Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Дом для друзей»


Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему
«Дом для друзей»
Задачи : воспитывать у детей чувство сострадания , дружелюбия ,взаимовыручки ,умение довести начатое дело до конца ,добиваться
качественного результата, чувство уверенности в своих умениях
Развивать конструктивные и творческие способности ,умение соблюдать пропорции изображения
Закреплять знания строительных профессий, знание геометрических фигур, расширять знания о конструкциях зданий, строительных материалах, учить использовать в речи слова: архитектор, проект , конструктор
Материалы : наборы геометрических фигур разного цвета и размера, набор счётных палочек. Электронная презентация «Такие разные дома»
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Утром обратить внимание детей на зверюшек , сидящих в кружочке: лягушка, мышка, лиса, волк и медведь
ВОСПИТАТЕЛЬ - дети, как вы думаете, почему собрались все эти звери. Где мы могли встретить их всех вместе?
ДЕТИ - В сказке «ТЕРЕМОК»
ВОСПИТАТЕЛЬ - Почему они грустят? Ответы детей
-Как можно им помочь?
ДЕТИ - Построить новый дом
ВОСПИТАТЕЛЬ - Это правильно , а ещё очень важно научить зверей жить мирно и дружно . Какие советы вы дадите героям сказки?
ДЕТИ - зверюшки , научитесь договариваться между собой, дружить, уступать, помогать, заботиться друг о друге
ВОСПИТАТЕЛЬ - Любая сказка учит самой главной мудрости в жизни- добру и любви . Вам хочется придти им на помощь?
Народная мудрость гласит «Один в поле не воин», «Дружба и труд всё перетрут» Как вы понимаете смысл этих пословиц?
Ход образовательной деятельности
ВОСПИТАТЕЛЬ - Дети вы приняли решение построить новый дом для зверей. С чего начинается строительство дома?
Дети - надо обсудить и придумать , каким будет дом .
ВОСПИТАТЕЛЬ - Затем делается проект, рисунки, чертежи. Этой работой занимаются архитекторы, конструкторы, проектировщики. Затем строители по этим проектам строят дома. Какие строительные профессии вы знаете?( каменщики ,штукатуры, плотники) Сегодня вы поработаете конструкторами и архитекторами. Каждый из вас придумает свой дом.
- Посмотрим на экране , какие строят дома в разных уголках нашей планеты
Просмотр электронной презентации «Такие разные дома» . Обсуждение : из чего построены дома ( из кирпича, дерева, блоков, стекла и бетона ,и из шкур животных , из снега и льда ),чем дома отличаются друг от друга( одноэтажные , многоэтажные , круглые , прямоугольные , многоугольные , овальные , отличаются формой окон и формой крыш )
Внешне дома все разные , но чем они похожи друг на друга?( у всех домов есть стены, двери, крыша)
Какими качествами должен обладать дом? (он должен быть крепким, надёжным, тёплым, удобным)
Сейчас вы как настоящие архитекторы , конструкторы будете придумывать и создавать проект своего дома.
Работа конструктора требует от человека усидчивости , внимания , точности , аккуратности.
Предлагаю размяться перед выполнением задания.
Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой ( руки в стороны)
Он глядит в своё окно ( повороты в стороны, ладонь к бровям)
Заяц по лесу бежит ( прыжки на двух ногах на месте)
В дом к медведю он стучит
Стук, стук, стук дверь открой ,там в лесу охотник злой( изображаем стук в дверь)
Заяц, заяц забегай
Лапу мне скорей давай ( машем обеими руками к себе)
Быстро дверь медведь закрыл
Зайца в дом к себе впустил ( хлопки в ладоши)
Я теперь уж не дрожу
У меня хороший друг ( соседи по столу обнимают друг друга)
- А теперь откройте математические пеналы и из различных геометрических фигур , счётных палочек создайте макет дома для обитателей теремка
В конце занятия зверюшки смотрят, отмечают старание детей, благодарят.
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Городецкая шкатулка в подарок милой маме»
Интеграция образовательных областей:
художественно-эстетическое развитие
социально-коммуникативное развитие
речевое развитие.
Программное содержание:
Воспитывать интерес к народно-прикладному искусству , желание заботиться о маме, делать для неё подарки .
Развивать чувство цвета, композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме .Закреплять умение рисовать элементы городецкой росписи ,упражнять в составлении оттенков , путём добавления в белую гуашь основного цвета .
