Сценарий Веселый праздник Букваря
Сценарий для 1 класса «Веселый праздник букваря»2014-2015 уч.год
Ведущий 1.
В поезд можете садиться,
Быстро, быстро он помчится,
В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в первый класс.
Ведущий 2.
Ты садись скорее в поезд,
И помчим от А до Я.
Нынче в первом классе праздник...
Ведущие (вместе).
Славный праздник букваря!
Первоклассник 1.
Гордые, нарядные
Мы идем по улице,
С добрыми улыбками
Все на нас любуются.
Первоклассник 2.
«Провожать не надо нас!» -
Мы сказали маме,
А в какой идем мы класс,
Догадайтесь сами!
Первоклассник 1.
Учиться, учиться
Идем мы в первый класс,
Все новое, все новое,
Все новое у нас!
Первоклассник 2.
Новую форму на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счета,
Новые тетради, новые заботы.
Ведущий 1.
Нас научил читать букварь,
В нем много нового узнали.
И на его страницах мы
Друзей хороших повстречали.
Первоклассник 1.
Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварем,
От страницы до страницы
Мы к весне его прочтем.
(Под веселую музыку появляется Букварь.)
Букварь. Ребята, давайте отправимся на волшебном поезде в Страну знаний, все вместе, дружно. В далеких странствиях нужно быть очень внимательными. Прямо сейчас мы проверим, готовы ли вы к нашему путешествию. В этом нам помогут третьеклассники.
(Выходят дети с букварями, один ученик с портфелем.)
Ученик 1.
Помню, ребус нам задали,
Мама с бабушкой решали,
Папа с дедушкой решали,
Попросили дядю Колю –
Был отличником он в школе.
Ученик 2.
И профессор дядя Слава,
И артистка тетя Клава,
И мой лучший друг Алешка,
И мой младший брат Антошка -
Ученики (вместе).
Всем подъездом мы решали –
Так его не отгадали.
(Под песню «Двойка в дневнике» (муз. Б. Шнапера, сл. Э. Мошковской) один из учеников делает круг по сцене и уходит.)
Ученик 3.
Зато, закончив наш букварь,
С любой загадкой справимся.
Нам и шарады по зубам,
И ребусы нам нравятся.
Ученик 4.
Загадки, ребусы, шарады
Мы сами составляем.
Одну попробуйте решить
Сейчас вот в этом зале.
(Выходят дети по двое с буквами на груди, руками указывают на пространство между ними.)
Букварь. Какой буквы не хватает между соседями? 3_РАВ_Т_У_ШО_А
(Названная буква становится на место.)
Букварь. Молодцы, буквы поставили правильно, но фраза написана с ошибками. Чего не хватает?
Дети. Запятой и восклицательного знака.
(Дети выстраивают полную фразу: «Здравствуй, школа!»)
Букварь. Вот теперь нам действительно можно отправиться в путь!
(Ведущие, первоклассники и Букварь садятся в импровизированный поезд и под песню «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского) отправляются в путешествие - изображают движение поезда.)
Букварь. Ребята, а вот наша первая остановка, на ней мы увидим, как девочки-первоклассницы собираются в школу.
(Сценка в исполнении девочек.)
Голос за сценой.
Три девицы в первый раз
Собирались в первый класс.
Говорит подружка Оля:
Первоклассница 1.
Я хочу учиться в школе!
Все сложила в ранец я.
Нету только букваря.
Есть линейка, клей, тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать,
Есть коробка пластилина,
И конструктор надо взять.
На уроках мы машины
Будем все изобретать!
Есть резинка - это ластик,
Есть оранжевый фломастер,
Есть набор бумаги разной:
Желтой, синей, ярко-красной.
Ручка, карандаш, пенал...
Ранец мой тяжелый стал!
Голос за сценой.
И тогда сказала Таня,
Та, что в синем сарафане:
Первоклассница 2.
Кто сказал, что Таня плачет?
