Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему Дикие животные


Планирование воспитательно-образовательной работы на тему «Дикие животные».
Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая индивидуальная Утро
Утренняя гимнастика.
Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что мы знаем о животных?»
Задачи: познакомить с интересными фактами из жизни животных.
Д/И «Да – нет».
Задачи: учить быстро отвечать на вопросы.
Рассматривание детской энциклопедии.
П/И «Белки в лесу».
Д/И «Волшебные очки» (Дима, Даня Х., Егор Е.).
Задачи: закрепить с детьми геометрические фигуры и формы, упражнять в ориентации в пространстве.
Д/И «Мы читаем по слогам».
Задачи: упражнять детей в умении читать слоги и слова (Даша Ф., Егор П.). Труд в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках.
Задачи: учить правильно ухаживать за растениями.
Игры со строительным материалом: «Строим зоопарк».
Задачи: упражнять детей в установлении зависимостей: вида строений, устойчивости конструкций, формы и соотношения тяжелых и легких частей от их функционального назначения. Ознакомить родителей с итогами детской деятельности на занятиях.
Предложить родителям поиграть с детьми в игру «Кого не стало», используя игрушки диких животных, с целью развития у детей внимания, мышления, умения определять местоположение игрушки.
Организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие (ФЦКМ) «Как звери к зиме готовятся».
Цель: расширять представления о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме («Комплексные занятия», стр.70).
Аппликация «Царство диких животных».
Цель: продолжать знакомить детей с приемами аппликации – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки».
Физкультура (по плану физ. руководителя)
Прогулка Наблюдение: деревья зимой.
Задачи: предложить детям вспомнить, по каким признакам мы узнавали деревья осенью, как можно узнать деревья зимой? Предложить детям придумать загадки о деревьях, выделить среди них «зимние» и «летние».
Подвижные игры «Бездомный заяц», «Пустое место».
Задачи: учить детей соблюдать правила игры. Развивать речь, ловкость и быстроту реакции. Индивидуальная работа по
развитию движений (Семен, Никита К., Дима).
Задачи: закреплять навыки метания снежков на дальность.
Дидактическая игра «Дрессировщик и его звери».
Задачи: закрепить знания о диких и домашних животных (название, внешний вид, повадки, особенности поведения). Труд: уборка снега на участке.
Спортивная ходьба.
Задачи: учить детей соблюдать технику выполнения спортивной ходьбы. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей.
Игры со снегом, катание на ледянках. Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну. Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин».
Задачи: продолжать развивать интерес к художественной литературе, развивать память детей. Дежурство по столовой
(Тимофей, Даша Ф.).
Задачи: учить детей правильно сервировать стол, сопоставлять количество столовых приборов и предметов мебели с числом детей. Самообслуживание.
Задачи: закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу. Вторая половина дня/вечер Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика  пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Игра-драматизация по сказке «Зимовье».
Задачи: учить детей инсценировать диалоги, использовать различные средства выразительности для передачи характера и эмоций героев сказки. Д/И «Исправь ошибки художника» (Саша, Катя, Сережа).
Задачи: развивать внимание, логическое мышление.
Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов на тему «Дикие животные. Сюжетно-ролевая игра «Больница для зверей».
Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, учить детей распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.
Раскрашивание иллюстраций из раскрасок.
Игры по инициативе детей. Прогулка Наблюдение: рассматривание снежинки.
Задачи: предложить детям поймать снежинки на варежки, рассмотреть их, рассказать как они «устроены». Рассказать детям, что в природе нет двух одинаковых снежинок.
Подвижные игры «Краски», «Перелет птиц».
. .
Возвращение с прогулки. Ужин Настольно-печатные игры по выбору детей.
Задачи: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь.