Конспект урока по литературному чтению В стране чудес


306705144780Департамент образования
ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. К.Д. Ушинского
Структурное подразделение Колледж «Арбат»

Конспект пробного урока по литературному чтению
Тема: Берестов «Кисточка», Токмакова «Плим», «В стране чудес».
Во 2 «В» классе лицея № 11
Студентки группы 43 ш
Агаповой Кристины Дмитриевны
С конспектом урока ознакомлен «…» апреля 2016 года
Гришаева Екатерина Александровна
________________ (подпись учителя)
Оценка за урок: __________
Москва, год
00Департамент образования
ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. К.Д. Ушинского
Структурное подразделение Колледж «Арбат»

Конспект пробного урока по литературному чтению
Тема: Берестов «Кисточка», Токмакова «Плим», «В стране чудес».
Во 2 «В» классе лицея № 11
Студентки группы 43 ш
Агаповой Кристины Дмитриевны
С конспектом урока ознакомлен «…» апреля 2016 года
Гришаева Екатерина Александровна
________________ (подпись учителя)
Оценка за урок: __________
Москва, год

Предмет: литературное чтение
Образовательная система (УМК): школа России
Класс: 2«В»
Учебная тема: Берестов «Кисточка», Токмакова «Плим», «В стране чудес».
Тип урока Изучение нового
Цель •познакомить учащихся с новыми произведениями,
•способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведений,
•организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения нового произведения,
•организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста
•содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным, по ролям, про себя, вслух;•создать условия для формирования выразительного чтения: ясного, четкого произношения слов, соблюдение пауз и логических ударений, соблюдение интонации и придания голосу нужной эмоциональной окраски, содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;
•помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала;
•содействовать воспитанию в детях чувства сострадания к слабым, заботы о них,
•способствовать сплочению классного коллектива,
•содействовать осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки,
•помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
Планируемые результаты
Личностные УУД:
- Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- Проговаривать последовательность действий на уроке;
- Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- Высказывать своё предположение.
Познавательные УУД:
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД:
- Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- Слушать и понимать речь других.
Основные понятия Ресурсы:
Для учителя: комплект учебно-методических материалов; наглядные пособия, мультимедиапроекторДля ученика:
учебник
Источники информации Литература:учебникСайт:
Структурные части урока
Этапы урока Дозировка времени Дидактические задачи этапа Содержание этапа Методы и приемы по каждому этапу и виду деятельности учащихся
1.Организационный
(Мотивация к учебной деятельности; самоопределение к деятельности)
1-2 мин Обеспечить комфортную обстановку для работы на уроке и психологически подготовить (мотивировать) учащихся к учебной деятельности.
Включить учащихся в учебную деятельность.
Определить содержательные рамки урока.
Определить цели и задачи урока.
Здравствуйте, ребята! Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.
Проверка готовности к уроку.
Постановка цели урока.
Сегодня на уроке мы продолжим знакомится с детским писателем Берестовым и его стихотворением. А так же познакомимся с таким писателем как Токмакова и ее творчеством. Учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте).
Учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке.
2.Проверка домашнего задания 3-7 мин 1. Установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися.
2. Выявить пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся.
3. Определить причины возникновения затруднений совместно с учащимися.
4. Устранить (по возможности) в ходе проверки обнаруженные пробелы.
5. Обеспечить рефлексию учащихся по поводу своих способов учебной работы в процессе выполнения домашнего задания и своих затруднений.
Рассказ наизусть стихотворений Берестова. Формы проверки:
фронтальный опрос;
взаимопроверка;
3.Подготовка к первичному восприятию. мин Подготовить и мотивировать учащихся к самостоятельному выполнению пробного действия, его осуществлению и фиксации индивидуального затруднения.
Организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения в учебной деятельности
Организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в обосновании выполнения задания.
Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.
С какими произведениями Берестова мы познакомились на прошлом уроке? Что вы помните о биографии этого писателя? Методы постановки учебной проблемы:
Побуждающий от проблемной ситуации диалог.

4.Первичное восприятие 2-3 мин 1.Ссоздать условия для проведения учащимися анализа своих действий.
2. Организовать выявление и фиксацию учащимися места и причины затруднения. Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте и ответьте на вопрос: Почему стихотворение называется «Кисточка»?
Учитель читает стихотворение.
Проверка первичного восприятия.
Итак, вы послушали стихотворение, как вы думаете, почему стихотворение называется «Кисточка»?
Какую картину вы представили, когда слушали стихотворение? Какое настроение вызвало стихотворение «Кисточка»?
Попробуем придумать историю про какую-нибудь учебную вещь.
Беседа
5. Повторное чтение и анализ. 10мин В коммуникативной форме организовать построение учащимися проекта будущих учебных действий.
Сейчас мы прочитаем стихотворение и проанализируем его.
Какие слова подсказывают нам, что стихотворение радостное? На первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, далее с помощью исследовательских методов.
Можно использовать групповую или парную формы работы.
7.Первичное восприятие. 5мин Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, об основной идее изучаемого вопроса, а также правила, принципа, закона.
Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний.
Добиться усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению.
Добиться усвоения учащимися метода воспроизведения изучаемого материала.
На основе приобретенных знаний выработать соответствующие навыки и умения.
Чтение и разбор стихотворения Токмакова «Плим»
Какие открытия сделал герой в этом стихотворении?
Какое у вас настроение после прочтения этого стихотворения? Почему?
Чтение про себя. Чтение по предложению.
Чтение и разбор стихотворения Токмакова «В чудной стране.» Основными методами здесь являются индуктивный путь и эвристическая беседа, а также учим детей самостоятельно добывать знания, т.е. организуем поисковую деятельность учащихся, если у них имеется определенная база исходных знаний.
10.Рефлексия учебной деятельности (Подведение итогов урока) 1-2 мин Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.
2. Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке.
3. Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;
4. Оценить собственную деятельность на уроке.
5. Зафиксировать неразрешенные на уроке затруднения, если они есть, как направления будущей учебной деятельности.
Здесь учитель отмечает лучших учащихся, дает оценку работы класса.
Учитель ставит вопросы:
- Чему научились на уроке?
- Что узнали?
- Что повторили?
Дети должны получить удовольствие от достигнутой цели.
Самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся.
Анализ степени успешности в овладении содержанием урока.
Вскрытие недостатков в деятельности учащихся и рекомендации путей их преодоления.
Аргументация выставленных отметок, замечания по уроку, предложения о возможных изменениях на последующих уроках.
11.Задание на дом 1-2 мин Сообщить учащимся о домашнем задании.
Разъяснить методику его выполнения и подвести итоги работы. Одно стихотворение наизусть. Предупреждение о возможных затруднениях и способах их ликвидации.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Мотивация деятельности учащихся по выполнению домашнего задания.
Проверка понимания учащимися содержания работы и способов ее выполнения.