Нет, не падал в речку мячик!
У меня мяча-то нет –
Мне исполнилось семь лет!
И пойду я в этот раз
В самый лучший, первый класс.
Буду я учиться в школе,
И мечтаю я о том,
Чтоб учиться на отлично
И, как папа, стать врачом.
Голос за сценой.
И задумчиво Ирина
Вдруг подружкам говорит:
Первоклассница 3.
Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Всю таблицу умноженья,
Знаю север, знаю юг,
Нарисую мелом круг.
И скажу вам не тая -
Я детей учить хочу,
Как и бабушка моя.
(Ведущие, первоклассники и Букварь садятся в импровизированный поезд и продолжают путешествие.)
Букварь. А наша следующая остановка посвящена непосредственно мне!
Голос за сценой.
Позабыли мы про мячик
И про игры во дворе,
Мы рассмотрим хорошенько
Все картинки в букваре.
(Дети читают стихотворные строки - каждый о двух буквах, держа их изображение с картинкой в руках, а прочитав, с помощью учителя они прикрепляют рисунки к большому планшету, так чтобы в итоге там оказался весь алфавит.)
A. Аист с нами прожил лето, а зимой гостил он где-то.
Б. Бегемот разинул рот: булки просит бегемот.
B. Воробей просил ворону вызвать волка к телефону.
Г. Гриб растет среди дорожки - голова на тонкой ножке.
Д. Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил, как долотом.
Е. Ель на ежика похожа: еж в иголках, елка - тоже.
Ж. Жук упал и встать не может. Ждет он, кто ему поможет.
3. Звезды видели мы днем за рекою, над Кремлем...
И. Иней лег на ветви ели, иглы за ночь побелели.
К. Кот ловил мышей и крыс. Кролик лист капустный грыз.
Л. Лодки по морю плывут, люди веслами гребут.
М. Мед в лесу медведь нашел - мало меду, много пчел.
Н. Носорог бодает рогом. Не шутите с носорогом!
О. Ослик был сегодня зол: он узнал, что он осел.
П. Панцирь носит черепаха, прячет голову от страха.
Р. Роет землю серый крот - разоряет огород.
C. Спит спокойно старый слон - стоя спать умеет он.
Т. Таракан живет за печкой - то-то теплое местечко!
У. Ученик учил уроки - у него в чернилах щеки.
Ф. Флот плывет к родной земле. Флаг на каждом корабле.
X. Ходит по лесу хорек, хищный маленький зверек.
Ц. Цапля, важная, носатая, целый день стоит, как статуя.
Ч. Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.
Ш. Школьник, школьник, ты силач: шар земной несешь, как мяч!
Щ. Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.
Ъ, Ы, Ь. Слов не начинают, но хоть так и повелось - их не забывают.
Э. Эта кнопка и шнурок - электрический звонок.
Ю. Юнга - будущий матрос - южных рыбок нам привез.
Я. Ягод нет кислее клюквы...
Ученики (вместе). Мы на память знаем буквы!
Букварь. Какие молодцы ребята, но первоклассникам не стоит расстраиваться, ведь они тоже скоро со мной познакомятся и тоже будут знать весь алфавит!
Ведущий 1.
Ты эти буквы заучи –
Их три десятка с лишним,
И для тебя они ключи
Ко всем чудесным книжкам.
Ведущий 2.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
Первоклассник.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать!
Первоклассница.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Первоклассник.
Не надо звать,
Не надо ждать.
Первоклассники (вместе).
А можно взять и прочитать!
(Ведущие вновь продолжают путешествие.)
Ведущий 1. Наша последняя остановка - школа.
Букварь.
Когда сентябрь у школьного порога
Рассыплет нежных флоксов лепестки,
Начнется наша трудная дорога,
Как говорят, с нетронутой доски.
Ведущий 2.
В школу, в школу - букварь нас зовет,
В школу, в школу - нам ветер поет.
Пусть хорошим будет, пусть веселым будет,
Пусть счастливым будет школьный год!
