КОНСПЕКТ НООД по познавательному развитию детей 
                                    МБДОУ Д/С №4 «МАЛЫШОК»
                                    КОНСПЕКТ НООД
         по познавательному развитию детей
          КВН «Математика-чудесная наука»
        (итоговое мероприятие по математике)
       в подготовительной группе «Фантазеры»
                                                                          Воспитатель                                                                                                 
                                                                          Меленина Лариса Михайловна
                                             
                                                 г. Семенов
                                                     2015г.
Цели: 
Закрепление знаний   о геометрических формах (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал); умения различать понятия: длиннее – короче, толще – тоньше, выше - ниже, шире – уже.Упражнение детей в счёте и в решении арифметических примеров и логических задач. 
Закрепление знаний о составе чисел из двух меньших в пределах 10.
Уточнение знаний о последовательности дней недели, времён и месяцев года, частях суток.
Создание интереса детей к интеллектуальной деятельности, желания играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора; радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Предварительная работа с детьми:
Индивидуальные занятия, ознакомление с геометрическими формами; беседы о временах года, о днях недели, о частях суток; решение математических и логических задач; знакомство с составом чисел, отгадывание загадок, решение конструктивных задач.
Средства: 
Предметы (тарелка, кубик, мяч, книга, тетрадь, пирамидка, часы, флажок треугольный, огурец); дома с цифрами на крыше, цветы из картона разного цвета 3 штук; геометрические фигуры, наборы цифр каждой команде, лепестки с примерами.                                                                                                          Магнитная доска 2 штуки.
Способы:
 Словесный (вопросы, объяснения),  поощрение, рефлексия.                
Слова воспитателя Слова детей
Входят дети под музыку и встают на свои места.
Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на нашем КВНе.
Математика - чудесная наука. Она развивает логическое мышление, внимание, мозг. Недаром ее зовут «гимнастикой ума» и заниматься ей так же увлекательно, как и играть в КВН. 
КВН-это игра веселых и находчивых.  Две команды веселых и внимательных будут соревноваться друг с другом.
Делу - время, час - забаве
КВН мы начинаем.
Я представляю команды, которые будут участвовать в игре. 
Команда «Круг».
Капитан команды Лера Лебедева
Команда «Квадрат»
Капитан команды Саша Красильникова
Каждый конкурс будет оцениваться в 2 балла.
(вопросы задаются по очереди каждой команде)
1 конкурс «Разминка»
-Кто громче мычит: петух или корова?
-Сколько животиков у 5 бегемотиков?
    -Сколько хвостов у двух котов? 
    -Сколько ушей у двух мышей? 
    -Сколько лап у двух медвежат? 
    - Сахар сладкий, а перец…
- Сколько раз в году бывает день рождения? Как-то вечером к медведю
          На пирог пришли соседи:
          Еж, барсук, енот, «косой»,
          Волк с плутовкою лисой.
          А медведь никак не мог
          Разделить на всех пирог,
          От труда медведь вспотел —
          Он считать ведь не умел!
          Помоги ему скорей —
          Посчитай-ка всех зверей.
         Автор: Б. ЗаходерБабушка сладкий пирог испекла,
Всех внуков и внучек своих позвала,
Внуков у бабушки много было:
На десять частей пирог разделила,
Чтоб каждый попробовать смог
Сладкий бабушкин пирог.
Кусочек — Марине,
Кусочек — Светлане,
Кусочек — Даниле,
Кусочек — Марьяне,
Ильюше, Кирюше, Алене и Маше —
Самой маленькой внученьке нашей.
А Вова только за стол сел,
Сразу два кусочка съел.
Сколько у бабушки внуков было?
Всех ли она пирогом накормила? 
2 конкурс «Продолжи предложение»
-Если дерево выше куста, то куст…?  
-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…? 
-Если канат толще нитки, то нитка…? 
-Если река шире ручья, то ручей…?
Завтракаем мы утром, а ужинаем ... (вечером).
Спим мы ночью, а делаем зарядку ... (утром).
Солнце светит днем, а луна ... (ночью).
Ужинаем мы вечером, а обедаем ... (днем).
3 конкурс «Геометрические фигуры»
Я буду показывать предметы, а вы показывать геометрические фигуры.                                             (обе команды вместе)
Тарелка, кубик, мяч, книга, тетрадь, пирамидка, часы, флажок треугольный, огурец.
4 конкурс «Последовательность чисел»
Ваша задача взять цифру каждому по одной и вместе командой поставить числа по порядку. 
Вы умеете считать. Со мной хотите поиграть?Вслух сейчас считать я буду от 0 до 10. Цифру я одну забуду. Вы попробуйте найти.
0 1 2  4 5 6 7 8 9 10         
2) 0 1 2 3 4 5 6 7 8 10      
     1) 0 1 2 3 5 6  7 8 9 10        
     2)  0 2 3 4 5 6 7 8 9 10
5 Конкурс «Засели домик»
На доске ставят домики, дети по одному от команды выполняют задание на состав числа.
Мы с вами на математической полянке. Если солнышко пригреет, то проснутся все цветы, а в математической стране цветочки не просты. Хоть с виду все обычные, но есть один секрет: на каждом нежном листике сумей найти ответ (решение примеров, расположенных на лепестках цветка)
Давайте пройдем за столы и решим задачи.
6 Конкурс «Реши задачу»
Шесть веселых медвежат                                     За малиной в лес спешат                                     Но один из них устал.                                            А теперь ответ найди:                                       Сколько мишек впереди?
Пять цветочков у Наташи,                                    И ещё два дал ей Саша.                                      Кто тут сможет посчитать,                         Сколько будет два и пять?
У этого цветка                                                    Четыре лепестка.                                                    А сколько лепестков                                              У двух таких цветков?
 Радугу рисует Света,                                     Только красной краски нету.                             Кто ответит на вопрос,                                   Сколько будет в ней полос?
 7 Конкурс капитанов – «Времена года».
 (высший балл-2) 
Задание для капитанов состоит из двух частей. 
Ответьте на вопросы:
1) Сколько времён года?  Назови времена года? 
2) Сколько дней в неделе? Назови их. 
1) Сколько месяцев в году? Назови их. 
2) Назови части суток.
1) Назови весенние месяцы? 
2) Назови зимние месяцы? 
Молодцы. Вы сегодня хорошо потрудились.
Посчитаем все вместе баллы. Какая команда выиграла.
 Вот и кончилась игра,                                                Всем спасибо говорю,За игру благодарю.
Ребята, вам понравилось играть в КВН? (капитан) Наш девиз 
(все вместе) «Знание-сила»
В кругу друзей лучше считать,
Легче решать и побеждать!
Наш (капитан девиз) 
(все вместе)
 «Ум хорошо, а два лучше» 
У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны.
Корова; петух не мычит.
5
2
4
8
горький
1
69
Да, всех накормила.
ниже дерева. 
 короче линейки. 
тоньше каната. 
 уже реки.                                                          
 вечером                                                                     утром                                               ночью                             
днем
3
9
4
1
Весна
5
7
8
6
4 времени года: зима, весна, лето, осень.
7 дней недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
В году 12 месяцев: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.Утро, день, вечер, ночь.
Март, апрель, май.
Декабрь, январь, февраль.
Да, понравилось.