Программа внеурочной деятельности :В гостях у сказки на 2016-2017 учебный год


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 61
ИМЕНИ М.И.НЕДЕЛИНА Г.ЛИПЕЦКА
«Согласовано»
Руководитель МО
Карпенко Г. Н. /__________/
ФИО
Протокол № ___
от «__»_________2016г.
«Согласовано»
Зам. директора школы по УВР МБОУ СШ № 61
Губина М. Н./ /
«__»__________2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности
1 – 4 классы
«В гостях у сказки»
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____
от «__»_______2016 г.
2016-2017 учебный год
Планируемые результаты освоения обучающимися основной
образовательной программы по внеурочной деятельности
«В гостях у сказки»

Театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя (разумеется, на первых порах с педагогом) и играя.
Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона учеников, повышение культуры поведения – всё это возможно осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях в школе.
Увиденное и услышанное, а также исполненное самими детьми расширяет их кругозор, создаёт дружественную атмосферу, способствующую развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления.
Кроме эстетического воспитания театр несёт в себе возможность воспитания педагогического. Ребёнок становится не только зрителем, но и творцом, приняв деятельное участие в создании представления: сыграть роль, смастерить декорации и куклы. Разыгрывая роль персонажа, наделённого определёнными отрицательными чертами, ребёнок может заметить их в себе и учится преодолевать их или, наоборот, культивировать положительные черты.
Личностными результатами являются следующие умения и качества:
– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)
свои эмоции;
– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
– понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
– интерес к чтению, сценическому искусству, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
– ориентация в нравственном содержании и смысле поступков –
своих и окружающих людей;
– этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах;
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметными результатами изучения является сформированность следующих умений:
– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
– самостоятельно формулировать главную мысль текста;
– находить в тексте материал для характеристики героя;
– составлять рассказ-характеристику героя;
– по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;
– высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
– относить произведения к жанрам сказки, повести, пьесы по определённым признакам;
– различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;
- создавать декорации спектаклей;
- изготовлять костюмы.
Итогом курса является участие учеников в инсценировке прочитанных произведений, постановке спектаклей, приобретение опыта выступать в роли режиссёра, декоратора, художника-оформителя, актёра.
Содержание предмета
1 класс
«Мы играем – мы мечтаем!» - 10 часов
Игры, которые непосредственно связаны с одним из основополагающих принципов метода К.С. Станиславского: «от внимания – к воображению».
Театр. – 4часа
В театре. Как создаётся спектакль. Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург. Театральные профессии.
Основы актёрского мастерства. – 3 часа
Мимика. Пантомима. Язык жестов. Дикция. Интонация. Темп речи. Рифма. Ритм. Искусство декламации.
Просмотр спектаклей в театрах города. – 2 часа
Просмотр спектаклей в театрах города. Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование.
Наш театр. – 13часов
Подготовка школьных спектаклей по прочитанным произведениям на уроках литературного чтения. Изготовление костюмов, декораций.
2 класс
«Мы играем – мы мечтаем!» - 1 час
Игры, которые непосредственно связаны с одним из основополагающих принципов метода К.С. Станиславского: «от внимания – к воображению».
Театр. – 3 часа
В театре. Как создаётся спектакль. Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург. Театральные профессии. Виды театров. Театральные жанры. Музыкальное сопровождение. Звук и шумы.
Основы актёрского мастерства. – 4 часа
Мимика. Пантомима. Язык жестов. Дикция. Интонация. Темп речи. Рифма. Ритм. Искусство декламации. Импровизация. Диалог. Монолог.
Просмотр спектаклей в театрах города. – 2 часа
Просмотр спектаклей в театрах города. Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование.
Наш театр. – 25 часов
Подготовка школьных спектаклей по прочитанным произведениям на уроках литературного чтения. Изготовление костюмов, декораций.
3 класс
«Мы играем – мы мечтаем!» - 1 час
Игры, которые непосредственно связаны с одним из основополагающих принципов метода К.С. Станиславского: «от внимания – к воображению».
Театр. – 10 часов
В театре. Как создаётся спектакль. Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург. Театральные профессии. Виды театров. Театральные жанры. Музыкальное сопровождение. Звук и шумы.
Основы актёрского мастерства. – 5 часов
Мимика. Пантомима. Театральный этюд. Язык жестов. Дикция. Интонация. Темп речи. Рифма. Ритм. Искусство декламации. Импровизация. Диалог. Монолог.
Просмотр спектаклей в театрах города. – 2 часа
Просмотр спектаклей в театрах города. Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование.
Наш театр. – 17 часов
Подготовка школьных спектаклей по прочитанным произведениям на уроках литературного чтения. Изготовление костюмов, декораций.
4 класс
«Мы играем – мы мечтаем!» - 1 час
Игры, которые непосредственно связаны с одним из основополагающих принципов метода К.С. Станиславского: «от внимания – к воображению».
Театр. – 3часа
В театре. Как создаётся спектакль. Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург. Театральные профессии.
Основы актёрского мастерства. – 9 часов
Мимика. Пантомима. Язык жестов. Дикция. Интонация. Темп речи. Рифма. Ритм. Искусство декламации.
Просмотр спектаклей в театрах города. – 2 часа
Просмотр спектаклей в театрах города. Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование.
Наш театр. – 20 часов
Подготовка школьных спектаклей по прочитанным произведениям на уроках литературного чтения. Изготовление костюмов, декораций.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№ п/п Наименование раздела Количество часов
1 «Мы играем – мы мечтаем!» 10
2 Театр. 4
3 Основы актёрского мастерства. 4
4 Просмотр спектаклей в театрах города. 2
5 Наш театр. 13
Итого 33
2 класс
№ п/п Наименование раздела Количество часов
1 «Мы играем – мы мечтаем!» 1
2 Театр. 3
3 Основы актёрского мастерства. 4
4 Просмотр спектаклей в театрах города. 2
5 Наш театр. 25
Итого 35
3 класс
№ п/п Наименование раздела Количество часов
1 «Мы играем – мы мечтаем!» 1
2 Театр. 10
3 Основы актёрского мастерства. 5
4 Просмотр спектаклей в театрах города. 2
5 Наш театр. 17
Итого 35
4 класс
№ п/п Наименование раздела Количество часов
1 «Мы играем – мы мечтаем!» 1
2 Театр. 3
3 Основы актёрского мастерства. 9
4 Просмотр спектаклей в театрах города. 2
5 Наш театр. 20
Итого 35