Открытое мероприятие в группе продлённого дня в 1 классе на тему: «Что нам осень принесла?»

Открытое мероприятие в группе продлённого дня в 1 классе
на тему:
«Что нам осень принесла?»

Цель: познакомить детей со здоровым питанием; дать представление о витаминах и их пользе для роста и развития детского организма.
Оборудование: рисунки с изображением овощей.
Ведущий:  Здравствуйте, дорогие дети и наши гости! Сегодня, завтра набегают последние дни осени. Скоро наступит зима. Давайте все вместе попрощаемся осенью 
Каждый год хозяйка эта
Нам приносит урожай:
Фрукты, овощи, орехи
Ты в корзинку собирай!
И грибы  у нас в лесу
Дарят нам свою красу!
 
Отгадать загадку просим,
Кто волшебник  этот?
 
Дети (хором) :
Осень!
 
Ведущий:
Да, конечно же, это осень!  Та славная золотая  осень, которая, как известно, приходит к нам в гости вместе с началом нового учебного года. За что мы любим осень? (ответы детей) Ребята, так давайте порадуем осень хорошим настроением, вкусным угощением, песнями да стихами!
 
Ведущий: 
Осень-пора грибная. Мы с вами живём рядом с лесом, поэтому наверняка многие из вас ходят в лес вместе с родителями. Поднимите руки, кто нынче ходил за грибами? Спасибо. Самое главное - знать, какие грибы годятся в пищу, а какие- нет. Назовите мне, пожалуйста, самые распространённые съедобные грибы нашей местности (отвечают дети). А какие грибы нельзя ни в коем случае брать? (Ответы детей) А в каком виде мы употребляем грибы в пищу?(Ответы) Что готовят из грибов в ваших семьях? Спасибо. Мне остаётся только добавить, что блюда из грибов не должны ежедневно быть на нашем столе. 
Дети загадывают загадки:

1. Я – грибочек белый, я – грибочек смелый. Никого я не боюсь: где хочу, там появлюсь. (Белый гриб)
 
2. Я родился в день дождливый под осинкой молодой.
Круглый, гладенький, красивый; догадались, кто такой? (Подосиновик)
 
3. Словно  рыжие сестрички, разбрелись в лесу ... (Лисички)
Не одна, не две, не пять – всех нас не пересчитать!
 
4. Нет грибов дружней, чем эти- знают взрослые и дети,
На пеньках растём в лесу, как веснушки на носу.
Дружные ребята, а зовёмся мы (Опята)
 
5. Вдоль лесных дорожек много белых ножек,
В шляпках разноцветных, издали приметных,
Собирай, не мешкай, это . (Сыроежки )
 
6.Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый как петрушка, ядовитый(Мухомор)
 
 
Ведущий:
Молодцы ребята!  
Осень - пора овощная. Отгадайте загадки и вспомните, какие овощи дарит нам осень.  
Дети:
Как на нашей грядке
Выросли загадки-
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)

Он большой, как мяч футбольный, 
Если спелый все довольны! 
Так приятен он на вкус! 
Что это за шар?.. (Арбуз).

Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло. (Свекла)

У меня есть тоже перья, 
Но не птица и не зверь я, 
Я вам самый лучший друг, 
Я простой зеленый (Лук).

Лежит между грядок,
Зелён и сладок(Огурец)

Щечки розовые , нос белый, 
В темноте сижу день целый. 
А рубашка зелена, 
Вся на солнышке она. (Редиска).

Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе костра пекли,
Ели да хвалили? (картофель).

Золотая голова
Велика и тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка. (Тыква)

Ведущий:
Молодцы ребята, а теперь скажите – для чего люди выращивают овощи?
(ответы детей)
Игра «Свари борщ»
Из предложенных рисунков с изображением овощей дети выбирают только те, где изображены овощи, из которых можно сварить борщ.
Ведущий:
- Осень пора фруктовая. Какие фрукты нам приносит в дар осень?
Этот фрукт на вкус хорош! 
И на лампочку похож. (Груша)

Круглое, румяное, я расту на ветке
Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

Хоть жжет его солнце
Одет он в суконце,
А сукно золотистое,
Тонкое и чистое. (Персик)

Было зеленое платье атласное, -
Нет, не понравилось, выбрала красное
Но надоело также и это.
Платье надела синего цвета. (Слива)

Чем-то он похож на сливу,
Желтоватый плод красивый,
Лучше свежим его съесть.
Он в сушеном виде есть,
А добавь его в рулет, -
Ничего вкуснее нет. (Абрикос)

Ведущий:
А теперь пришло время поговорить о витаминах. Ведь осень подарила их нам очень много! Инсценировка «Доктор Айболит и витамины» Выходит Доктор Айболит и «витамины». АЙБОЛИТ:
Познакомьтесь - витамины А, В, С, Д, К и Е.
И как быть всегда здоровым, рассказать хотят тебе.

ВИТАМИН А:
Чтобы были вы красивы,  ВИТАМИН В:
Чтобы не были плаксивы,  ВИТАМИН С:
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, кипело!  ВИТАМИН К:
Чтобы громче пелись песни, 
ВИТАМИН Е:
Жить чтоб было интересней,  ВИТАМИН Д:
Нужно сильным стать, здоровым,
Есть творог, сметану, плов,
Соки пить и молоко.  ВИТАМИНЫ (хором):
Эти истины не новы!
Где же  «А» нам найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы,
Витамин в себе тот носит.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.
 
Витамины группы
В мы советуем тебе,
Они в гречневой крупе,
В чёрном хлебе обитают,
Укрепляют аппетит,
Памяти нам добавляют.
 
А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин,
Ну, во всем мы «С» едим!
 
 
АЙБОЛИТ:
Витамины - это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
это ясно всем без слов: «Будь здоров!»
Будем правильно питаться,
И силёнок набираться.
Чтоб здоровье сохранить,
Будем с фруктами дружить.
 
Ведущий:  
А сейчас отгадайте загадку:
Сильным, слабым он бывает,
И осенним, и грибным,
Все растенья поливает,
Урожай чтоб лучше был. (Дождь)

Дети поют песенку «Дождик»