Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе в нетрадиционной технике.
Конспект
открытого интегрированного занятия
по рисованию и математике «Бабочка»
вторая младшая группа
Воспитатель Лоскутова Т. М.
г.Элиста 2014 год
Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию и математике «Бабочка». Вторая младшая группа
Программное содержание:
-развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: справа- слева, впереди- сзади, вверху – внизу,
-воспитывать умение различать правую и левую руки, называть части тела на калмыцком языке (
·ар, к#л, н
·дн, тол
·а)
-закреплять умение детей различать и называть основные цвета;
-закреплять навыки работы с кистью, совершенствовать умение изображать округлые формы в сочетании с прямыми линиями и точками,
-знакомить с навыками декоративного рисования, развивать художественный и эстетический вкус;
-познакомить с нетрадиционным способом рисования – «монотипией»;
-поощрять творчество, самостоятельность,
-воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу, желание прийти на помощь.
Оборудование: почтовая посылка, коробка «волшебный сундучок» с цветными бабочками и силуэтами бабочек вырезанных из бумаги и сложенных пополам, образец, кисти, гуашь трех цветов, подставки, салфетки, непроливайки.
Методические приемы: Сюрпризный момент, беседа, обследование предмета, показ, демонстрация способов рисования, продуктивная деятельность детей, совместный анализ детских работ.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Угадай какого цвета», рассматривание книжных иллюстраций с народной дымковской и филимоновской игрушкой.
Ход занятия: Ребята, нам почтальон принес посылку. Давайте посмотрим, что нам прислали в посылке. (открывает коробку) Да тут красивый сундучок, но я не могу его открыть, потому что сундучок – волшебный. Он откроется, если вы отгадаете загадку.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
-Правильно, ребята, бабочка. Вот и открыли мы наш сундучок. Посмотрите, что вы видите? Да, это бабочки, да какие яркие, разноцветные. Какого цвета
эта бабочка? А эта? (Индивидуальные ответы детей)
Ребята, бабочки- очень красивые существа. Все лето они порхают с цветка на
цветок, питаются сладким нектаром. Бабочка откладывает яйца на лист какого-нибудь растения и потом из этих яиц появляются личинки, гусеницы.
Это детки бабочек. Ребята, у бабочек, как и у нас людей, есть семья: мама, папа, детки. Детки-гусеницы едят листья, растут и затем заматываются тонкими ниточками в кокон. А потом из этого кокона вылетает новая взрослая красивая бабочка. Давайте рассмотрим нашу бабочку. Что у нее есть? (Крылья, тело, усики) У нее есть четыре крылышка: два верхних и два нижних. Они симметрично расположены. Правое крылышко похоже на левое , рисунок точно такой же, они одинаковые. Какие они, повторите (Одинаковые. Хоровые и индивидуальные ответы) И у нас, ребята, тоже есть правая и левая рука, правая и левая нога. У нас тело тоже симметричное.
На правой стороне у нас есть правая рука, нога, ухо, глаз. Покажите мне правую руку. Как на калмыцком языке рука, нога, глаза, уши? (
·ар, к#л, н
·дн, тол
·а) Покажите мне правую ногу , правое ухо, правый глаз. А теперь покажите левое ухо, левый глаз, левую руку, левую ногу.
Наша правая рука похожа на левую руку, правая нога похожа на левую ногу, они тоже какие (одинаковые) .
Проводится дидактическая игра «Вправо – влево посмотри, что увидел - назови.» , Гимнастика для глаз.
А теперь, ребята, посмотрите на нашу бабочку ( достает из коробки силуэт бабочки вырезанной из бумаги) Она очень грустная, невеселая. Она тоже хочет быть красивой, как ее подружки. Давайте поможем ей, нарисуем ей красивые крылышки. Посмотрите, каким цветом украшены крылья бабочки? (Показывает образец . Ответы детей) Какой формы детали рисунка? (кружочки, линии, точки) Покажите пальчиком, как вы будете рисовать кружочки, линии. (дети в воздухе пальчиком обводят контур деталей и называют форму)
-Ребята, смотрите, бабочка раскрывает и закрывает крылышки как книжечка.
Я вам сейчас покажу, как мы ее украсим. Я буду рисовать только на правой стороне , а на левой стороне не надо рисовать, пусть она останется чистой.
Берем кисточку тремя пальчиками возле железного наконечника, макаем в красную краску и рисуем на правой стороне вверху кружочек и внизу такой же кружочек. Промываем кисточку, осушаем салфеткой. Набираем на ворс кисточки желтую краску и рисуем линии, затем также моем, осушаем. Теперь набираем синюю краску и рисуем точки , промываем кисточку , кладем ее на подставку. Закрываем бабочку, проглаживаем ее рукой, раскрываем и что же мы видим? На левой стороне отпечатался такой же рисунок, какой мы нарисовали на правой стороне. Крылышки стали похожими , такими же, одинаковыми. Какие стали крылышки? (ответы детей (Одинаковые))
Этот способ рисования называется «монотипия».
-Ребята, наша бабочка пока лежала в коробке, устала. Ей надо крылышки размять. Давайте поиграем с ней.
Проводится физминутка «Бабочка».
Практическая часть.
- ребята, садитесь за столы. Раскройте свою бабочку, найдите и покажите правое крылышко. (Если дети затрудняются , надо предложить им показать правую руку и сказать, где ваша правая рука, там и правое крылышко, напомнить, что они не должны рисовать на левой стороне). А теперь, ребята, помогите бабочке стать красивой.
(Дети рисуют.)
-Кто нарисовал , не забудьте промыть кисточку и положить на подставку.
А теперь осталось сложить бабочку, прогладить ее. Откройте бабочку. Какие
изумительные бабочки у вас получились. Как они рады ,что стали такие нарядные.
Это вы им помогли. Ребята, бабочки любят красивые яркие цветы. Давайте отпустим их на цветочную полянку, а мы с вами полюбуемся на их красоту.
(Дети относят свои работы на цветочное панно и воспитатель вешает их на протянутые лески)
Анализ детских работ.
Воспитатель предлагает детям посмотреть и сказать какие бабочки получились очень красивые и нарядные и от имени бабочек благодарит детей за помощь.
15