Ведущий 1. Дорогие ребята, начинается новый учебный год. Сколько вас ждет интересных открытий впереди, встреч с любимыми учителями! А сейчас к вам обращается директор школы.
(Поздравления с началом учебного года от директора школы, администрации, родителей. Звенит первый звонок.)
Завуч по воспитательной работе. Дорогие дети! Вот вы и пересекли границу Страны знаний. Все жители этой страны носят почетное звание - ученик! Итак, теперь вы все ученики! Каждый день вы будете приходить в волшебную комнату, которая называется классом. Там вы будете получать подарки - знания! Ваши учителя передадут вам все, что знают сами, а я пожелаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми! Итак, в путь!
(Под музыку дети идут в классы.)
В стране невыученных уроков
Звучит школьный звонок. Музыка из «Ералаш», на сцену выбегают мальчик и девочка с ранцами за плечами. Мальчик: Сегодня такой классный боевичок по телику будет идти. Нужно бежать, чтобы не опоздать. Девочка: А мне к подружке на день рождения нужно успеть. ( собирается уйти) Ой, завтра ведь контрольная, нужно хоть одну задачку решить, для успокоения совести. Мальчик: Ладно, давай, только быстрей. (Достает из портфеля учебник, читает) Три землекопа, которые вырыли 36 погонных метра за два дня… Девочка: (Выхватывает учебник, бегло его просматривает) Понятно. Сколько потребуется землекопов? Мальчик: У, простая задача: Помножим землекопов на два дня. Девочка: Нет, лучше разделим их на дни. Получилась… Вместе: Ерунда. Мальчик: Ну, зато теперь можем отдыхать. Девочка: Задача решена, ура! Землекопов полтора, отдыхать теперь пора. Мальчик: (Бросает учебник на пол) Достали уже эти уроки.
Звучит фонограмма грома, песня «Даром преподаватели…»
Девочка: Ой, где это мы?
В глубине зала за столом сидит, читает книгу В.С.
В.С. Вы попали в страну невыученных уроков. Мальчик: А Вы, кто такая? В.С.: А я скромная хранительница знаний. Зовут меня Валентина Сергеевна. А здесь я для того, чтобы помогать таким нерадивым ученикам, как вы, выбраться отсюда. Мальчик: Так, что же мы стоим? Давайте быстрее выбираться, а то я полфильма пропущу. В.С.: Не все так просто. Нужно преодолеть некоторые трудности, воспитать в себе характер. Девочка: Мы готовы. В.С. выводит из-за кулис в цепочку ребят, на груди которых висят плакаты с нарисованными учебниками - математика, русский, чтение. Поют под муз. «Учат в школе»
Песня.
Математика: 1. Математикой друзья, в школе все зовут меня. Цифры, числа плюс сложенья, умноженья. Чтоб ответ, к примеру, знать, Нужно только посчитать, И получишь тогда верные решенья. В.С. Чаще будешь ты решать, И научишься считать. Математиком ты будешь без сомненья. Русский язык: Прояви ты интерес, В слове лес – поставь ты эс, И окажешься ты на лесной опушке. Ну а если хочешь зэ, То увидишь, как уже, Лезет ежик потихонечку к избушке. В.С. Нужно знать родной язык, Ты же русский ученик, Уясни себе до самой до макушки. Литература А меня нужно читать, И на мне не рисовать, Я же не альбом тебе, а просто чтение. Прояви ты интерес, И появится прогресс, Обнаружишь сразу к знаниям стремленье. В.С. Чтобы очень много знать, Нужно многое читать, И тебя за уважают без сомненья. Мальчик: Ну, все, хватит. Мы все поняли, пора домой. Считайте, что мы уже отличники. В.С.: Постойте, куда вы так заспешили? Девочка: Как куда, в школу конечно, за пятерками. Мы очень внимательно все прослушали. В.