Конспект онлайн урока на тему: Сказки С.Я. Маршака и их воспитательная ценность (213 РА)


Клышбаева Акик Тугеловна преподаватель русского языка и литературы
Гуманитарного колледжа г.Астаны Тема: Сказки С.Я.Маршака и их воспитательная ценность. Цель: актуализировать знаний студентов о жизни и творчества С. Я.Маршака, как о писателя всестороннего дарования, просветителя, драматурга, сказочника своего времени.Задачи:1. Образовательные. Способствовать формированию представлений о С.Я.Маршака, как о писателя всестороннего дарования.- формировать интерес к творчеству С.Я.Маршака, его сказкам.- формирования коммуникативных навыков, умения работать в группе и в микрогруппе.- раскрыть главные проблемы сказок.2. Развивающие:-развивать умения самостоятельно мыслить, именно своё суждение о прочитанном, показать в интерпретационном виде.-развивать профессиональный интерес к сказкам С.Я.Маршака.
3.Воспитательное:
-воспитывать умение самостоятельно проанализировать предлагаемый материал с преломлением через накопленный личностный опыт.
-воспитывать доброе отношение к людям, сострадания, трудолюбие, дружелюбность. Тип урока: комбинированный. Методы: словесный, наглядный, частично- поисковый, метод «Горячий стул».Формы: групповая, парная, индивидуальная.Межпредметная связь: самопознание, история, изобразительное искусство.Приёмы: Диаграмма Венна, кластер, «Корзина идей».Оборудование: презентация, интерактивная доска, карточки с заданиями, мини тесты, иллюстрации к сказкам «Теремок», «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке».Результаты обучения: - получать дополнительные информации о С.Я.Маршака, как сказочника, сумеют работать в группе, научатся использовать приобретенные знания в своей профессии, профессии воспитателя детского сада, умение оценивать себя и других.Источники для заданий: хрестоматия по детской литературе для студентов педагогических колледжей, ресурсы- дополнительные материалы первого этапа курсов «РКМЧП», диалогическое обучение, «ОДО и ОО», руководство для учителя по программе.Эпиграф: «Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет». С.Я Маршак

Ход урокаІ. Стадия вызова.1.Организационный моментПриветствие преподавателя.Эмоциональный настрой.Деление группы на подгруппы (по 6 человек)
«Исследователи», «Литераторы», «Художники». Назначение лидера группы.2. Опрос домашнего задания. Мини тест, состоящий из 10 вопросов(по стратегии «Горячий стул») по пройденным темам
Мини тест (по методу «Горячий стул»)1. Детская литература - этоА. часть общей литературы, обладающая всеми присущими ей свойствами, при этом ориентированная на интересы детей.Б. некоторый объем книг, других изданий, посвященные детям.В. конгломерат культурных ценностей.
2.Слово «фольклор» заимствовано из:А. греческогоБ. английскогоВ. русского
3. Жанр фольклораА. легендаБ. рассказВ. поговорка
4. Жанр, относящийся к поэзии пествованияА. колыбельные песниБ. поговоркиВ. дразнилки
5. Жанр малого фольклора, предназначенный для детей и взрослых:А. скороговоркиБ. считалкиВ. потешки6. Словесная игра, входившая составной частью в праздничные развлечения:А. народная песняБ. закличкаВ. скороговорка
7. Художественный прием является основным в создании загадок:А. антитезаБ. метафораВ. эпитет
8. Первым детским писателем был:А. СавватийБ. Карион ИстоминВ. Дм. Герасимов
9. художественные приемы наиболее часто используются в сказках -этоА. рифмаБ. постоянный эпитетВ. сравнение
10. Русская народная сказка-этоА. жанр устного народного устного творчестваБ. легендаВ. историческая повесть Лидеры группы оценивают работу студентов.
II. Стадия осмысления.Актуализация знаний:- Ребята, чтобы определить цели и задачи сегодняшнего урока, я вам предлагаю отгадать пропущенное слово, написанное на интерактивной доске.
......ложь, да в ней намёк, Добрым молодцам урок!Какое слово пропущено? «Корзина идей»(запись н стикерах).-Да. Пропущено слово «сказка». Сегодня мы вспомним свое детство поговорим о сказках, а именно о сказках С.Я.Маршака «Теремок», «Сказка о глупом мышонке», «Кошкин дом». Вам были заданы опережающие задания по теме:-жизнь и творчество С.Я.Маршака.-прочитать сказки. -Теперь в роли учителя будет каждый из вас. Будете работать в группе. Не забывайте, пожалуйста, о «золотых» правилах работы в группе. Умейте «слушать» и «слышать» друг друга.(Раздаётся листы самооценки и взаимооценки).Задание1. «Творческая минутка» (задания написаны на интерактивной доске).1 группа «Литераторы»«Сказки- это....2 группа «Художники»«Сказки ХVIII и ХХІ вв.3 группа «Исследователи»Жизнь и творчество С.Я.Маршака.Защита постера, диаграммы Венна.Подведение учителям итогов творческой минутки (Лидеры группы оценивают членов микрогрупп).Слово преподавателя:-Да, вы все правы. Сказки нужны всем- и большим и маленьким. Сказкой можно вылечить, успокоить, поднять настроение, научить понимать другого человека. В любом веке сказка остается сказкой, всех людей на Земле учить добру, умению сопереживать, состраданию.Творчество С.Я.Маршака многогранна: он и детский писатель, поэт, автор лирических стихотворений, драматург и великий сказочник. И мы сегодня вспомним сказки «Теремок», «Сказка о глупом мышонке», «Кошкин дом». И ваше задание называется: «Творческая лаборатория» Составление сказок на современный лад в виде аппликации, композиции..1 группа: «Литераторы» Сказка «Теремок»2 группа: «Художники» Сказка «Кошкин дом»3 группа: «Исследователи» Сказка «Сказка о глупом мышонке»(Учитель раздаёт конверты с рисунками, фотографиями, а также бумаги, маркеры, разные стикеры каждой группе).Защита работ студентами (по 2 мин.каждой группе). Подведение итога преподавателям. Напомнить лидерам группы об оценивании членов.-Молодцы, ребята! Работали очень дружно. Составили такие интересные сказки на современный лад. Вы сегодня работали очень плодотворно, как будущие писатели, как историки, художники, литераторы.
Лидеры группы оценивают работу студентов.
ІІІ. Рефлексия-Давайте напишем письмо-эссе С.Я.Маршаку(задание для всей группы).Обсуждение в своей группе. Самое лучшее письмо-эссе прочитает один студент с каждой группы. Составляем схема- кластер «Воспитательное значение сказок Маршака»Дом. задание: прочитать пьесу С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев», составить вопросы по методу таксонамии Блума.Самооценка (каждый член группы)заполняет лист-анкету «Оцени свою работу».Взаимооценка( суммативное оценивание лидера группы).Оценивание сегодняшнего урока студентами. Написать на стикерах свои пожелания и закрепляют на доске.