Активизировать в речи слова : подмалёвка, оттенёвка , оживка ,розаны, купавки .
Материалы: акварель , гуашь, кисти №2 и №5, палитра для смешивания красок, лист белого картона, простой карандаш, трафарет шкатулки, алгоритмы рисования розана и купавки ,электронная презентация «Изделия городецких мастеров»
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций в книге Е.Поповой «Городецкие узоры»
Работа в альбомах-раскрасках «Городецкие росписи»
Экскурсия в магазин «подарки»
Утром воспитатель обращает внимание на фотовыставку « Моя родная мамочка» , посвященная празднику 8 Марта .
Побеседовать на тему « Как близкие и родные люди радуют женщин на праздник» ( своей заботой , вниманием , любовью , нежностью , послушанием и подарками ) .
У всех женщин много украшений , заколок , шпилек
- Где же они их хранят ? ( в коробочках , в шкатулках , на полочках около зеркала ) .
Иногда они теряются ,мама расстраивается , огорчается . Как же маме можно помочь избежать таких ситуаций ? ( сделать шкатулку в подарок )
Предложить детям слайды с изображением различных шкатулок : железных , деревянных , керамических , стеклянных . Остановиться на шкатулке , украшенной городецкой росписью .
- Мастера из какого города расписали эту шкатулку ? Как вы определили ?( по форме и цвету бутонов )- Какими словами можно рассказать об этой шкатулке ? ( яркая , веселая , разноцветная , удобная , красивая )
- Маме будет приятно получить ее в подарок ? Хотите сделать похожую шкатулку ?
- Из какого материала детям посильно сделать шкатулку ? ( из бумаги , картона , коробочек , баночек )
Воспитатель предлагает остановиться на картоне , показывает вырезанный трафарет шкатулки , предлагает детям обвести его на листе картона . Теперь надо разрисовать заготовку , затем вырезать и склеить , этим мы займемся на занятии .
Ход образовательной деятельности .- Дети вы приняли решение сделать маме шкатулку , нарисовали заготовку шкатулки . Теперь как настоящие художники попробуйте придумать элементы городецкой росписи , которыми вы украсите крышку и боковые стенки шкатулки .
Рассмотрим образцы поэтапного рисования городецких цветов .- Как называются эти цветы ? ( розаны , купавки )
- Какие краски сочетаются в этих бутонах ?
- С какого цвета мы начнем рисовать ? ( с кругов голубого и розового цвета )
- Как получить голубую и розовую краску , если нет готовых ? ( добавить в белую гуашь красную или синюю краску )
- Как называется этот этап рисования в городецкой росписи ? ( подмалевка )
После подмалевки мы будем рисовать зеленые листья , а розовые и голубые круги должны подсохнуть .
- Что затем вы будите рисовать ? ( тонкой кисточкой оттеневку синей и красной краской )
- Как называется последний этап городецкой росписи ? ( оживка , когда белой краской наносятся точки , улитки , завитки )
Здесь нужна ваша аккуратность , терпеливость . Народная мудрость гласит
« Делано наспех – сделано на смех» .Не забывайте , что это подарок для мамы , вложите в свою работу любовь , заботу , чтобы получить в ответ мамину улыбку . Перед началом работы сделаем физкульт минутку .
Мы пойдем по лугам с яркими цветами ( дети шагают на месте , размахивая широко руками )
Сказочные те цветы нарисуем сами ( ладошками рисуют в воздухе цветы )
Здесь ромашки и бутоны , словно капельки росы ( соединяют ладошки , изображая бутоны )
Расцветают здесь розаны удивительной красы ( кружатся )
После окончание работы , дети рассматривают росписи . Воспитатель отмечает стариние , аккуратность и красоту детских работ .
Вечером после полдника по нарисованному контуру дети вырезают шаблон , проглаживают ладошкой по линиям сгиба и склеивают шкатулку . Любуются готовыми работами .
Рисовали мы цветы ,Небывалой красоты !
Красоте той нет конца ,Это все из Городца .Пусть солнце ярко светит ,Пусть улыбнется нам !Мы сделали подарки
Для наших милых мам .- Подарки получились на славу . Я думаю , ваши мамы будут довольны и счастливы , от того что у них растут такие умелые и заботливые дети .