С. : Неужели ты в школу придешь вот такая лохматая? Девочка: Это у меня прическа такая. Вот вам взрослым все можно, а если у нас волосы в естественном беспорядке, то это что, крах совсем? В.С.: Не, то, чтобы крах. Но прически тоже разные бывают. Можно так волосы заплести, что будет и модно и не стыдно в школу прийти. Девочка: Ну а вы - то откуда знаете? Ведь, наверное, кроме своих учебников, ничего вокруг не видите. В.С.: Не скажи. Мои девчонки очень даже любят, когда я им косы заплетаю. Девочка: Вот, не надо сейчас мне «на уши приседать». В.С.: А давай, пока я тебя буду заплетать, ты увидишь, что в косичках, есть своя прелесть. Дефиле девочки с прическами, В.С. заплетает девочку. Звучит музыка « Веселые косички. Есть минус и плюч, на свое усмотрение В.С.: Ну вот, посмотри, какая красота получилась. Фотография на память, для истории. Вставайте все дружно, а я сфотографирую. Мальчик: Как, Вы и это умеете? В.С.: Занимаюсь немного фотографией, но моя мечта, отучиться на курсах фотографа. И тогда все замечательные моменты школьной жизни, можно было запечатлеть на пленке. Девочка: Ну, все, похоже, что я уже совсем опаздываю на день рождения. Валентина Сергеевна, покажите нам уже путь домой, пожалуйста. В.С.: Да я бы с удовольствием, но есть еще одно препятствие, которое вам нужно преодолеть. Вот этот забор, просто не откроется, пока вы его не покрасите. Вы же, наверное, слышали поговорку «Только тех, кто любит труд…» Девочка: Короче, что нужно сделать? В.С.: Вот вам кисти и ведро с краской, нужно покрасить этот забор. Мальчик: Это не справедливо, у тебя кисточка большая, а у меня маленькая, а значит, ты скорее закончишь работу. Песня: « А я говорю» Мальчик: Вот я говорю, что красить забор, Я кисточкой этой буду. Девочка: А я говорю, что краску тебе тогда я налить забуду. Мальчик: А я говорю, не спорь ты со мной такое мое слово. Девочка: А я говорю, так вот ты какой, давай все делить снова. Мальчик: Тогда говорю, покрась ты забор, А я постою рядом, Девочка: А я говорю, ну вот еще, фиг, сам крась ты свою ограду. Мальчик: А я говорю, опять говорю, стоишь тут со мной и споришь. Девочка: А я говорю, молчи, говорю, я крашу забор, ты моешь. В.С.: Ну, я примерно поняла, что и трудиться вы не очень любите. Мальчик: Что Вы В.С. это у нас разногласия небольшие произошли. Ну, вот все готово. В.С.: Ну, что устали, сорванцы? Девочка: есть маленько. В.С. : Ну, тогда отдохнем немного. Садятся. Мальчик: В.С., а сколько человек вы уже научили быть хорошими людьми?
Слайды. Класс …
В.С. Это мой родной, неповторимый - 4б с озорными мальчишками, и модными девчонками. Они такие непредсказуемые, но любимые.
Слайд: на хоккее.
Девочка: Вы что, еще и спортом занимаетесь? В.С.: Ну, это сильно сказано, но в хоккей я играю с удовольствием. Кстати, у меня сейчас физ. минутка.
(На сцену выходят старшеклассники)
Мальчик: В.С., это что, все трудновоспитуемые ребята? Девочка: Все жители этой страны? В.С.: Ну, что вы, в свое время, и им приходилось объяснять, что такое хорошо, и что такое плохо. И я надеюсь, что в эту страну они не попадут никогда.
На сцене старшие ребята с В.С. Танец.ремикс Учат в школе
В.С.: Ну, что понравилось? Девочка: Очень. В.С.: Тогда вперед в школу. С утра умылся, сделал зарядку и на уроки.
Финальная музыка Ремикс «Учат в школе. (Кл.рук-ль Юдичева Т.В.)
