимодействия  семьи и школы являются особенно актуальными. Семья и школа – родители и учитель – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Школа всегда стремится к тому, чтобы включить семью в воспитание детей.
Успешность воспитания во многом зависит от того, как складываются  отношения между педагогом, учащимися и родителями.
     Ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться со сложнейшими задачами становления личности человека. 
  Воспитание ученика в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Значительная роль в организации этой работы отводится учителю начальных классов. Очень важно,  с первого года обучения и воспитания детей в школе, сделать родителей соучастниками педагогического процесса. Именно в начальной школе важен контакт учителя и родителей.  
27089106913245-628657322185 Основная работа  по развитию партнёрских отношений с родительской  общественностью отводится классному руководителю. В основе сотруднического взаимодействия семьи и классного руководителя лежат принципы  взаимного доверия и уважения,  поддержки и помощи,  терпения и терпимости по отношению друг к другу.                                                                       
  
 Смысл развития партнёрских отношений между семьёй и школой в создании условий для нормальной жизни ребёнка, для развития его индивидуальности в общем доме "школа - семья".
Основные направления  сотрудничества
Это развитие осуществляется по трём направлениям.
Вовлечение родителей  в учебно – воспитательный процесс
Участие родителей  в управлении школы
Психолого –педагогическое просвещение  родителей
Открытые уроки и внеклассные мероприятия
Помощь в организации и проведении внеклассных дел
Участие родителей класса в работе  совета школы
Участие родителей класса  в работе родительского комитета
Родительские собрания
Индивидуальные консультации
Тематические консультации
Открытые у
26993855528310
-2438406675120
Формы взаимодействия
классного руководителя и родителей
Групповые
Коллективные
Индивидуальные
Посещение на дому
Приглашение в школу
Индивидуальные консультации
Беседы
Классные родительские собрания
Общешкольные родительские собрания
Конкурсы
Творческие отчёты
Выставки работ учащихся
Праздники 
Классные мероприятия
Тематические консультации
Родительские вечера
26803356141720
-1104906789420
    Главным направлением в развитии партнёрских отношений между семьёй и школой является психолого – педагогическое просвещение родителей. 
 Одной из главных ступенек в сотрудничестве родителей со школой является родительские собрания.
  Родительские собрания проводятся в нетрадиционных формах: круглые столы, конференции,   вечера вопросов и ответов, творческие отчёты  и др. В собраниях участвуют школьники, представители родительского комитета, правоохранительные органы, медицинские работники и др.
514351922145
11277605713095
-120015321945
16802103208020
-247655970270
     Важным направлением развития партнёрских отношений между семьёй и школой является вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс.
Организация взаимодействия с родителями и детьми осуществляется через: 
формы познавательной деятельности (смотры знаний, творческие отчёты по предметам, дни открытых уроков и т. д.);
формы трудовой деятельности (оформление кабинета, трудовой десант и т. д.);
формы досуга (праздники, концерты, конкурсы, КВНы, соревнования, и т.д.).
14706601855470
7943856322695
     Родители  помогают своим детям   в написании исследовательских работ на научно – практическую конференцию школьников, оказывают помощь в проектной деятельности, финансируют  участие детей во Всероссийских интеллектуальных конкурсах, олимпиадах. Родители всегда идут навстречу учителю, ведь младший школьный возраст – это период для выявления и развития творческого потенциала личности.                                                                                                                 
21278852835910-2959101659890
      
-91440698944531089606608445
    С большим вниманием родители относятся к здоровому образу жизни своих детей. По инициативе родителей  проводятся спортивные праздники: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Весёлые старты». На этих спортивных праздниках дети и родители показывают  не только свою физическую подготовку, но  и укрепляют своё здоровье. Вместе с родителями ходим в поход на берег реки Иртыш, проводим  День здоровья. 
5746751636395
24701504189095
2705106770370
-91440-68580
15360652861310
-2533656027420
Выстраивание связи родитель – учитель – ученик, при общении ориентация на ребёнка, его развитие
Совместный анализ проблем учеников,  ситуации в классе
Доверие родителей 
к классному руководителю, желание понять ребёнка  в разных ситуациях
Партнёрство
семьи и школы  включает
Доброжелательные отношения, желание слушать и слышать  
друг  друга
-2178056960870
30327606732270
   Большое внимание уделяю работе по проведению праздников. Когда в школу идут все: и старшие, и младшие, идут не как зрители, а как участники. В нашем классе стало традицией проводить праздники для детей и родителей: «Мы школьниками стали», «Золотая осень», «Праздник мам и бабушек», «Первый раз, в первый класс», «День матери», «До свидания первый класс!»  и многие другие. 
-1771651436370
15849605598795
-177165-68580
10801352912110
609606103620Первый раз, в первый класс!
  Совместно проведённые мероприятия  сплачивают детей и родителей,  взрослые лучше узнают своих детей с совершенно  новой, неожиданной стороны. А какой гордостью наполняются сердца детей, когда их родители принимают активное участие в делах класса и школы!                                                
1847851293495
8039105810885
60960-49530
6800852741295
609605951220
    Некоторые популярные  телевизионные передачи, такие, как «Поле чудес»,  «Что? Где? Когда?», «Кто хочет стать миллионером?» и другие,  стали неотъемлемой частью наших внеурочных мероприятий. В этих мероприятиях участвуют и родители,  и дети. Одни родители составляют вопросы, другие – участвуют в самой игре, третьи – дружно переживают за свою команду. 
  
