На деревья, на лужок тихо падает снежок


Конспект урока
по изобразительному искусству
для ученика …… класса
(надомное обучение)
первый год обучения (особый ребенок)
Дата проведения: ………..
Тема урока: «На деревья, на лужок тихо падает снежок».
Тип урока: урок закрепления знаний
Цель урока: продолжать учить правильно держать кисточку, методом тычка ритмично наносить мазки.
Задачи:
1.Образовательная: продолжать учить правильно держать кисточку, методом тычка ритмично наносить мазки, различать и называть цвета, формировать у учащегося представление о зиме, снеге.
2.Коррекционная: продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги; развивать речь, зрительно-моторную координацию, внимание.
3.Воспитательная: воспитывать любовь к природе, интерес к уроку
Оборудование: бумага, тонированная альбомного формата с изображением деревьев, кисточка, белая гуашь, влажные салфетки, картинка зимнего леса, игрушка зайчик.
Место проведения: ………
Продолжительность урока: 40 мин.
Ход урока:
1.Организационно - подготовительный этап.
Учитель: к нам в гости из леса прибежал зайчик.
- Савушка, погладь зайчика, какая у него шубка? (мягкая, пушистая)
- Какого цвета шубка у зайчика? (белая). Правильно. Молодец Савушка! Зайчик хочет тебе спеть песенку. Послушай ее внимательно (звучит песенка о Зиме)
- Савушка, тебе понравилась песенка? (Да). Это песенка о зиме.
2.Основной этап.
Учитель:
Савушка, посмотри, что тебе принес зайчик (показывает картинку зимнего леса). Какая красивая картина! А что на ней изображено? Правильно, зимний лес. Много деревьев, кустарников и все они укрыты белым, пушистым снегом. Савушка, покажи, деревья, кустарники. Покажи снег. Молодец, Савушка.
Учитель:
Савелий, посмотри на картинку, которую я держу в руках. На ней тоже изображен лес. А как ты думаешь, чего не хватает на картинке.
Правильно, снега. А что для этого надо сделать? Нарисовать снег.
Посмотри, как я буду рисовать снег. Учитель показывает рисование снега кисточкой путем примакивания и читает стихотворение
«На деревьях, на лужок
Тихо падает снежок,
Много снега намело.
Все кругом белым бело».
- А теперь мы вместе с тобой нарисуем снег (совместная работа учителя и ученика).
Учитель:
- Какой замечательный рисунок у нас получился! Как красиво стало в лесу, кругом лежит снег, и на земле, и на деревьях.
Молодец, Савелий!
Физкультминутка.
- Савушка! Зайчик хочет поиграть с тобой.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
(движения выполняются по ходу текста)
Учитель:
- А теперь зайчику пора домой.
- Где он живет? (в лесу)
- Посмотри, в лесу так много снега намело, зайчику трудно будет найти дорогу домой. Давай поможем зайчику. Нарисуем для него следы. Посмотри, как я буду рисовать следы (показ). По этим следам зайчик быстро найдет дорогу домой.
- А теперь мы вместе с тобой нарисуем заячьи следы (совместная деятельность учителя и ученика)
3.Заключительная часть
- Молодец, Савушка! Ты сегодня очень хорошо поработал на уроке. Нарисовал много снега, помог зайчику. Ему пора домой в лес.
- Давай скажем зайке до свиданья. Приходи к нам еще.
- Наш урок окончен.