Мероприятие для мам 1 класса, посвященное Дню матери 2014-2015 уч.год
Зал оформлен рисунками первоклассников. Звучит веселая музыка. Вступительное слово предоставляется заместителю директора по воспитательной работе. Первоклассники читают стихи.
Она нас учит терпеливо Трудиться вместе и дружить, Все делать радостно, красиво И Родину свою любить. Так уж водится, наверно, Я давно на том стою: Тот, кто любит мать, наверно, Любит Родину свою. (И. Уткин)
Сценка “Сюрприз”. Вова: А какой подарок маме Мы подарим в мамин день? Есть для этого немало Фантастических идей… Ваня: Ведь сюрприз готовить маме - Это очень интересно! Мы замесим тесто в ванне Или выкупаем тесто. Игорь: Ну, а я в подарок маме Разрисую шкаф цветами… Хорошо б и потолок… Жаль, что ростом невысок… 1-й конкурс “Эмблема самых классных мам”. Участвуют по 2 мамы от каждого класса. Необходимо нарисовать на планшете эмблему своего класса и объяснить, что нарисовано. /3 минуты/
Ведущий: Спасибо мамам. Эмблемы передайте классным руководителям, пусть повесят в классах. В награду всем за ваши старания веселый танец. (Исполняет ученица 1 класса) Ведущий: Мама, слово-то какое! Ласковое, родное! Мамы умеют все. В этом уверен каждый ребенок. Приглашаем от каждого класса одну маму.
2-й конкурс “Мотальщицы”. Участницы ровненько накручивают под музыку ленточку на палочку
Ведущий: Ай, да молодцы! Дети рады за вас, дарят вам свои таланты. (Выступают ученики 1 класса) Ведущий: Дети старались для мам, показывали свои способности, а теперь мамы покажут свои способности. Приглашаем по одной спортивной маме от каждого класса.
3-й конкурс “Веникобол”. Участницам необходимо обвести веником воздушный шарик между кеглей.
Ведущий: Победила дружба, мамы очень спортивные, умелые, ловкие, смелые. Посмотрите, какие ваши дети спортивные. С гимнастическим этюдом выступает ученица 1 класса. Ведущий: Каждый маленький ребенок, Только вылез из пеленок, Видит мамочку свою, Нарядную – Мамы любят детей одевать, Украшать.
Ведущий: Приглашаем от каждого класса одну маму.
4-й конкурс: “Модницы” Участницам дается задание с закрытыми глазами одеть ребенка.
Ведущий: А зрители болеют, кричат и аплодируют. (Звучит музыка) Спасибо за такие наряды! Дети пройдитесь. Бурные аплодисменты! А теперь встречайте исполнителей частушек из 1 класса.
Ведущий: Спасибо мамам! Дети: С вас, родные наши мамы, Будем брать пример во всем. Пусть звенят повсюду песни Про любимых наших мам, Мы за все, за все, родные, Говорим: “Спасибо вам!”
Сценарий праздника для 1 класса «До свидания, первый класс» (кл.рук-ль Юдичева Т.В.)
Под музыку «Воздушная кукуруза» Т. Спенсера дети заходят в музыкальный зал и выполняют перестроение: идут через центр друг за другом, расходятся в разные стороны через одного. Затем идут через центр парами, четверками, обходят музыкальный зал «змейкой», опять идут через центр друг за другом, расходятся через одного в разные стороны и выстраиваются полукругом у центральной стены.
Учитель. Дорогие ребята, вот и закончился наш первый учебный год. Он был не только очень интересным, но и трудным. Сегодня мы прощаемся с ним, как с добрым, умным другом.
1-й ребенок.
Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
2-й ребенок.
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут,
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
3-й ребенок.
Полюбили мы друг друга,
За друзей стоим горой,
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
4-й ребенок.
А учительница, что же,
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
Учитель. А помните, ребята, как вы пришли в первый класс?
