План мероприятий с трудными несовершеннолетними


План мероприятий,
проводимых с несовершеннолетними из «группы риска»
и с трудными семьями в 5 «б» классе.
№ мероприятия сроки
1. Проведение профилактических бесед с учащимися и их родителями ежемесячно
2 Проверка условий проживания детей, состоящих на внутришкольном учете По необходимости
3 Выявление неблагополучных семей и направление информации в соц. службу для принятия к ним мер профилактического характера По необходимости
4 Проведение бесед, лекций на правовые темы на родительских собраниях и с учащимися школы ежеквартально
5 Проведение индивидуальных бесед с учащимися класса ежедневно
6 Обеспечение явки в школу врача- нарколога для проведения профилактических бесед в целях предупреждения злоупотреблением спиртными напитками, употребления наркотиков, токсических веществ. Профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании (беседы и пр.) ежегодно
7 Мини-педсовет с приглашением учителей и родителей с целью содействия в вопросах воспитания, профориентации, социальной адаптации и обучения в целях предупредительно профилактических функций. В течение года
8 Ознакомление с информацией:
-права и обязанности учащихся;
-расписание работы кружков, секций, достижений в спорте и учебе,
-план мероприятий на год,
-социальная служба в школе. Начало года
По необходимости
9 Проведение классных , общешкольных мероприятий и привлечение детей к посильной для них работе(оформление стенных газет, подбор материалов для докладов и т.д.).
По необходимости
10 Проведение развлекательных мероприятий: дискотек, творческих вечеров, клубных часов и других мероприятий внеклассной работы.
По плану работы
11 Диагностика и социально-психологическое консультирование учителей, родителей, детей. В течение года
12 Организация встреч с представителями разных учебных заведений. Профориентационная работа По плану работы
13 Занятость в системе ДО.
Организация мероприятий по программе «Здоровье» По плану работы
14. Постоянная совместная работа с психологом . соц.пед. Индивидуальная работа с учащимися
1. Формы работы:
-Изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий и процесса их развития. Установление межличностных контактов с каждым ребенком.
- Создание условий в классном коллективе для проявления и развития индивидуальных возможностей учащихся.
- Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса и отношениях с учителями, выполнении правил и норм поведения в учебном заведении и за его пределами.
- Взаимодействие с родителями, администрацией, психологом и другими службами с целью индивидуального развития учащихся, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности.
- Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию, самоопределению.
- Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого ученика, учет их личностных достижений.

План индивидуальной работы с учеником ______________________________________________ 5 «б» класс
2014-2015 учебный год
Дата Формы и способы педагогической поддержки Основные личностные достижения, Мир увлечений Главные проблемы в развитии Кто привлекался Результат