-1257301522095
13754105132070
-129540-196215
14611352960370
228606103620
Положительное отношение к школе, своему участию в совместной педагогической деятельности
 
Готовность родителей   к партнёрству включает следующие позиции:
Видение своей роли во взаимодействии с образовательным учреждением
Заинтересованность в качестве и результатах образования
7943856189345
   Родительский комитет – коллегиальный орган родительской общественности. Это особая, оперативная группа родителей класса, которая является связующим звеном между семьей, школой и обучающимися класса. 
  Члены родительского комитета принимают активное участие в подготовке и проведении праздников, КВНов, конкурсов, экскурсий, посещению музея, театра, картинной галерее, встреч с интересными людьми и других мероприятий, являясь основными помощниками учителя.
-1162051541145
20650203827145
-914406341745
  В состав родительского комитета  входят инициативные, интересующиеся, опытные,  наиболее активные родители, способные помощь учителю в учебно - воспитательном процессе.
  Главное в работе родительского комитета – желание и умение привлечь по возможности как можно больше родителей класса к выполнению намеченных дел, помогающих создать в классе тот микроклимат, в котором все будут учиться с увлечением, жить дружно, весело, увлеченно.                                                                                                                 
323851684020
8134355836920
4248151022985
133353989070
10706106351270
-119380816610
5943603518535
15087606347460
99060-192405
13182603579495
1028706531610
-110490927735
7181855128260
-96520784860
8039105042535
    Взаимодействие семьи и школы  в нашем классном коллективе построено на диалоге сотрудничества, где главная задача в работе с родителями – создать  в коллективе  детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания, сплочения  детского и родительского коллектива.
-1581151089660
22612353613785
514356560820
-135255473710
21888452162175
     
 
   
-482605666740
41738557018020
  426720861060  Родители участвуют в субботниках школы, ежегодно оказывают помощь в проведении косметического ремонта и утепления классного помещения, в оформлении класса, ремонте классной мебели. Они заинтересованы, чтобы их дети учились в уютном  и чистом классе.  
17125955579745
  Партнёрство семьи и школы должно работать в интересах ребенка, разделяя ответственность за его образование и развитие.   
Стараюсь сделать родителей своими союзниками, ведь только совместными усилиями, поддерживая друг друга, родители и школа могут достигнуть желаемых результатов в обучении и воспитании детей.
279401903095  В конце учебного года отмечаю родителей грамотами, благодарностями, благодарственными  письмами  за активное участие в жизни класса и школы.
Результативность по развитию партнёрских отношений между семьёй и школой:
установление  отношений партнёрского сотрудничества с семьёй как субъектом  образовательной и досуговой деятельности;
проявление родительской солидарности, сплоченности, активности в учебно-воспитательном процессе;
установление доверительных отношений  между детьми, родителями, классным  руководителем;
повышение уровня родительской  компетентности, психолого – педагогической культуры родителей.
    Я всегда благодарна своим дорогим помощникам – родителям своих детей. 
У меня в классе настоящие родители, которые  умеют любить и заботиться о будущем своих детей,  хотят их сделать лучше, духовно богаче
Встречи с интересными  людьми
Праздники 
Картинная галерея
Родительские
конференции
Творческие
отчёты
Музей
Экскурсии
Театр
Круглые
 столы
Партнёрство
Семья
Школа
Родительские собрания
Библиотека
Конкурсы
Спортивные 
соревнования
ГИБДД и МЧС
Походы