Исполняется песня «Первый класс» (на мотив песни «Ветер с моря дул» в исполнении Натали, фонограмма).
Посмотри на нас —
Это первый класс.
Как же хороши
Эти малыши!
В школу мы идем.
Детский сад, прощай
И удачи нам
В жизни пожелай!
Целых 10 лет
Теперь будем мы
Вместе все взрослеть.
Так устроен мир,
Школа, поскорей
Открывай нам дверь.
Мы теперь твои
Все ученики.
Знаем мы давно,
Что ученье свет.
«Учись, не ленись» —
Дали нам совет.
Обещаем мы:
Вас не подведем,
Будем получать
Мы отметку «5»!
Дети садятся на стульчики.
Учитель. Ребята, давайте сейчас мы вспомним ваши первые уроки письма, где вы учились писать ровные палочки, крючочки, хвостики. Кто писал в рабочей строке, а кто и мимо.
5-й ребенок.
Да, буквы писать — очень трудное дело!
И в этом сегодня признаюсь я смело.
Другие вот пишут легко и красиво,
А я, что ни сделаю, — косо да криво.
Заглянешь, бывало, в чужие тетради —
Слова, как солдаты, стоят на параде.
А тут... словно буря прошла по странице.
Пора, эх, пора бы и мне научиться!
Учитель. Писать надо не только красиво, но и правильно.
6-й ребенок.
Ученик ты будешь славный,
Коль начнешь писать с заглавной.
И возьмешь в соображенье
Точкой кончить предложенье.
Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие…
Знаки препинания
Нужны нам, как дыхание.
7-й ребенок.
В сочетаниях ЖИ-ШИ
Только И всегда пиши.
В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву А.
В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У.
Учитель. Ребята, не забудьте эти правила, когда будете составлять из отдельных слов знакомые пословицы.
Проводится конкурс «Составь пословицу».
Желающим участвовать в игре детям раздаются конверты, в которых лежат разрезанные на отдельные слова пословицы.
Из этих слов дети должны составить известные пословицы и вслух прочитать их.
• Нет друга — ищи, а нашел — береги.
• Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
• Ученье свет, а неученье — тьма.
• Красна птица пером, а человек умом.
• Доброе начало — половина дела.
• Старый друг лучше новых двух.
• Делу время, потехе — час.
Учитель. Вы хорошо потрудились, теперь можно и отдохнуть. Объявляю музыкальную паузу!
Исполняется песня из пройденного за год репертуара.
Учитель. Математика — наука всех наук! Кто же из вас умеет считать? Ну, конечно же, все!
8-й ребенок.
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна и сильна
Математика-страна!
9-й ребенок.
Здесь везде идет работа,
Все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо,
А детишкам шоколада,
Сколько звезд на небесах
И веснушек на носах.
10-й ребенок.
Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьев?
Сколько в садике скамеек?
Сколько в пятачке копеек?
У стола четыре ножки,
Пять котят у нашей кошки.
Раз, два, три, четыре, пять —
Все могу пересчитать!
11-й ребенок.
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем пальчики считать.
Если сложим руки вместе,
Сколько будет пальцев?
Десять!
12-й ребенок.
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения!
Математика повсюду!
Глазом только поведешь —
И примеров разных уйму
Обязательно найдешь!
Проводятся игры.
«Десятка»
В игре участвуют 10 детей. Они держат в руках карточки с цифрами от 1 до 9. Под веселую музыку участники игры бегают врассыпную по залу. Когда музыка останавливается, дети должны найти себе пару, чтобы в сумме получилось 10 (1 и 9; 2 и 8; 3 и 7; 4 и 6; 5 и 5).
«Математический марафон»
Все дети класса стоят врассыпную. Под музыку начинают легко бегать. Музыка останавливается, учитель подает команду: «Два!» Дети должны быстро встать парами. Игра продолжается. По команде учителя дети перестраиваются по три, четыре, пять, шесть человек в кружочек. Дети, которым не хватило места, приседают.