Карта индивидуальной работы с учащимся.
1. ФИО ___________________________________________________________
2. Год рождения ____________________________________________________
3. Место жительства ________________________________________________
4. Класс ___ ___
5. Оставался ли на второй год ________________________
6. С какого времени учится в данной школе ____________________________
7. Сведения о родителях (ФИО, место работы):
Мать ___________________________________________________________
Отец ___________________________________________________________
8 .Отношение родителей к воспитанию ________________________________
__________________________________________________________________
9. Условия для занятий дома _________________________________________
10.Черты характера подростка, Явные и скрытые слабости, пороки._________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
11.Интересы и увлечения, склонности__________________________________
__________________________________________________________________
12.Отношение к учебе. Посещаемость занятий___________________________
__________________________________________________________________
13.Участие в кружках и секциях ______________________________________
__________________________________________________________________
14.С кем дружит в школе, по месту жительства _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________15.Кого считает для себя авторитетным __________________________________________________________________________________________________16.Состоит ли на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, за что__________________________________________________________________17.Обсуждался ли на комиссии по делам несовершеннолетних, Совете профилактики, когда и за что ___________________________________________________________________________________________________________18.В чем заключается неблагополучная обстановка в семье_______________ __________________________________________________________________19.Жилищно-бытовые условия семьи ____________________________________________________________________________________________________20.Какая работа проводилась и её эффективность __________________________________________________________________________________________Классный руководитель
___ ___ класса /___________________/
Работа с учителями, преподающими в классе
1.Сущность взаимодействия классного руководителя с учителями-предметниками состоит в объединении усилий педагогов, работающих в классе, создании условий для индивидуализации и дифференциации воспитания и обучения.
2.Наиболее актуальными направлениями, составляющими содержание профессионального взаимодействия классного руководителя и учителей – предметников являются:
экологичность образовательного процесса (сделать процесс образования учащихся класса наиболее безопасным, учитывая показания здоровья, индивидуальные психологические особенности и прочие специфические черты коллектива и личности);
организованность (обеспечение дисциплины и самоорганизации класса);
дифференциация и индивидуализация (учет особенностей школьников при определении ориентиров воспитания и обучения, педагогических вмешательств);
последовательность и комплексность влияния на развитие учащихся.
3.Формы организации взаимодействия классных руководителей с учителями -предметниками:
- совещание классного руководителя с учителями – предметниками, работающими в классе;
- посещение классным руководителем уроков;
- приглашение учителей-предметников на родительские собрания,
- групповые встречи классного руководителя с родителями и учителями- предметниками;
- индивидуальные беседы классного руководителя с учителями - предметниками.
4.Годовая логика организации взаимодействия классного руководителя с учителями – предметниками должна учитывать:
- проблемы прошлого учебного года (вытекают из анализа -деятельности классного руководителя за предыдущий год); адаптационные проблемы (сентябрь);
- завершение учебных триместров ( ноябрь, март, май;
- индивидуальные проблемы отдельных учащихся.
5. план работы с учителями – предметниками :Годовой цикл взаимодействия классного руководителя и учителей – предметников
Месяцы Совещания классного руководителя с учителями - предметниками Индивидуальные беседы с учителями - предметниками Приглашение учителей – предметников на родительские собрания Посещение классным руководителем уроков
1 2 3 4 5
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Принципы внеклассной деятельности учащихся класса
Принцип обратной связи.
Проведя любое внеклассное мероприятие – классный час, праздник или любое мероприятие – классный руководитель обязан побеседовать с учащимися и изучить их мнение, их настроение, их настроение, степень их участия в проведенном мероприятии.
Принцип успешности.
Классный руководитель должен видеть участие каждого ученика класса во внеклассной работе в жизни школы. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного учителя, его интонация, тесты, мимика.
Принцип привлекательности будущего дела.
Он должен заинтересовать учащихся, показав им привлекательность дела, которое у них получится в конечном результате. Ребятам не интересны абстрактные и расплывчатые цели. Их увлекает конкретный результат выполняемого дела.
Принцип открытости.
Если классный руководитель хочет включить в план какие-то мероприятия, в которых ребята не хотели бы участвовать, он должен быть убедителен и использовать в своем арсенале аргументы убеждения, соответствующие принципу привлекательности.
Принцип сотворчества.
В этом принципе соединяется 2 слова: сотрудничество и творчество. Иногда можно наблюдать ситуацию, когда классный руководитель навязывает и даже заставляет ребят сотрудничать друг с другом, однако результат - нулевой. Зачастую получается так, что один ученик выполняет работу, а в подведении итогов звучит несколько фамилий.
Примерный перечень вопросов для самоанализа
деятельности классного руководителя
1.Считаете ли вы, что в вашем классе достигнуто взаимопонимание между вами и учащимися?
2. Говорит ли большинство учащихся с вами «по душам», советуется ли по личным делам?
3. Знаете ли вы внешкольные интересы своих воспитанников?
4. Есть ли у вас общее с учащимися увлечение, постоянное занятие, не связанное со школьными делами?
5. Бываете ли вы вместе со своими учащимися в театрах, на выставках, концертах? Когда, где?
6. Обмениваетесь ли интересными книгами, делитесь ли впечатлениями о прочитанном, о фильмах и телепередачах?
7. Обращаются ли к вам учащиеся с просьбой помочь разрешить конфликт с учителями, родителями, другими взрослыми?
8. Можете ли с уверенностью сказать, что в ваше отсутствие в классе все будет идти своим чередом, как и при вас?
9. Устраивают ли вам ученики «праздники души», стремятся ли порадовать вас?
10. Часто ли учителя-предметники и другие работники школы советуются с вами о воспитании учащегося вашего класса?
11. А вы часто ли советуетесь с ними по этим вопросам?
12. Обращаются ли к вам родители учащихся за помощью и советом по вопросам воспитания детей в семье?
13. Хорошо ли вы знаете домашние условия, в которых живут учащиеся?
14. Решаете ли вы воспитательные задачи в классе силами ребят, опираясь на актив?
15. Часто ли вы испытываете моральное удовлетворение, получаете удовольствие от общения с учениками вашего класса?