Презентация по обществознанию на тему Деятельность — способ существования человека (10 класс)


Учитель истории: Тихонова С.В. 10 класс Деятельность - единственный путь к знаниям. Б.Шоу Учитель истории: Тихонова С.В. Гляди вперёд, вперёд стремись И всё ж когда – нибудь остановись. Остановись и оглянись На пройденный свой путь. Р. Гамзатов Учитель истории: Тихонова С.В. «Деятельность — форма существования человеческого общества; проявление активностисубъекта, выражающейся в целесообразном изменении окружающего мира, а также в преобразовании человеком самого себя». «Деятельность— форма психической активности субъекта, заключающаяся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели познания или преобразования объекта». Учитель истории: Тихонова С.В. Приведите примеры, когда поведение животных похожена деятельность людей? ИНСТИНКТ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ путём перестройки собственного организма.ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ РАЗУМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ (создание искусственной среды существования).ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ Учитель истории: Тихонова С.В. Удовлетворение потребностей Деятельность форма взаимодействия с окружающим миром Сознательный характер Продуктивныйхарактер Общественныйхарактер Преобразующий характер ставит цель,предвидит результат получение результата,продукта изменениеокружающего мира и самого себя вступает в различныемежличностныеотношения Учитель истории: Тихонова С.В. Основная схема деятельности Результат Средства достижения(предметы труда, орудия труда, технологии) Цель образ результата итог, продукт Учитель истории: Тихонова С.В. Субъект - тот, кто осуществляет деятельность. Объект - то, на что направлена деятельность. Определите, объекты и субъекты деятельности? Учитель истории: Тихонова С.В. Как вы думаете, что побуждает человека к деятельности? Прочитайте притчу:«Старательный дровосек честно собирал хворост, ему хорошо платили и хвалили за трудолюбие. Только одно от него скрывали: хворост шёл на костры инквизиции, где сжигали людей».О чем притча? Человек всегда должен осмысливать свои поступки, предвидеть их последствия, знать, что получится в результате – добро или зло. Учитель истории: Тихонова С.В. Мотив - побудительная причина, повод к какому-либо действию. Потребность — это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности. (Биологические потребности, социальные потребности, идеальные потребности ) Убеждения, интересы, идеалы, влечения. Учитель истории: Тихонова С.В. К каким группам потребностей относятся данные высказывания? Аристотель: «Все люди от природы стремятся к знанию». Г.Белль: «Сон прекрасен тем, что уравнивает человека и животное». Ю.Нагибин: «Если определить его главную устремленность – он всегда кому-то помогал…Помогать было его призванием». Идеальные Биологические Социальные Учитель истории: Тихонова С.В. По характеру отношений к окружающему миру:ПрактическаяДуховная По общественным сферам:ЭкономическаяДуховнаяСоциальнаяПолитическая Учитель истории: Тихонова С.В. По направленности хода истории:ПрогрессивнаяРеакционнаяВ зависимости от ценностей и социальных норм:Законная – незаконная, Моральная - аморальная Учитель истории: Тихонова С.В. По количеству участников:КоллективнаяМассоваяИндивидуальнаяПо новаторству:ИнновационнаяИзобретательскаяТворческаяРутинная Учитель истории: Тихонова С.В. Деятельность форма взаимодействия с окружающим миром Игра Учёба Общение Труд Игра – деятельность, мотив которой заключается не в результате, а в процессе. ребёнок школьник взрослые Учёба – деятельность по овладениюзнаниями, умениями, навыками. Общение– взаимные деловые или дружеские отношения. Труд– деятельность, в процессекоторой создаёт продукты, необходимыедля удовлетворения потребностей. Учитель истории: Тихонова С.В. Словарь: Самореализация – воплощение в действительности планов, жизненных целей.