«А ну-ка, сосчитай!»
Дети сидят на стульчиках. В руках у учителя две карточки, на которых написано «+1» и «-1». Учитель называет число и показывает любую карточку. Дети вычисляют и называют ответ.
Учитель. С математикой у нас все в полном порядке, молодцы! А вот как внимательно вы читали книги, мы сейчас узнаем. Наша викторина для любителей почитать.
Викторина
• Она на балу никогда не была. Чистила, мыла, варила, пряла. Когда же случилось попасть ей на бал, то голову принц от нее потерял. («Золушка» Ш. Перро.)
• Толстяк живет на крыше, летает он всех выше, варенье обожает и с Малышом играет. («Карлсон, который живет на крыше» А. Линдгрен.)
• Бабушка девочку очень любила, красную шапочку ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите, как звали ее? («Красная шапочка» Ш. Перро.)
• Враг людей и всех зверей — злой разбойник... (Бармалей)
• Кто-то пасть свою открыл, кто-то что-то проглотил. Потемнело все вокруг, и какой везде испуг! («Краденое солнце» К. Чуковского».)
• Сейчас потолкуем о книжке другой. Тут синее море и берег морской. Старик пойдет к морю и невод забросит, кого-то поймает и что-то попросит. («Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкина.)
Учитель. Молодцы, и с этим заданием справились. А хотите немного поиграть?
Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто опрятный и веселый рано утром мчится в школу?
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
А кому учиться лень, кто в постели целый день?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
Кто из вас сегодня вслух на уроках ловил мух?
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
Кто каприза и лентяй? Ну-ка, быстро отвечай!
Учит кто стихотворенье и таблицу умноженья?
Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?
Исполняется подвижный танец из знакомого репертуара.
Учитель. Сегодня на нашем празднике присутствуют важные гости, это ваши родители. Уважаемые родители, прошу вас встать для торжественной клятвы. Отвечайте только «да», если вы согласны с моими словами:
Детям в учебе поможем всегда! Да!
Чтобы детьми была школа горда! Да!
Нас не пугает задач чехарда! Да!
Формулы вспомнить для нас ерунда! Да!
Клянемся детей не лупить никогда! Да!
Только слегка пожурить иногда! Да!
Будем спокойны, как в речке вода! Да!
Мудрыми будем, как в небе звезда! Да!
Будем вставать по утрам в холода,
Чтобы успеть и туда, и сюда! Да!
Когда ж завершится учебы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда! Да!!!
Учитель.
Как жаль, что праздник наш к концу стремится.
Но нам не стоит унывать!
Теперь вы в школе будете учиться,
Я буду с вами новой встречи ждать.
Мы все были малышами,
Когда пришли впервые в класс.
И, получив тетрадки, книжки,
За парты сели в первый раз
Не знали букв, читать мы не умели
И выводили палочки с трудом.
Но вел учитель нас к заветной цели
От часа к часу, день за днем.
Мы оглянуться не успели,
И дни, как птицы, пролетели.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все ч
Попрощайся, первый класс, с детворой.
Мы сегодня переходим во второй.
Исполняется песня «Наш детский сад, прощай!» (на мелодию песни «Маленькая страна» в исполнении Н. Королевой).
1. Знаем мы все, что есть на свете Маленькая страна.
Есть у страны свое названье —
Школа начальная.
Там ждет нас множество открытий,
Там зла и горя нет,
Там управляет всем учитель
И дарит знаний свет.
Припев:Школа начальная
Счастья нам пожелай.
Мы тебя долго не забудем,
А ты без нас не скучай!
Учитель. Дорогие ребята и уважаемые родители! Вот и подошел к концу наш праздник , а вместе с ним и первый учебный год….Вам ,дорогие мои первоклашки. я желаю отличных каникул, веселого отдыха и.конечно, подрасти и окрепнуть. Буду с нетерпением ждать нашей встречи в новом учебном году!