презентация по обществознанию на тему Потребности человека. Деятельность и её основные формы.(8 класс)


Потребности человека. Деятельность и её основные формыМатериалы к уроку №7-8в 8 классе.§6. Потребности – осознаваемые нужды человека в том, что необходимо для поддержания его жизни и развития его личности. Самая «простая» классификация:Существует несколько классификаций потребностей человекапотребностиЕстественные.Запрограммированы на генетическом уровнеКультурные. Формируются в процессе общественной жизни



Вторая классификация (по уровню сложности) духовные потребности – это потребность познать окружающий мир и себя самого, стремление к самосовершенствованию и самореализации, в познании смысла своего существования.социальные потребности: потребность человека к общению, к популярности, к господству над другими людьми к принадлежности к определенной группе, в лидерстве и признании.биологические потребности: стремление человека поддерживать свое существование (потребность в пище, одежде, сне, безопасности, в экономии сил и пр.).

Иерархия потребностейА.Маслоу(1908-1970гг)вторичныедуховныесоциальныепервичные





Потребности составляют основу мотивационного комплекса человека в его деятельностиМотив – непосредственный побудитель к деятельности;то, что заставляет человека действовать; внутренний побудитель деятельности, придающий ей личностный смыслМотивационный комплекс – совокупность мотивов деятельности

Мотивы деятельности (мотивационный комплекс)Социальные установкиУбеждения Интересы Влечения и эмоцииИдеалы Потребности Убеждения - представления, знания, идеи, ставшие мотивами поведения человека и определяющие его отношение к разным сферам действительности; компоненты мировоззрения личности.Идеал - представление о некоем совершенстве, которое является высшей целью, образцом и мотивом деятельности человека.Интересы - это стремление преобразовать те общественные условия, которые делают невозможным удовлетворение потребностей (или сохранить те общественные условия, при которых происходит удовлетворение потребностей). Социальная установка - модель поведения индивида , создаваемая в соответствии с ценностями , принятыми в данном обществе;- общая ориентация человека на определенный социальный объект выражающий предрасположенность к действию определенным образом относительно данного объекта (семья, карьера, убеждение, идея и т.д.). ВЛЕЧЕНИЕ – общая направленность движения живого организма, бессознательное стремление субъекта к удовлетворению своих потребностей.Эмоции (от лат. emovere – возбуждать, волновать) – особый вид психических процессов или состояний человека, которые проявляются в переживании каких-либо значимых ситуаций (радость, страх, удовольствие), явлений и событий в течение жизни.  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ– характерный только для человека способ отношения к окружающему миру, который заключается в преобразовании и приспособлении объектов, процессов и явлений окружающего мира, общества и личности для удовлетворения потребностей людей.ЗАКОН ЖИЗНИ:единственно возможный способ существования всего живого на Земле –активность!!!АКТИВНОСТЬ– постоянное изменение всего сущего в миреЧЕЛОВЕКЖИВОТНОЕПОВЕДЕНИЕ– приспособление животных к окружающему миру на основании инстинктов и естественного отбора СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)СУБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИМотив Цель. (Целеполагание)Процесс(действия) Результат Методы и средства.(Целесообразность) . Классификация деятельностиПо характеру отношения человека к окружающему миру:А)практическая;Б)духовнаяПо общественным сферам, в которых деятельность происходит:А)экономическая;Б)политическая;В)социальная и т.д.По социальным формам деятельности:А)массовая;Б)коллективная;В)индивидуальная.По соотнесённости с ходом истории:А)прогрессивная;Б)реакционнаяПо существующим ценностям, социальным нормам:А)моральная;Б)аморальная;В)законная;Г)незаконная.По потенциалу новаций в деятельности:А)инновационная;Б)изобретательская;В)творческая;Г)рутинная. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В КОТОРЫЕ НЕИЗБЕЖНО ВКЛЮЧАЕТСЯ КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК В ПРОЦЕССЕ СВОЕГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯИГРА:Особый вид деятельности, проходящей в условных обстоятельствах и нацеленной на сам процессОБЩЕНИЕ:Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиямиУЧЕНИЕ:Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыковТРУД:Вид деятельности, направленный на достижение конкретного практически полезного результата