На деревья ,на лужок тихо падает снежок
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Группа : 2-младшая Образовательная область :« коммуникация,творчество»
Раздел :развитие речи,рисование.
Тема : «На деревья ,на лужок тихо падает снежок»
Цель: Продолжать учить детей правильно держать палочку, ритмично наносить мазки, различать и называть цвета. Учить нетрадиционному рисованию снега ватными палочками ,зубной пастой,методом тычка. Сформировать понятие о снеге ,развивать речь (прилагательные –холодный,пушистый,блестящий,белый) ,воспитывать любовь к природе.
Билингвальный компонент :зима-қыс,снег-қар.
Словарная работа:
Снег, зима, холодно, деревья, зайчик, сугробы, лес, краска.
Материал:
Бумага, тонированная альбомного формата с изображением деревьев,зубноа паста,палочки, влажные салфетки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о зиме. Наблюдение на прогулке за снегопадом. Рассматривание на снегу следов животных, птиц. Разучивание стихов о зиме ,снеге.
Этапы
Деятел
ьности
Действия воспитателя Деятель
ность детей
Мотива-
ционно-побуди-
тельный Загадка : «Снег на полях
Лед на реках
Вьюга гуляет
Когда это бывает? (зимой)
- Дети, а какое сейчас время года? (зима- қыс)
- А почему вы думаете, что зима? (холодно,люди одеваются тепло, кругом лежит снег) .
Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно.
-Ребята,а вы любите зиму? (перечисляют зимние забавы) Слушают,отвечают на вопросы.
Индив.и хоровые
ответы.
Организа-ционно-
поисковый -Ой ,ребята ,посмотрите ,кто пришел к нам на занятие? (снеговик ,катит снежный ком)
-Давайте, поздороваемся с ним .(на двух языках)
Снеговик:
«Здравствуйте, я Снеговик ,
К снегу ,к холоду привык
Вы слепили меня ловка
Вместо носа тут морковка
Уголечки вместо глаз
Чтобы лучше видеть вас!»
-Ребята,Снеговик ,как и вы любит зиму. Мы его сюда посадим,посмотри как мы занимаемся.
Как вы думаете из чего сделан снеговик?Какого цвета снег?Снег белый как...(молоко,соль,сахар,кефир)
-А еще какой снег бывает (холодный,пушистый,блестящий)
-Снеговик ,а наши дети знают стихи о зиме и о снеге
1«Стали дни короче
Солнце светит мало
Вот пришли морозцы-
И зима настала»
2 «Белым снегом все покрыло-
И деревья ,и дома
Дует ветер легкокрылый
-Здравствуй Зимушка-зима!»
3 «Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает ,ложится»
Физминутка .
-Ребята,а Снеговичок ,хочет у вас спросить знаете ли вы , почему
Зима деревья снегом укрывает?(чтобы не замерзли)
-А вот наши деревья (на столах )еще не укрыл снежок и деревья могут замерзнуть .Что мы можем сделать ,что бы укрыть их снегом. (Нарисовать) Давайте их укроем снегом.
-Садитесь за столы ,а снеговичок будет смотреть как мы рисуем.
Рисовать мы будем ватными палочками и белой краской ,падающий снег.Краска белая, как снег.(показываю рисование снега тычками)
Читаю стихотворение: ««На деревьях, на лужок
Тихо падает снежок,
Много снега намело
Все кругом белым бело».
(дети показывают в воздухе ,как будут рисовать падающий снег)
Разомнем ручки перед рисованием : (су-джок мячи в ладонях)
«Что зимой мы любим делать
Катать снежки
На лыжах бегать
На коньках по льду промчаться
Вниз с горы помчаться»
Работа детей.
Во время рисования напомитаю ,как правильно пользоваться ватными палочками и зубной пастой.Провожу индивидуальную работу на своем образце.Наблюдаю за детьми ,помогаю .
Рефлек-
сивно-
корригирующий Выставляю работы детей и анализирую .
- Какие красивые стали рисунки, кругом лежит снег и на земле и на деревьях. Красивый получился зимний лес!
Снеговик хвалит детей .
-Ребята ,а снежный ком-то у Снеговика волшебный, в нем сладкий подарок для вас.Раз,два,три ,снежный ком ,подарки подари! Вспомина-
ют и отвечают
Ожидаемый результат:
Знать: время года зиму.
Иметь: представление о зимних погодных явлениях
Уметь:рисовать ватными тампонами и зубной пастой.