Конспект урока чтения и развития речи по теме:«Потешка» (Русская народная)
Тема: «Потешка» (Русская народная)Цель: формировать навыки осмысленного чтения
Задачи: 1. формировать целыми словами; закреплять навыки выразительного чтения;
2.Корригировать эмоционально-волевую сферу на основе упр-й на развитие базовых эмоций
3. Воспитывать мотивацию к чтению.
Оборудование: карточки, дид. игры, кор. упр-я
Коррекционная работа Содержание этапов Психолого-педагогическое сопровождение, примечание.
Какое настроение от стих-я? Почему?
Схема с разными эмоциями
I.Организационный момент.
Нам радостно, нам весело, Смеёмся мы с утра.Но вот пришло мгновение Серьёзней быть пора.
II. Повторение.
Разминка речевого аппарата.
1.Дыхательная разминка:«Листок»
2.Артикуляционная разминка:«Хоботок»
3.Речевая разминка:
Ду-ду-ду- в школу я иду.
4.Прочитать на выдох слоги
III. Проверка домашнего задания
Конкурс на лучшего чтеца
IV. Введение в тему.
В белой шапочке из пуха по доске плясала муха.
Так плясала, танцевала, что все буквы разбросала.
Соберите слово из отдельных букв.
V. Сообщение темы.
VI.Целеполагание.
Я научу вас читать стих-е бегло выразительно.
Чему вы хотите научиться?
VI I. Актуализация опорных знаний.
Что такое потешка? Кто автор?
Показательное чтение.
Вопросы по первичному восприятию текста.
Словарная работа.
Жужжащее чтение
Чтение по «цепочке» по 1 строке.
VI I I. Закрепление.
Ответы на вопросы учебника с.57
Выборочное чтение
«Мнимое чтение»
Подготовка к выразительному чтению.
Чтение «Магнитофончик»
IX Дача домашнего задания
С.57 чтение выразительно
X.Итог.
С каким произведением познакомились? Кто автор? Чем понравилось?
XI.Рефлексия.
Что было трудно? За что можешь себя похвалить?
XII.Оценивание.
Развёрнутая оценка уителя. На эк.букваре буквы
Работа по схеме с условно-графическим указанием способа чтения
На рейке: мар, апр, кит, ест
Стих-е наизусть.
Иллюстрация скомороха
Исправить ошибки в тексте
Лучшее чтение оценивают дети-хлопками.
Вопросы на карточках на вертушке