Музыкальное занятие в средней группе У дедушки Егора


Занятие по музыкальному воспитанию в средней группе детского сада
«У дедушки Егора»
Программные задачи. Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно. Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Учить петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. Учит петь с музыкальным сопровождением и без него (с помощью музыкального руководителя). Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений и сценок, используя мимику и пантомиму.
Материал. Игрушки – корова, барашек, собака, ежик, птица, мышка.
Ход занятия.
Под звуки марша дети входят в зал, присаживаются на стульчики.
Выполняются элементы дыхательной гимнастики по Стрельниковой, звуковая гимнастика.
Показываются (постепенно, одна за другой) игрушки: корова, барашек, собака, ежик, птица, мышка. Происходит обсуждение каждой из них: кто это, какой(ая) он(а), где живет, чем питается и т.д.?
Детям предлагается послушать песню «У дедушки Егора» - поет музыкальный руководитель, передавая голосом характер песни и изображая всех животных в песне.
Песня «У дедушки Егора»
У дедушки Егора, да-да, да-да-да,
Корова за забором, да-да, да-да-да.
Тут «му-му», там «му-му»
«Му-му, му-му, му-му-му»!
У дедушки Егора, да-да, да-да-да,
Барашек за забором, да-да, да-да-да.
Тут «бе-бе», там «бе-бе»
«Бе-бе, бе-бе, бе-бе-бе»!
У дедушки Егора, да-да, да-да-да,
Собака за забором, да-да, да-да-да.
Тут «гав-гав», там «гав-гав»
«Гав-гав, гав-гав, гав-гав-гав»!
У дедушки Егора, да-да, да-да-да,
Ежик за забором, да-да, да-да-да.
Тут «фыр-фыр», фыр-фыр»
«Фыр-фыр, фыр-фыр, фыр-фыр-фыр»!
У дедушки Егора, да-да, да-да-да,
Птица за забором, да-да, да-да-да.
Тут «фьють-фьють», фьють-фьють»
«Фьють-фьють, фьють-фьють, фьють-фьють-фьють»!
У дедушки Егора, да-да, да-да-да,
Мышка за забором, да-да, да-да-да.
Тут «пи-пи», там «пи-пи»
«пи-пи, пи-пи, пи-пи-пи»!

При повторном пропевании песни музыкальный руководитель предлагает детям подпевать.
Музыкальный руководитель вместе с детьми исполняет песню.
Музыкальный руководитель раздает игрушки детям и предлагает инсценировать песню, предоставляя им право самим придумать движения.
Настало время поиграть. На мольберте – картина тучки с дождем и молнией. Происходит обсуждение: что это, какая тучка на картинке (добрая или сердитая)? Даем ей имя «Бум». Показываются игрушки- бабочки. Происходит обсуждение: кто это, какие они, боятся ли бабочки тучку с дождем и молнией? Игра «Порхающий танец». Задача для детей: «порхая» под музыку, как бабочки, внимательно реагируя на изменение музыки, вовремя остановиться и замереть, когда «появляется тучка «Бум».
Занятие заканчивается.