НОД Каким бывает спорт
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лицей «Технический» городского округа Самара
дошкольные группы
Проведено: 19.01.2016.
Конспект открытого занятия с использованием электронных образовательных ресурсов «Каким бывает спорт»
старшая группа
Составитель:
инструктор по физической культуре
Зеленко Н.Я.
2015-2016 гг.
Конспект занятия с использованием электронных
образовательных ресурсов «Каким бывает спорт». Старшая группа
Цель: формирование у детей начальных представлений о некоторых видах спорта.
Задачи: развивать мышление, вызвать положительные эмоции, учить проявлять инициативу, активизировать словарный запас спортивных терминов. Закреплять ранее полученные знания о некоторых видах спорта.
- совершенствовать знания о различных видах спорта, желание заниматься спортом;
- развивать познавательный интерес, память, связную речь, умение рассуждать, делать умозаключения;
Материал: проектор, компьютер, экран, мультимедийная игра "Каким бывает спорт".
Предварительная работа: беседа с детьми о пользе физкультуры и спорта; чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, рассматривание эмблемы Олимпийского флага, беседа об Олимпийских кольцах.
Ход занятия:
Инструктор. Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?
Дети. Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.
Инструктор. Правильно, ребята. Физкультурой может заниматься и маленький, и большой. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать?
Дети. Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или открытой форточке ит. д.
Инструктор. Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?
Дети. Они слабые, часто болеют, грустные, многое у них в жизни не получается, плохо учатся.
Инструктор Вы не хотите стать таким ребенком?
Дети. Нет!
Инструктор. Ребята, а как же стать таким спортсменом и поехать на Олимпийские игры?
Дети. Чтобы стать спортсменом и поехать на Олимпийские игры нужно заниматься спортом, делать зарядку, закаливаться, и т. п.
Инструктор. Давайте и мы сделаем зарядку, как настоящие Олтимпийцы.
Физкультминутка:
Мы на плечи руки ставим
Начинаем их вращать,
Так осанку мы исправим
Раз, два, три, четыре, пять.
Руки ставим перед грудью
В стороны разводим
Мы зарядку делать будем
При любой погоде.
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим,
Мы меняем их местами
Плавно двигаем руками.
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте!
Инструктор: а теперь предлагаю поиграть в игру "Какой бывает спорт".
№ слайда
Действия и возможный вариант пояснений педагога
2.
Где изображен летний вид спорта?
Дети выбирают из предложенных картинок верную. Картинка с неправильным ответом исчезает, а картинка с правильным - остаётся.
3.
На какой картине изображены командные игры?
Дети выбирают из предложенных картинок верную. Картинка с неправильным ответом исчезает, а картинка с правильным - остаётся.
4
Что нужно для игры в хоккей?
Дети выбирают из предложенных картинок атрибуты для игры в хоккей. Картинки с правильными ответами остаются, а картинка с неправильным - исчезает.
5.
Есть зимой, а летом тает.
Нас коньки по льду катают.
В лёд, как в зеркало, гляжусь,
Ох, сейчас я закружусь!
Эй, мороз, ударь чуток,
Чтоб не таял наш...(каток)
Воспитатель загадывает загадку, Дети выбирают ответ, картинки с неправильными ответами исчезает, а картинка с правильным - остаётся.
6.
Ногами все бьют мяч, пинают,Как гвоздь в ворота забивают,Кричат от радости все: «Гол!».Игру с мячом зовут...(футбол)
Воспитатель загадывает загадку, Дети выбирают ответ, картинки с неправильными ответами исчезает, а картинка с правильным - остаётся.
7.
Найди символы зимних олимпийских и паралимпийских игр в Сочи 2014.
Дети выбирают из предложенных картинок выбирает символ олимпийских игр.
Картинки с правильными ответами остаются, а картинка с неправильным - исчезает.
Инструктор: Молодцы ребята, вы прекрасно справились с трудными задачами!
15